Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических — презентация
logo
Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Радж РАГУНАТАН преподаватель Школы бизнеса в США, автор книги «Если ты такой умный, почему несчастный»
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Антон МАКАРЕНКО
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Тимоти УОКЕР учитель из США, проработавший несколько лет в школе в Хельсинки
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Евгений ЯМБУРГ заслуженный учитель РФ, академик РАО:
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Александр Григорьевич АСМОЛОВ академик РАО
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Каждый игрок нашей сборной постоянно выходит играть по принципу как бы чего не вышло. Такова установка тренера. Безликая игра, без смелости, без азарта
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Для счастья нужны мечты и впечатления!
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • РОМАНТИКА ТУРИЗМА
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Экспедиции Полевая наука
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • УЧАСТИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯХ И АКЦИЯХ
  • Жан-Жак РУССО Из книги «Эмиль, или О воспитании», 1762 год
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Владимир Николаевич Мясищев (1893-1973) выдающийся советский психолог
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
  • Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических
1/82

Первый слайд презентации

Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических наук МГИМО МИД России Педагогика счастья, мечты и романтики

Изображение слайда

Слайд 2

У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого – избегают; эта цель, коротко говоря, есть счастье. Аристотель.

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Ольга Слета. В первый класс. 1969

Изображение слайда

Слайд 5

Так начинается школа…

Изображение слайда

Слайд 6

Школы – это не место приятных занятий, а толчея с такими суровыми методами обучения, что школы превращались в пугало для детей и в места истязания для умов. Большая часть учеников прониклась отвращением к наукам и книгам, предпочитая школам другие житейские занятия. Ян Амос КОМЕНСКИЙ «Великая дидактика» 1657 год

Изображение слайда

Слайд 7

И сотворили Школу так, как повелел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Он не может сидеть без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. . Он хотел бы сам искать знания – ему их дают в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. - Они научились лгать и притворяться … Адольф ФЕРЬЕ швейцарский педагог 1950

Изображение слайда

Слайд 8

А можно и так…

Изображение слайда

Слайд 9

Психологический анализ не должен разрывать единство субъекта и его среды, но должен быть направлен на то отношение, в которое вступает личность к окружающей его действительности. Переживание есть единица, в которой в неразложимом виде представлена, с одной стороны, среда, то, что переживается, с другой стороны, то, как я переживаю это, т.е. все особенности личности и все особенности среды представлены в переживании. В диалектике взаимопереходов переживания и деятельности ведущей является деятельность. Влияние среды, определяется не самой средой и не субъектом, взятыми во внешнем отношении друг к другу, но и не переживанием субъекта, а именно содержанием его деятельности. В деятельности, а не в переживании осуществляется действительное единство субъекта и среды. Только рассматривая человека как субъекта деятельности, мы сможем раскрыть конкретное единство “внутреннего” и “внешнего” в его личности. Лев Семёнович ВЫГОТСКИЙ Алексей Николаевич ЛЕОНТЬЕВ Дискуссия о среде развития ребёнка в начале 30-х годов

Изображение слайда

Слайд 10

Управление переживаниями

Изображение слайда

Слайд 11

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства… воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе…

Изображение слайда

Слайд 12

Выделяются три группы образовательных результатов •          Личностные: ценностно-смысловые установки личностной позиции, социальная компетентность, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация. •         Метапредметные: универсальные  учебные  действия, межпредметные понятия. •         Предметные: опыт получения, преобразования и применения предметных знаний, система знаний – основа научной картины мира.

Изображение слайда

Слайд 13

ПРОБЛЕМА Отсутствие адекватной методологии и методического арсенала оценки образовательных организаций, а также стратегии их развития в контексте направленности на формирование личностных и метапредметных образовательных результатов Для эффективной реализации новых приоритетов образовательной политики необходимо содержательное расширение критериальной базы оценки деятельности образовательных организаций. Рейтинг образовательных организаций должен отражать, наряду с уровнем предметных образовательных результатов, также уровень организации образовательных условий и возможностей, направленных на достижение личностных и метапредметных результатов обучающихся. Закон об образовании в РФ ФГОС общего образования Рейтинги образовательных организаций по результатам экзаменов и предметных олимпиад Представление о качества образования на основе оценки предметных образовательных результатов Новые приоритеты образовательной политики РФ, ориентирующие на личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты и воспитание ПРОТИВОРЕЧИЕ КЛЮЧЕВОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 14

БАААААЛЛЛЛЛЫ РЕЙТИНГ !

