Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025 — презентация
logo
Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
  • Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025
1/15

Первый слайд презентации

Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025

Изображение слайда

Слайд 2

« Т ё плый хлеб » К.Г. Паустовского Сюжет Рассказ повествует о мальчике Фильке, который обидел раненого коня, отказав ему в хлебе. За этот поступок природа наказывает всю деревню сильным морозом, который замораживает реку и останавливает работу мельницы. Тема и идея Тема рассказа - наказание всей деревни за злой поступок Фильки. Основная идея заключается в том, что даже самое большое зло можно исправить добрым поступком. Мы наблюдаем трансформацию Фильки от равнодушного мальчика до доброго и отзывчивого человека.

Изображение слайда

Слайд 3

Проблемы, поднятые в « Т ё плом хлебе » Сострадание Автор показывает, как вся деревня сочувствует раненому коню, подчеркивая важность эмпатии и заботы о других. Взаимопомощь Когда Филька просит о помощи, вся деревня откликается, демонстрируя силу общины и важность поддержки друг друга. Искупление вины Филька осозна ё т свой проступок и активно пытается его исправить, что показывает важность признания ошибок и стремления к их исправлению.

Изображение слайда

Слайд 4

« Заячьи лапы » К.Г. Паустовского 1 Встреча в лесу Дед Ларион встречает в лесу маленького зайца и решает его подстрелить. 2 Лесной пожар Внезапно в лесу разгорается пожар, и заяц выводит деда к реке, спасая его жизнь. 3 Спасение зайца Дед и его внук с помощью ветеринара лечат опал ё нные лапы зайца и отпускают его на волю.

Изображение слайда

Слайд 5

Тема и идея « Заячьих лап » Тема Маленький заяц спасает от лесного пожара бывалого охотника и сам страдает от огня. Идея Человек должен нести ответственность за все свои поступки. Рассказ показывает, как дед осознает свою ошибку и стремится её исправить, помогая зайцу.

Изображение слайда

Слайд 6

Проблемы в « Заячьих лапах » Человеческое равнодушие Контраст между отказом бывалого ветеринара и согласием детского доктора лечить зайца из милосердия. Взаимодействие природы и человека Произведение учит нас бережно относиться к миру природы и её обитателям. Сочувствие и милосердие Автор подч ё ркивает важность проявления сочувствия и милосердия к братьям нашим меньшим.

Изображение слайда

Слайд 7

« Кладовая солнца » М.М. Пришвина Начало пути Дети-сироты Настя и Митраша отправляются в лес за клюквой. Ссора и разделение По пути дети ссорятся и расходятся разными дорогами. Опасность и спасение Митраша попадает в болото, из которого его спасают собака Травка и природные силы.

Изображение слайда

Слайд 8

Тема и идея « Кладовой солнца » Тема Гармоничное сосуществование, единение человеческого и природного мира. Идея Люди и природа должны жить в любви и согласии. Автор показывает, как взаимное соперничество приводит к страданиям, а согласие и взаимопомощь - к гармонии и счастью.

Изображение слайда

Слайд 9

Проблемы, поднятые в « Кладовой солнца » 1 Воспитание Несмотря на отсутствие родителей, Митраша и Настя хорошо воспитаны, самостоятельны и ответственны. 2 Взаимопонимание Автор подчеркивает важность хороших отношений между членами семьи. 3 Взаимопомощь История Митраши и Травки демонстрирует важность взаимной поддержки и дружбы. 4 Наказание за злые поступки Судьба волка Серого Помещика показывает неизбежность расплаты за злодеяния.

Изображение слайда

Слайд 10

Сравнение произведений: темы 1 Взаимодействие человека и природы Центральная тема всех тр ё х произведений 2 Ответственность за поступки Присутствует во всех рассказах 3 Искупление и трансформация Особенно ярко в « Т ё плом хлебе » 4 Взаимопомощь и сострадание Ключевые темы в « Заячьих лапах » и « Кладовой солнца » Все три произведения объединяет глубокое исследование взаимоотношений человека и природы, подч ё ркивая важность гармонии и ответственности.

Изображение слайда

Слайд 11

Сравнение произведений: идеи 1 Единство с природой Основная идея всех тр ё х произведений 2 Искупление через добрые дела Ярко выражено в « Т ё плом хлебе » 3 Взаимная помощь и поддержка Центральная идея « Заячьих лап » 4 Гармония и взаимопонимание Ключевая идея « Кладовой солнца » Авторы подч ё ркивают важность доброты, ответственности и гармоничного сосуществования с природой как ключевые идеи своих произведений.

Изображение слайда

Слайд 12

Сравнение произведений: проблемы Ответственность и сострадание « Т ё плый хлеб » поднимает проблемы ответственности за свои поступки и важности сострадания к живым существам. Милосердие и забота о природе « Заячьи лапы » фокусируется на проблемах человеческого равнодушия и необходимости заботы о природе. Взаимопонимание и взаимопомощь « Кладовая солнца » исследует проблемы воспитания, взаимопонимания и важности взаимопомощи.

Изображение слайда

Слайд 13

Роль природы в произведениях Природа как учитель Во всех тр ё х произведениях природа выступает в роли учителя, преподающего важные жизненные уроки главным героям. Она учит их ответственности, состраданию и взаимопомощи. Природа как действующее лицо Природа не просто фон, а активный участник событий. В « Т ё плом хлебе » она наказывает за проступок, в « Заячьих лапах » спасает человека, а в « Кладовой солнца » помогает детям преодолеть трудности.

Изображение слайда

Слайд 14

Уроки для читателей Ответственность за свои поступки Все произведения учат нас быть ответственными за свои действия и их последствия. Важность сострадания Авторы подч ё ркивают необходимость проявления сочувствия и заботы к окружающим, включая животных. Гармония с природой Произведения призывают читателей стремиться к гармоничному сосуществованию с природой. Сила добрых дел Рассказы демонстрируют, как добрые поступки могут изменить ситуацию к лучшему.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Произведения русских писателей о природе и животных ИТОГОВЫЙ УРОК 14.02.2025

Заключение Произведения К.Г. Паустовского и М.М. Пришвина о природе и животных не только развлекают читателей, но и несут глубокий нравственный смысл. Они учат нас ответственности, состраданию, взаимопомощи и гармоничному сосуществованию с природой. Эти рассказы остаются актуальными и сегодня, напоминая нам о важности бережного отношения к окружающему миру и друг к другу. Они призывают нас быть лучше, добрее и внимательнее к тем, кто нас окружает. https:// videouroki.net/tests/tiest-po-proizviedieniiam-m-m-prishvina.html Пройти тестирование по ссылке

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено