Слайд 2: План профориентационного занятия о профессии «метролог»
Перед уроком дети делятся на 5 групп и рассаживаются за заранее подготовленные рабочие места. Кто такой метролог? Детям предлагается, отталкиваясь от названия, предположить, кто такой метролог и с чем связана его профессия. Далее учитель дает точное определение. (≈ 2 минуты) Чем метролог занимается? Теперь, когда дети имеют общее представление о профессии, они пытаются догадаться чем метролог может заниматься. (≈ 2 минуты) Далее дети выполняют 5 практических заданий, дающих возможность попробовать какой-либо навык метролога или проявить компетенцию. (Задания прописаны ниже) (≈ 2 5 минут) Заключение. Рефлексия: какие качества наиболее важны для метролога? что в профессии детям понравилось больше всего? заинтересовала ли кого-нибудь метрология настолько, что он задумается над тем, чтобы связать с ней будущее? (≈1 минута)
Слайд 4
4 Метролог ежедневно работает с измеряемыми величинами, поэтому должен отлично ориентироваться какая запись будет стандартной. Детям представлены разные измерения (по 24 на каждую группу (по 4 на ребенка)), записанные не в СИ (Международной системе единиц), их задача – за 5 минут успеть точно привести все значения с стандартный вид. Оборудование рабочего места: Таблицы с величинами, которые нужно перевести, памятка «Международная система единиц», калькулятор, ручки, черновик для расчетов.
Слайд 8
2) Проверка измерительных приборов и их калибровка также важная задача. Например, в процессе производства на детали машины наносят лак строго определённой толщины, эту толщину контролируют с помощью специального толщиномера. Метролог следит, чтобы калибровка толщиномера не отклонялась от стандарта, и исправляет её, если выявляет отклонение. Группы получают таблички и на них измерения прибора за последний час, стандартное значение и допустимые значения отклонений, и проверяет правильно ли работает прибор. Оборудование рабочего места: таблица для анализа, калькулятор, ручки, черновик для расчетов. 8
Слайд 11
11 3) Метролог также работает с геодезическими инструментами: измеряет расстояния, углы и высоты для картографирования и строительства. Каждая группа получает одну и ту же карту, на которой изображены пронумерованные линии и углы нестандартной величины: длина линий не составляет целое количество сантиметров, величина углов не целое количество градусов; дети проводят измерения и вносят результаты в таблицу; по истечении 5 минут их значения сверяются с точными и определяется группа, сделавшая более точные измерения. Карта, транспортир, линейка, таблица для записи измерений, ручка.
Слайд 14
14 4) Метролог также контролирует качество продукции: проводит измерения для оценки соответствия товаров установленным стандартам качества. Группы получают по 5 линеек, каждая из этих пяти от разного производителя, но у всех групп одинаковые. Дети сравнивают, совпадают ли деления на линейках, находят те, которые отличаются от остальных и делают предположения почему происходят такие неточности. Оборудование рабочего места: 5 линеек.
Слайд 16
5) Направление приборов на поверку и установка периодичности поверок измерительных приборов – важная задача метролога. Детям дана таблица с данными, когда приборы отправляли на проверку. Их задача – проанализировать данные и сделать прогноз, когда каждый прибор стоит отправить на проверку в следующий раз. Оборудование рабочего места: таблица с данными для анализа, ручка 16