Изображение слайда

Слайд 15

Альфой и омегой моей педагогической веры является глубокая вера в то, что человек таков, каково его представление о счастье. Василий Александрович СУХОМЛИНСКИЙ. ШКОЛА РАДОСТИ « не знает психоза погони за отличными отметками ».

Изображение слайда

Слайд 16

понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Изображение слайда

Слайд 17

Профессор Дмитрий Алексеевич ЛЕОНТЬЕВ доктор психологических наук, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации Высшей школы экономики Счастье - не только субъективное благополучие как обобщенная мера удовлетворенности имеющихся потребностей и преобладания положительных эмоций над отрицательными, но и успешность, которая понимается как контроль над результатами действий или связь усилий с результатом, и осмысленность.

Изображение слайда

Слайд 18

Абрахам МАСЛОУ американский психолог 1908-1970

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Психологи об у спехе и счастье - в чем разница? Успех - это соблюдение сроков. Счастье работает на достижение ваших целей. Цели - это ступеньки, которые ведут вас к вашей мечте. Счастливые люди планируют действия, они не планируют результаты. Успех - это ваш путь к вершине в своей области. Счастье течет в ваших целях и способностях. Успех заключается в том, чтобы сконцентрироваться на накоплении богатства. Счастье сосредоточено на улучшении вашей жизни. Успех - это достижение большего среди коллег. Счастье не конкурентно. Успех – это бессонница по ночам. Счастье спит спокойно. Успех - это сохранение знаний, которые вы получаете для себя. Счастье делится своими знаниями свободно.

Изображение слайда

Слайд 21

Успех – это плата социума за лояльность к нему. За один неверный поступок общество наказывает обесцениванием предыдущих достижений. Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук, доктор педагогических наук лауреат Премии Правительства РФ в области образования

Изображение слайда

Слайд 22

Профессор Елена КАЗАКОВА, директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, член-корреспондент РАО Профессор Витольд ЯСВИН, заведующий кафедрой педагогической культуры и управления в образовании МГИМО МИД России Традиционную формулу сначала УСПЕХ потом РАДОСТЬ нужно заменить на формулу сначала РАДОСТЬ, а потом и УСПЕХ. Процесс психологического переживания ребёнком педагогической ситуации важнее её формального результата. Сам ПРОЦЕСС ЭТОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ И ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИМ РЕЗУЛЬТАТОМ педагогической ситуации.

Изображение слайда

Слайд 23

Успех - это не ключ к счастью. Счастье - ключ к успеху. Если тебе нравится то, что ты делаешь, ты добьешься успеха. Альберт ШВЕЙЦЕР ф илософ культуры, лауреат Нобелевской премии мира 1875-1965

Изображение слайда

Слайд 24

КТО ПРАВИТ МИРОМ – «ТРОЕЧНИКИ» ИЛИ «ОТЛИЧНИКИ» ? Исследователи из Университета Гриффита выяснили, что личностные качества оказывают на уровень успеваемости большее воздействие, чем интеллект. Оказалось, что лучше всего учатся те студенты и школьники, которые обладают высоким уровнем добросовестности и открытости. При этом трудолюбие играло большую роль, чем наличие способностей.

