Первый слайд презентации: Производственная практика
3 курс Специальность: 350523 Социальная работа
Слайд 3: Вид практики
производственная студенты на базах практики выступают в роли помощников социальных работников отделений социального обслуживания на дому
Слайд 4: Место проведения (базы) практики
Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Комплексные центры социального обслуживания населения
Слайд 5: Цель практики:
усвоение и опробование студентами 3 курса технологических приемов профессиональной деятельности социального работника, соединение теоретических знаний и умений, получаемых в рамках изучения курсов «Теория социальной работы», «Технология социальной работы» с реальной практикой работы учреждений социальной обслуживания населения.
Слайд 6: Задачи производственной практики
расширение представлений будущих специалистов по социальной работе о характере профессиональной деятельности социального работника; овладение студентами общепрофессиональными умениями: наблюдения за клиентами с целью их изучения; организации и ведения беседы с клиентом; определения оперативных целей своей деятельности в конкретных ситуациях; планирования работы, отбора необходимых для ее осуществления средств, форм и содержания; оформления своих наблюдений, планов, результатов работы в соответствующие документы; построения взаимодействия с клиентами на основе сотрудничества, взаимного расположения; осуществления контроля за текущим ходом работ; определения степени достижения поставленной цели, установления причин слабости воздействия, выявления недостатков своей деятельности, причин неэффективного решения профессиональных задач.
Слайд 7: Содержание производственной практики
Во время производственной практики студент: знакомится с системой деятельности учреждения: назначением, нормативно-правовой базой, особенностями клиентской группы, организационной структурой (отделы, отделения, специалисты); составляет индивидуальный план прохождения практики и согласовывает его с заведующим отделением, в котором проходит практику; осуществляет социальное обслуживание клиентов в соответствии с договором, заключенным между клиентом и Центром социального обслуживания; анализирует вместе с клиентами и заведующим отделением социального обслуживания на дому проведенную работу; составляет психолого-педагогическую характеристику клиента и программу помощи ему; 6) составляет «Портрет социального учреждения» и готовит его презентацию в формате Power Point.
Слайд 8: График прохождения производственной практики
Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении 1. Знакомство с учреждением, его коллективом, руководителем практики. Изучение документов. Составление индивидуального плана. 2. Сбор материала для «Портрета учреждения», подготовка презентации 3. Составление характеристики клиента и программы помощи 4. Деятельность в качестве помощника социального работника 5. Оформление дневника, подведение итогов практики 6. Представление отчета руководителю о результатах практики
Слайд 9: Виды отчетной документации
Индивидуальный план прохождения практики 2. Дневник 3. Характеристика клиента 4. Презентация «Портрета социального учреждения» в формате Power Point 5. Характеристика с места прохождения практики
Слайд 10: Индивидуальный план прохождения практики
оформляется в самом начале практики Дата Содержание работы Предполаг. результат Примечания 16.01 18.01
Слайд 11: Дневник
В дневнике должно быть отражено выполнение плана работы студента ( в соответствии с содержанием практики и индивидуальным планом прохождения практики) и пошаговый отчет о проделанной работе, в том числе: - анализ документов, определяющих основу деятельности учреждения социальной сферы; - перечень функциональных обязанностей социального работника; - описание социального учреждения, послужившего базой практики, особенностей и основных направлений его работы (в форме эссе); - ежедневный анализ собственной деятельности; - отчет о проделанной работе по итогам практики.
Слайд 12: Характеристика клиента
должна представлять собой анализ особенностей личности клиента, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и образом жизни клиента, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого клиента, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на профессиональном языке.
Слайд 13: Характеристика клиента
Структура : 1) описание социодемографических характеристик клиента 2) описание методик, используемых в данном обследовании 3) описание ситуации обследования 4) общая (обобщенная) психологическая характеристика личности клиента 5) общая психолого-педагогическая характеристика личности клиента 6) заключение об обследовании 7) рекомендации
Слайд 14: Презентация «Портрета социального учреждения» в формате Power Point
Название учреждения Адрес Руководитель Территория деятельности учреждения Структура учреждения (названия структурных подразделений; перечень должностей, относящихся к каждому из подразделений, количество сотрудников, работающих в каждом из них) и основные направления деятельности структурных подразделений Количество и краткая характеристика состава обслуживаемых клиентов
Слайд 15: Характеристика с места прохождения практики
составляется руководителем практики от социального учреждения с обязательным выставлением оценки
Слайд 16: Критерии оценки производственной практики
«отлично» ставится, если студент-практикант в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию в соответствии с графиком организации практики, не имел замечаний со стороны принимающих учреждений. «хорошо» ставится, если студент-практикант в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию в соответствии с графиком, но имел замечания со стороны принимающих учреждений. «удовлетворительно» ставится, если студент-практикант не в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию не в соответствии с графиком организации производственной практики, имел замечания со стороны принимающих учреждений. «неудовлетворительно» ставится, если студент-практикант не выполнил предложенные ему задания практики, не представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, имел замечания со стороны принимающих учреждений.
Слайд 17: Социальное обслуживание - это
оказание социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение мер социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (ФЗ от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»)
Слайд 18: Нормативно-правовая база социального обслуживания населения в РФ
ФЗ от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ФЗ от 02.08.1995 №122-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Государственные стандарты социального обслуживания
Слайд 19: Государственные стандарты социального обслуживания
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг"; ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения"; ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения"; ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения"; ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания"; ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания"; ГОСТ Р 52880-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"; ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания"; ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам"; ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам"; ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания"; ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста"; ГОСТ Р 53347-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста"; ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам"; ГОСТ Р 53349-2009 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды"
Слайд 20: Виды социального обслуживания
материальная помощь социальное обслуживание на дому социальное обслуживание в санаторных условиях предоставление временного приюта организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания консультативная помощь социальный патронаж граждан и семей и др.
Слайд 21: Принципы социального обслуживания
адресность доступность добровольность гуманность приоритетность предоставления услуг несовершеннолетним, пожилым людям и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации конфиденциальность профилактическая направленность
Слайд 22: Формы организации социального обслуживания
стационарное социальное обслуживание нестационарное социальное обслуживание: - социальное обслуживание на дому - срочное социальное обслуживание -социально-консультативная помощь полустационарное социальное обслуживание
Слайд 23: Социальное обслуживание на дому
создание таких условий, чтобы любой человек мог жить самостоятельно и независимо, в привычном социальном окружении осуществляется в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи
Слайд 24: Перечень гарантированных государством социальных услуг
организация питания, включая доставку продуктов на дом помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг содействие в организации ритуальных услуг другие надомные социальные услуги
Слайд 25: Нормативно-правовая база соц. обслуживания населения в Костромской области
Закон Костромской области от 03.11.2005 №313-ЗКО «О социальном обслуживании в Костромской области» Постановление Администрации Костромской области от 27.05.2008 №143-а «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам областными государственными учреждениями социального обслуживания Костромской области» Постановление Администрации Костромской области от 10.02.2009 №59-а «О порядке и условиях принятия на социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» Постановление Администрации Костромской области от 29.12.2009 №436-а «Об установлении государственных стандартов социального обслуживания Костромской области»
Слайд 26: Организационные основы соц. обслуживания населения
Устав учреждения социального обслуживания населения Положение об отделении социального обслуживания на дому Должностные обязанности социального работника Инструкция по охране труда социального работника Правила поведения граждан пожилого возраста и инвалидов при социальном обслуживании на дому
Слайд 27: Документальное обеспечение социального обслуживания клиента в учреждении
порядок и условия принятия на социальное обслуживание на дому перечень гарантированных услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому заявление о принятии на обслуживание медицинское заключение о состоянии здоровья лица, оформляющегогся на социальное обслуживание на дому договор на оказание социальных услуг на дому (на условиях частичной оплаты, полной оплаты) договор на оказание дополнительных услуг тарифы на платные социальные услуги карта расчета оплата за социальные услуги ведомость расчета платных услуг