Первый слайд презентации: Профессия
Введение в специальность общие компетенции профессионала
Слайд 2: Профессия
Род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования — это труд, за который человек получает доход. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования
Слайд 3: КОМПЕТЕНЦИЯ
Включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним Другими словами, умение использовать эти знания в ходе трудовой деятельности
Слайд 4: КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Совокупность знаний Это личностное качество, определяющее способность мотивированно и ответственно применять компетенции для решения широкого круга разнообразных учебных, научно-прикладных, профессиональных, социальных, личностных задач Компетентность = знаю + умею + хочу + делаю
Слайд 5: Формирование профессиональной компетентности
Процесс постепенный и непрерывный. Его можно разбить на следующие этапы: -получить специальное образование -приобрести практические знания и навыки -повысить квалификацию, -пройти специальные курсы и тренинги -приобрести профессиональный опыт -достичь профессионализма в своей сфере
Слайд 6: Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями
OК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
Слайд 7: Общие компетенции
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
Слайд 8: профессиональные компетенции по соответствующим видам деятельности:
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Слайд 9: Профессиональные компетенции
Организация различных видов деятельности и общения детей ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
Слайд 10: Профессиональные компетенции
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников ПК 3.4. Анализировать занятия ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Слайд 11: Профессиональные компетенции
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой
Слайд 12: Профессиональные компетенции
Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
Слайд 13: Рынок труда
Система отношений между работниками и работодателями, которая регулируется соотношением спроса на рабочую силу и ее предложения Это совокупность экономических отношений, связанных с отношениями купли-продажи специфического товара — рабочей силы, где совершается обмен труда на заработную плату Характеризуется количеством специалистов, количеством рабочих мест и заработной платы специалистов
Слайд 14: Что предлагают друг другу работник и работодатель
Работодатель предлагает работнику: Условия труда Гарантия оплаты труда Социальные гарантии (оплата больничного листа, отпуск) Профессиональное обучение Возможность профессионального развития Возможность карьерного роста Работник предлагает работодателю: Профессиональные знания Профессиональные навыки Квалификация Желание трудиться Способности, профессионально-важные качества Здоровье
Слайд 15: Факторы, оказывающие влияние на рынок труда в России
становление и развитие рыночных отношений, приватизация собственности; интеграция в международный рынок; геополитическая обстановка; либерализация экономики, финансовая стабилизация; существенное отличие от индустриально развитых стран Востока и Запада; огромная протяженность территории и разнообразие природноклиматических условий; несбалансированность спроса и предложения рабочей силы;
Последний слайд презентации: Профессия: Факторы, оказывающие влияние на рынок труда в России
жесткие требования к претендентам на рабочие места; сокращение естественного прироста населения; увеличение демографической и экономической нагрузки трудоспособного населения; нерациональные миграционные потоки и размещение населения на территории России; сокращение масштабов подготовки кадров без учета перспективных потребностей экономики; рост образовательного потенциала трудоспособного населения