Изображение слайда

Слайд 25

Ребёнок с «синдромом отличника» старается изо всех сил заслужить высшую оценку. Ему не столько важны полученные знания, сколько похвала и одобрение. Таким образом развивается зависимость от людей, которые могут оценить его старания. Ребёнок боится проявить инициативу, найти какое-то нестандартное решение задачи. Он действует по заданному шаблону и боится ошибиться. Особенности проявления « синдрома отличника »

Изображение слайда

Слайд 26

« Хорошисты» отличаются самостоятельностью, умением взвешивать, пониманием, какие предметы — в приоритете, а какие — достаточно изучить на среднем уровне. БЫТЬ ХОРОШИСТОМ  — САМАЯ ВЫИГРЫШНАЯ СТРАТЕГИЯ НЕ ТОЛЬКО В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НО И В ЖИЗНИ. У «хорошистов» багаж знаний и наличие жизненного опыта органично дополняют друг друга «ХОРОШИСТЫ» ОБЛАДАЮТ НАИБОЛЬШЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ И ЛИЧНОСТНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ Достаточная широта и высокий уровень знаний, не переходящий в стремление одержимости успехом, как у отличников; 2. Более глубокие навыки и способности по сравнению с троечниками; 3. Проявляют в учебе и повседневной жизни гибкость, самостоятельность и креативность мышления. Для пятёрочников — креативность часто вещь непонятная, а для троечников — неправильно понимаемая. 4. В сравнении с отличниками четверочников дополняют хобби и развитые творческие навыки.

Изображение слайда

Слайд 27

Умные люди недооценивают умение выстраивать отношения. Умных людей может раздражать командная работа. Если человек схватывает на лету и предъявляет высокие требования к собственной работе, ему бывает трудно работать с людьми, которым требуется больше времени на обработку информации и усвоение идей. Кроме того, умным людям иногда трудно делегировать задачи. 3. Умные люди часто связывают уважение к людям с уровнем их интеллекта. 4. Умным людям быстро становится скучно. Им быстро надоедает демонстрировать одно и то же поведение, в то время как часто причина успеха в работе кроется в том, чтобы постоянно выполнять набор определенных действий. 5. Умным людям бывает достаточно смоделировать решение проблемы, а практическое воплощение их уже не интересует. Элис БОЙЕС специалист по когнитивно-поведенческой психологии Интеллект — огромное преимущество, но его недостаточно. Пять проблем, с которыми чаще всего сталкиваются умные люди.

Изображение слайда

Слайд 28

Наивысшее наслаждение человека есть счастье, и только оно может заставить человека целенаправленно действовать, чтобы добиться желаемого. СТРЕМЛЕНИЕ К СЧАСТЬЮ КАК СУПЕРМОТИВАТОР АКТИВНОСТИ

Изображение слайда

Слайд 29: Радж РАГУНАТАН преподаватель Школы бизнеса в США, автор книги «Если ты такой умный, почему несчастный»

Составляющие счастья (при условии, что базовые потребности удовлетворены) Сопричастность Независимость Мастерство Мировоззрение («дефицит» - конкурентная борьба или «изобилие» - в мире хватит места для успеха каждого) Хорошее самочувствие

Изображение слайда

Слайд 30

ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Выбор стратегии жизни : « дефицит » - конкурентная борьба или « изобилие » - в мире хватит места для успеха каждого

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

В любых обстоятельствах можно научиться быть счастливым. Несчастен лишь тот, кто вступил в сделку со своей совестью . Петр Леонидович  Капица, советский физик, нобелевский лауреат (1978), Дважды Герой Социалистического Труда (1945, 1974), почётный доктор 11 крупнейших университетов мира.

Изображение слайда

Слайд 34

Психологический анализ не должен разрывать единство субъекта и его среды, но должен быть направлен на то отношение, в которое вступает личность к окружающей его действительности. Переживание есть единица, в которой в неразложимом виде представлена, с одной стороны, среда, то, что переживается, с другой стороны, то, как я переживаю это, т.е. все особенности личности и все особенности среды представлены в переживании. В диалектике взаимопереходов переживания и деятельности ведущей является деятельность. Влияние среды, определяется не самой средой и не субъектом, взятыми во внешнем отношении друг к другу, но и не переживанием субъекта, а именно содержанием его деятельности. В деятельности, а не в переживании осуществляется действительное единство субъекта и среды. Только рассматривая человека как субъекта деятельности, мы сможем раскрыть конкретное единство “внутреннего” и “внешнего” в его личности. Лев Семёнович ВЫГОТСКИЙ Алексей Николаевич ЛЕОНТЬЕВ Дискуссия о среде развития ребёнка в начале 30-х годов

