Первый слайд презентации: Профессиональные требования к персоналу службы питания гостиничного комплекса
Слайд 2: Нормативная документация:
ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - устанавливает общие минимальные требования к персоналу предприятий общественного питания различных типов всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Слайд 4: Персонал службы гостиницы
Директор ресторана – обеспечивает управление комплексом предприятий общественного питания в гостинице. Иерархия: Подчиняется владельцу\исполнительному директору предприятия размещения Ответственность: несет ответственность за эффективность функционирования основных структурных звеньев: ресторан, кафе, бар, кухня, кондитерский цех, складские помещения. В его подчинении: ответственные за данную работу ( )лица, санитарный врач. Заместитель директора – осуществляет управление процессом обслуживания в зале ресторана В его подчинении: метрдотели, официанты, музыканты оркестра, буфетчики и тд
Слайд 5: Директор должен иметь опыт работы, знать особенности технологических процессов во всех подразделениях производства
Слайд 6: Персонал ресторана
Административный Обслуживающий Производственный Вспомогательный
Слайд 7: Административный персонал
Директор предприятия (управляющий\менеджер\заведующий) Инженер (техник) Технолог ( менеджер по производству) Заведующий складом (старший кладовщик) Калькулятор
Слайд 8: Обслуживающий персонал
Метрдотель (администратор зала\менеджер зала) Официант (бригадир официантов\старший официант) Бармен (бригадир барменов, старший бармен, помощник бармена) Сомелье Бариста Работник предприятия быстрого обслуживания Буфетчик Кассир Хостес
Слайд 9: Производственный персонал
Заведующий производством, заместитель Шеф-повар Су-шеф Начальник цеха, заместитель Повар (повар-бригадир, старший повар, повар, помощник повара) Шеф-кондитер Кондитер (бригадир-кондитер, старший кондитер, кондитер, помощник кондитера) Пекарь Изготовитель пищевых п\ф Кухонный сотрудник
Слайд 10: Вспомогательный персонал
Гардеробщик Швейцар Кладовщик Мойщик посуды Уборщик Курьер
Слайд 11: Основные критерии оценки персонала:
1. Уровень профессиональной подготовки и квалификации 2. Знание и соблюдение должностных инструкций 3. Знание вопросов обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей 4. Знание и соблюдение правил поведения во время ЧС 5. Знание и соблюдения правил санитарии 6. Знание и соблюдения правил охраны труда 7. Знание требований нормативных и технических и технических документов 8. Знание и соблюдение профессиональной этики 9.Наличие навыков коммуникации
Слайд 12
Персонал предприятий общественного питания всех организационно-правовых форм и форм собственности должен иметь профессиональное образование и/или профессиональную подготовку (переподготовку), опыт работы в соответствии с занимаемой должностью и/(или) пройти профессиональную подготовку, в т.ч. на рабочем месте. Степень подготовки персонала должна соответствовать уровню оказываемых услуг общественного питания и типу предприятия общественного питания. Персонал предприятия общественного питания (кроме вспомогательного) должен повышать квалификацию с периодичностью, установленной нормативными правовыми и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт. Согласно ГОСТ 30524-2013
Слайд 13: Согласно ГОСТ 30524-2013
Персонал должен знать и соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии. Должностные инструкции персонала разрабатывают на каждую конкретную должность, исходя из требований нормативных правовых актов, нормативных правовых и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт, а также квалификационных характеристик должностей специалистов и других работников с учетом особенностей функционирования конкретного предприятия общественного питания. При поступлении на работу персонал должен проходить обязательный инструктаж с целью ознакомления с правилами оказания услуг общественного питания на конкретном предприятии общественного питания. Персонал < … > должен проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (освидетельствования), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию
Слайд 14: Согласно ГОСТ 30524-2013
Обслуживающий и производственный персонал предприятия общественного питания должен быть одет в соответствующую форменную и/или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии, без видимых загрязнений, повреждений и заметных следов ремонта.
Слайд 15: Профессиональные этические нормы поведения персонала должны быть:
1. ВЕЖЛИВОСТЬ 2. ТАКТИЧНОСТЬ 3. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ 4. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 5. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
Последний слайд презентации: Профессиональные требования к персоналу службы питания гостиничного комплекса: Санитарные требования к личной гигиене персонала организации:
1. Оставлять личную одежду в гардеробе 2. Перед началом работы вымыть руки, убрать волосы, надеть спец. Одежду 3. работать только в чистой СО 4. при посещении уборной снимать спец. Одежду 5. при появлении признаков простуды сообщать администрации и обращаться в мед.учереждение 6. при работе снимать ювелирные украшения 7. не курить и не принимать пищу на рабочем месте