Изображение слайда

Слайд 35

Управление переживаниями

Изображение слайда

Слайд 36: Антон МАКАРЕНКО

Во-первых, мажор. Я ставлю во главу угла это качество. Постоянная бодрость, никаких сумрачных лиц, никаких кислых выражений, постоянная готовность к действию, радужное настроение, именно мажорное, веселое, бодрое настроение… 1. Музыкальный лад светлой, радостной окраски. 2. Бодрое, весёлое настроение. Быть в мажоре.

Изображение слайда

Слайд 37

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА / ПЕССИМИЗМА Страны – лидеры рейтинга PISA

Изображение слайда

Слайд 38

20 марта Международный день счастья Независимые эксперты ООН опросили по 1000 человек из 130 государств. Просили оценить, насколько люди довольны жизнью по 10-балльной шкале. Средние значения — индекс счастья.

Изображение слайда

Слайд 39

НЕОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ЛУЧШИМ Не натаскивание на механическое прохождение тестов, а развитие любознательности, интереса к жизни, индивидуальное и социальное развитие. Ребёнок учится уверенности, ценить людей за личные качества. Неважно, какие у тебя оценки, важно, что ты человек, который может приносить пользу, занимаясь любимым делом. ВАЖНЕЕ БЫТЬ СОБОЙ, ЧЕМ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ АКАДЕМИЧЕСКИЕ УСПЕХИ Цель образования – воспитать самодостаточную и независимую личность. ВОВЛЕЧЁННОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 72% учащихся заявляют, что им интересно учиться, и они не боятся экзаменов. САМИМ ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ Экспериментальные исследования, работа с источниками и научной литературой, а не просто прилежное конспектирование и зубрёжка. Умение всё подвергать сомнению и критическому осмыслению, вырабатывать индивидуальную позицию и личное мнение. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ Специальная служба помогает ученикам старших классов выбрать то, что им больше всего подойдёт. Выбор карьеры ничем не предопределён и связан лишь с персональными предпочтениями. ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СКАНДИНАВСКИХ СТРАНАХ

Изображение слайда

Слайд 40: Тимоти УОКЕР учитель из США, проработавший несколько лет в школе в Хельсинки

В 2016 году средние школы Финляндии перешли на новейшую программу, в которой одним из приоритетных понятий для изучения является « счастье ». Исследование показало, что благодаря «учебному плану счастья» как самоощущение школьников, так и результаты стандартизированных тестов существенно улучшились. (Стр. 242-243) «Я, вдохновившись финским подходом к образованию, предлагаю сделать радость (или ощущение счастья) приоритетом и высшей целью, которой мы хотим добиться у себя в классе. Счастье можно считать переживанием сильных положительных эмоций. И, вместо того, чтобы отвлекать от преподавания и учёбы, оно может повысить производительность труда и развивать социальный и эмоциональный интелл ект ». (Стр. 28)

Изображение слайда

Слайд 41

ИДЕИ, СВЯЗАННЫЕ СО СЧАСТЬЕМ, В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Идея «счастья нет» проявляется даже в частностях, например, в том, что жить в удовольствие – это порочное занятие. И вообще любое удовольствие - порочное. Любая радость – тоже.. Если ты радуешься, то ты какой-то не такой – отсюда вечный комплекс вины, потому что ты должен быть постоянно суровым, сосредоточенным и в каких-то великих смыслах. Это прекрасный повод постоянно копаться в себе, заниматься рефлексией и поисками, где же ты виноват, а ты – точно виноват. Какое тут счастье? В общем безрадостность нашего культурного кода проявляется где угодно. Константин Образцов современный писатель, филолог

Изображение слайда

Слайд 42

Василий Васильевич РОЗАНОВ 1856-1919 Николай Александрович БЕРДЯЕВ 1874 – 1948 Мы можем с достаточным основанием сказать, что мысль человека об устроении своем на земле по принципу счастья ложна во всех своих частях, по всему своему строю. Слово «счастье» – самое бессодержательное и ничего не значащее из человеческих слов. Человек совсем не стремится к счастью. Такое стремление было бы беспредметным и бессодержательным. Человек стремится к предметным благам и ценностям, обладание которыми может дать счастье и блаженство, но само счастье и блаженство не может быть сознательной целью. В русской религиозной философии XIX – первой половины XX века идея счастья объявляется ложной и несостоятельной.

Изображение слайда

Слайд 43: Евгений ЯМБУРГ заслуженный учитель РФ, академик РАО:

В советской школе было много и плохого, и хорошего. Но самое главное, что было, – коллективное творчество. Театральные постановки, кружки... Все что угодно, лишь бы вместе и весело.

Изображение слайда

Слайд 44

Одухотворенность высокой идеи яркими чувствами - в этом, по сути, и состоит романтика. Романтика начинается в том, что дети живут «взрослыми» интересами и стремлениями и чувствуют отношение к себе как к взрослым. Совершенно недопустимо «кормить» подростков «молочными идеями»: не опаздывай на уроки, аккуратно выполняй домашние задания и т.п. Это важные обязанности школьника, но ими не вдохновишь; в этих обязанностях слишком узкое поле для борьбы и преодоления трудностей, для формирования идейных убеждений. Воспитывая коллектив, мы стремились, чтобы школьники чувствовали себя единомышленниками в борьбе за великое, высокое. «Взрослая» идея - это прежде всего труд для общества, переживание активного участия в создании материальных и духовных ценностей для людей.

Изображение слайда

Слайд 45: Александр Григорьевич АСМОЛОВ академик РАО

Педагогика ДОСТОИНСТВА, педагогика сотрудничества, педагогика развития – вот те линии, которые пересекаются между собой и дают новую палитру образования.

Изображение слайда

Слайд 46

Экспертный клуб «Норма и деятельность» Игорь Реморенко ректор Московского городского педагогического университета « СЧАСТЬЕ РЕБЕНКА КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ШКОЛЫ » Александр Адамский научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» ВЕДУЩИЕ КЛУБА Тема заседания

Изображение слайда

Слайд 47

Часто педагоги, школы, ФГОСы ставят благие цели, но средства исполнения уже не важны : можно принуждать, натаскивать, кричать, руководствуясь принципом «Мы, взрослые, лучше знаем, что тебе нужно». И когда мы растим эффективных менеджеров, то главная их идея – выполнение своих планов любыми способами. Это то, чего школа должна сознательно избегать – достижения высоких отметок любыми средствами Артём СОЛОВЕЙЧИК издатель общероссийской газеты «Первое сентября» Счастье важнее ФГОС!

Изображение слайда

Слайд 48

Счастье – это когда ты интересен для других. В образовании, надо говорить о том, ради чего оно. Ради счастья, а не ради конкуренции и оценок. Поэтому, когда мы всё время говорим о вариативности, об индивидуальной траектории развития, о передаче смыслов, о том, что надо строить экономические механизмы, мотивацию, по сути дела, мы говорим: «Мы сделаем школу, где ребёнок будет интересен для других». Счастлив тот учитель, который интересен для своих учеников. Счастлив тот ученик и ребёнок, для которого интересны его родители. Когда есть любимое дело – ты счастлив Счастье – это самореализация. Александр АСМОЛОВ доктор психологических наук, академик РАО, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, заведующий кафедрой психологии личности МГУ.

Изображение слайда

Слайд 49

. президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ Татьяна КОВАЛЕВА доктор педагогических наук Дети счастливы априори, по своей природе, и задача школы – поддержать это чувство доверия и открытости по отношению к окружающему миру. Ощущение счастья может быть поддержано любимым делом, а для этого в школе важно создать среду, где ребенок может попробовать и выбрать. Вся альтернативная педагогика была нацелена на поиск путей, позволяющих превратить обучение в творческий процесс, позволяющий ребенку самореализоваться. Но умеем ли мы создавать пространство образования как пространство счастья здесь и теперь – вопрос, скорее, риторический… Счастье – это сопричастность.

Изображение слайда

Слайд 50

Марина ПИНСКАЯ, доцент кафедры образовательных систем и педагогических технологий МГИМО МИД России Мотивация на развитие неотделима от желания пробовать и рисковать.

Изображение слайда

Слайд 51: Каждый игрок нашей сборной постоянно выходит играть по принципу как бы чего не вышло. Такова установка тренера. Безликая игра, без смелости, без азарта игроков. Команда застегнута на все пуговицы…

Евгений ЛОВЧЕВ, заслуженный мастер спорта России, спортивный обозреватель: «Глобальная мысль одна: мы все равно – хочешь или не хочешь, нравится это кому-то или нет – боимся » (Валерий Карпин).

Изображение слайда

Слайд 52

Рейтинги мешают детям проявлять себя. Должен быть не рейтинг, а рэнкинг. Это когда существует много разных рейтингов по разным показателям. Важно видеть успехи, которые ребенок делает в рамках внеакадемической деятельности. Важно инициировать сумасшедшие проекты. Условием успеха на любом пути является совершение ошибок. Д митрий ФИШБЕЙН, Руководитель школы «Сколка», ранее директор Лицея Высшей школы экономики

Изображение слайда

Слайд 53

Мы все находимся «в ловушке времени», когда сегодня живем ради «завтрашнего счастья». МЫ НЕ УМЕЕМ БЫТЬ АКТУАЛЬНО СЧАСТЛИВЫМИ. Мы делаем с тобой сейчас это, чтобы ты завтра был счастлив. Мы тебя наказываем для того, чтобы дать тебе урок, и ты завтра будешь счастлив. У нас вся школа построена на принципе “завтра”. И мы не умеем строить школу на принципе «сегодня». Счастье – это СО-ЧАСТИЕ, это счастливое ПРОЖИВАНИЕ математики, русского языка, физики, астрономии, других предметов. Счастье от восхождения, от опыта прорыва, от понимания сложного. Александр ЛОБОК доктор психологических наук, кандидат философских наук. профессор МГПУ, создатель лаборатории вероятностного образования

Изображение слайда

Слайд 54

Счастливый человек – это тот, кто познал смыслы, кто умеет рефлексировать и переживать за происходящее вокруг, и нельзя быть счастливым, когда вокруг беда. В этом смысле мы, воспитывая счастливых людей, обрекаем их на очень серьёзную жизнь, на остроту ощущений, но счастье в этом и проявляется, когда в тебе есть настоящая жизнь. Александр АДАМСКИЙ кандидат педагогических наук, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Изображение слайда

Слайд 55

Контент-анализ сочинений школьников позволил вывести основные характеристики «счастливой» школы : В «счастливой школе» учащийся может реализовать себя в общении со сверстниками; В «счастливой школе» у ребенка есть контакт со значимым взрослым – учителем; В «счастливой школе» у детей достаточная доля свободы, есть возможность посвящать время не только учебным активностям; В «счастливой школе» ребенок может реализовать свой творческий потенциал; В «счастливой школе» ребенок понимает требования, которые к нему предъявляются; В «счастливой школе» выходят за физические границы школы, включают образовательный процесс в жизнь; В «счастливой школе» удовлетворяется потребность в командном взаимодействии, ученики ощущают поддержку и имеют право на ошибку; В «счастливой школе» удовлетворяются базовые потребности человека. Наталья Соина, выпускница педагогической магистратуры МГИМО МИД России, учитель русского языка и литературы

Изображение слайда

Слайд 56

Если кто-то из вас не романтик, пожалуйста, с этого же дня делайте из себя романтика! Мечтайте! Мечтайте о несбыточном! Об этом надо мечтать! О том, что очень отдалённо! Радость, которая есть особая мудрость, – топливо для романтики! Творишь – радуешься… Мечтайте о чём-то хорошем для других! В этом смысл романтики! Полюбите жизнь! В этом и рождается романтика. До той степени нужно любить жизнь, чтобы были готовы отдать жизнь за жизнь! РОМАНТИК НЕ ОТСТУПАЕТ! Шалва АМОНАШВИЛИ доктор психологических наук, профессор, академик РАО заведующий лабораторией гуманной педагогики МГПУ

Изображение слайда

Слайд 57

Восхищайтесь не только достижениями, но и ошибками, неудачами. Важно делать это искренне и от всего сердца. В этом заключается важный метод романтики воспитания. Любое событие на пути достойно уважения, принятия. Обратите внимание, с каким умонастроением и каким тоном вы обращаетесь к ребёнку. Можно сказать с раздражением и давлением, а можно мягко и с любовью. Важны не просто слова, а внутренний настрой. Ребёнок ищет тех, с кем может подружиться. Если вы не станете ему другом, то найдутся другие, Подружитесь с ребенком! Поинтересуйтесь его переживаниями и событиями. Со временем возникнет духовная общность между вами. Любые слова подкрепляйте искренними чувствами. Расскажите о своих детских мечтах, о юношеских стремлениях, о своих переживаниях в настоящем. Тогда и ребенок начнет отвечать вам такой же открытостью, душевностью и участием. Важно относиться с пониманием к любому поведению детей, которое для взрослого может быть недопустимым: к невоспитанности, к незнанию, к хамству. Помните, что ребенок еще на пути взросления и познания жизни.

Изображение слайда

Слайд 58

ХВАЛИТЕ ИСКРЕННЕ, ТОЧНО ОПИСЫВАЯ, ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ХОРОШО. Вместо «ты молодец» лучше скажите ребенку: «Здорово! Ух ты! Вот это да! Какое замечательное решение задачи! Рад за тебя, ты сам с этим справился! Расскажи мне об этом». «Мне понравилось, как ты нарисовал море, этот оттенок синего и бирюзового. Как ты это сделал? А тебе самому это нравится?» «Как ты это понял? Как ты додумался? Похоже, это потребовало больших усилий! Что ты планируешь делать дальше? Чем собираешься заняться? Это был большой труд. Ты доволен тем, что сделал? А научи меня, как решать эти задачи!»

Изображение слайда

Слайд 59

Если же снизилась успеваемость, не стоит сразу звонить в колокола и бить в барабаны. Попробуйте прояснить, что ребенок не усвоил, вернуться назад. Попробуйте сами вникнуть в эту тему и спокойно, с интересом обсудить её. Кроме оценок есть еще два важных результата – ЛЮБОВЬ К УЧЕБЕ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! Если ребенку скучно или он часто о чем-то переживает, стоит обратить внимание а ЭТО, а НЕ НА ОЦЕНКИ. Хорошее настроение во многом зависит от отношений ДОВЕРИЯ, ТЕПЛА и УВАЖЕНИЯ между вами.

Изображение слайда

Слайд 60: Для счастья нужны мечты и впечатления!

Александр Дейнека Будущие лётчики. 1937

Изображение слайда

Слайд 61

РОМАНТИКА содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека. Условия жизни, обстановка, содействующие эмоционально-возвышенному мироощущению. МЕЧТА Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Предмет желаний, стремлений. ВПЕЧАТЛЕНИЕ След, оставленный в сознании, в душе чем-нибудь пережитым, воспринятым.

Изображение слайда

Слайд 62

ГЕОМЕТРИЯ Мечта – мощный мотиватор! «Дальняя перспектива»

Изображение слайда

Слайд 63

63 Люди посланы делами, Люди едут за деньгами, Убегая от обид и от тоски. А я еду, а я еду за туманом, За туманом и за запахом тайги. А я еду, а я еду за туманом, За мечтами и за запахом тайги.

Изображение слайда

Слайд 64

64 РОМАНТИК   – увлечен планированием прекрасного будущего. Романтиков отличает высокий энтузиазм, хорошее настроение, широкие интересы и готовность действовать немедленно. Они любят играть и творить, обожают путешествовать. Их притягивает все новое, оригинальное, и, наоборот, традиция навевает скуку. ПЕДАГОГ‑РОМАНТИК пребывает в постоянном поиске. Педагогическая деятельность для него – продолжение детства, возможность жить, подчиняясь своим интересам. РОМАНТИКИ ОТ ПЕДАГОГИКИ ПРОВОДЯТ МАССУ ВРЕМЕНИ С ДЕТЬМИ. ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТЬМИ, КАЖЕТСЯ ИМ ВАЖНЫМ И ИНТЕРЕСНЫМ. Они любят учить и учиться, не прочь пошутить, в том числе и над собой.

Изображение слайда

Слайд 65: РОМАНТИКА ТУРИЗМА

Изображение слайда

Слайд 66

УДИВЛЕНИЕ И РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 67: Экспедиции Полевая наука

Изображение слайда

Слайд 68

Наталья Романовна ДАНИЛИНА руководитель Экоцентра «Заповедники» РОМАНТИКА ВОЛОНТЁРСКОЙ РАБОТЫ В ЗАПОВЕДНИКАХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКАХ

Изображение слайда

Слайд 69: УЧАСТИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯХ И АКЦИЯХ

Изображение слайда

Слайд 70: Жан-Жак РУССО Из книги «Эмиль, или О воспитании», 1762 год

Не выигрывать нужно время, нужно тратить его ... Из ветреных детей выходят дюжинные взрослые : я не знаю наблюдения более общего и более верного, чем это.

Изображение слайда

Слайд 71

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – потенциал саморегуляции, который помогает личности преодолеть навязчивое воздействие внутренних импульсов и внешних давлений и  прокладывать свой путь в изменчивом мире, руководствуясь своими целями и смыслами. Профессор Дмитрий Алексеевич ЛЕОНТЬЕВ доктор психологических наук, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации Высшей школы экономики ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ( human capital ) — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. От «человеческого капитала» к «личностному потенциалу»

Изображение слайда

Слайд 72

Личностный потенциал – э то «внутренний заряд», включающий целеустремленность, оптимизм, умение делать оптимальный выбор, саморегуляцию, жизнестойкость, умение адаптироваться к различным условиям жизни. Личностный потенциал – это совокупность внутренних ресурсов и способностей, необходимых для достижения успеха и счастья. Личностный потенциал позволяет преодолевать трудности, справляться с жизненными вызовами и реализовывать свои потребности, желания и мечты.

Изображение слайда

Слайд 73

https://vbudushee.ru/about/news/ programma -po- rlp - podgotovila-uchebnoe-posobie /

Изображение слайда

Слайд 74

Александр Иванович СУБЕТТО, доктор философских наук, доктор экономических наук, российский социальный философ. ПЕДАГОГИКА СЧАСТЬЯ – стержень образовательных систем XXI века.

Изображение слайда

Слайд 75

Изображение слайда

Слайд 76

Изображение слайда

Слайд 77

Отношение к материальному обеспечению и собственности. Отношение к внешним нормам жизни. Отношение к праву. Отношение к правилам вежливости и приличий. Отношение к нравственности. Отношение к миросозерцанию и религии. Отношение к науке и знанию. Отношение к искусству. Отношение к себе самому. Отношение к своей физической и психической жизни. Отношение к своей личности СУБЪЕКТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Изображение слайда

Слайд 78: Владимир Николаевич Мясищев (1893-1973) выдающийся советский психолог

Психологические отношения человека представляют целостную систему индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной дейс­твительности. Эта система вытекает из всей истории развития человека, она выражает его личный опыт и определяет его действия, его переживания.

Изображение слайда

Слайд 79

Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью и любовью, которые сделают мир живым и гуманным. Далай Лама XIV

Изображение слайда

Слайд 80

Над рекой времени Михаил Щрилёв

Изображение слайда

Слайд 81

ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ !

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Профессор Витольд ЯСВИН доктор психологических наук доктор педагогических

Кафедра педагогической культуры и управления в образовании Межфакультетская кафедра образовательных систем и педагогических технологий vitalber@yandex.ru ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ! А кадемическое Б юро А ктуального Ж изнетворчества и У правления Р азвитием

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено