Первый слайд презентации
Простое осложнённое предложение Повторение изученного по теме «Однородные члены»
Слайд 2: Инструкция
1. Запустите презентацию («Показ слайдов» или кнопка F5 ). 2. На слайде «Задания» нажмите на виртуальную кнопку с названием выбранного вами упражнения. 3. Следуйте предложенным заданиям, внимательно их читайте. 4. Для возврата к списку заданий нажмите виртуальную кнопку на слайде «Назад». 5. Если все задания выполнены, завершите показ (кнопка Esc ).
Слайд 3: Задания
СХЕМА однородных членов Задания СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ ЗАПЯТЫЕ ДВОЕТОЧИЕ и ТИРЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Слайд 4: Сочинительные союзы
Задание: Укажите только сочинительные союзы (нажмите на виртуальную кнопку с союзом). Если кнопка окрашивается в зеленый цвет – это верный ответ, в красный – ошибка. а чтобы однако и или как то…, то … зато как…, так и… потому что не только…, но и… ни…, ни … где то ли…, то ли… когда не столько…, сколько… как будто словно если либо да хотя( ь ) НАЗАД
Слайд 5: Запятые
В городском(1) ботаническом саду можно увидеть (2) как обычные (3) всем знакомые (4) так и диковинные (5) почти фантастические растения. На сход пришли (1) не только пожилые (2) местные женщины (3) но и совсем юные (4) девушки (5) и даже некоторые мужики. Запятые Задание: Укажите цифр у( ы ) на месте которых должны стоять запятые (нажмите на виртуальные кнопки около каждого предложения). Если кнопка окрашивается в зеленый цвет – это верный ответ, в красный – ошибка. НАЗАД 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Вокруг нас была черная (1) непроглядная (2) южная ночь; луна разливала тусклый свет (3) над лесом (4) и степью (5) и деревней. 1 2 3 4 5 На кухне всегда что-то стряпали (1) и готовили (2) пекли (3) и жарили (4) а иногда гремели посудой (5) и что-то громко обсуждали. 1 2 3 4 5
Слайд 6: Двоеточие и тире
Задание: Запишите предложения, вставляя буквы и недостающие знаки препинания при однородных членах и при обобщающем слове. После выполнения н ажмите виртуальные кнопки « Проверить ». Проверить НАЗАД Третий день стоит (не)погода то дож(?) дь то какая(то) изморо ( з,с ) ь то ветер. Третий день стоит непогода : то дождь, то какая-то изморось, то ветер. Проверить Моя друз(?)я и Сашка и Павлик и Колька всегда были не только (не) поседами но и выдумщ.. ками. Моя друзья : и Сашка, и Павлик, и Колька – всегда были не только непоседами, но и выдумщиками. Проверить Ромашки и вас.. льки колокольч.. ки и лютики какие цветы тут (не) встр.. чались ! Ромашки и васильки, колокольчики и лютики – какие цветы тут не встречались ! Проверить Куда (н..) пойдешь в центр или на бульвар или на площа ( т,д ) ь (по)всюду ажиотаж да т.. лкучка. Куда ни пойдешь : в центр, или на бульвар, или на площадь – повсюду ажиотаж да толкучка.
Слайд 7: Схема однородных членов
Задание: Укажите номер предложения, которое соответствует схеме. Для ответа нажмите на виртуальную кнопку номера предложения. После вашего выбора останется только верный ответ. Далее (1) Я иногда прогуливал школу, меняя её на Третьяковку. (2) Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (3) Я выходил из дому и ехал с пересадкой к Лаврушинскому с Чистых прудов. *задание расположено на двух слайдах; нажмите кнопку «Далее» для продолжения задания 1 2 3 (1) Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (2) Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину », с пониманием относились к чужому горю. ( 3) Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.. 1 3 2
Слайд 8: Схема однородных членов
(1) Но вот стоит Семён Степанович Гейченко, показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в другую. (2) А рукав пуст оттого, что отдал левую руку рядовой Гейченко в боях за эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских захватчиков. (3) Всё помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению такой памятник, такой мемориал ? Схема однородных членов Задание: Укажите номер предложения, которое соответствует схеме. Для ответа нажмите на виртуальную кнопку номера предложения. После вашего выбора останется только верный ответ. ( 1) Он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (2) Я прижал его к себе. (3) Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, но тут же закрылся, и я услышал мурлыкание. 3 2 1 2 3 1 НАЗАД
Слайд 9: Грамматические ошибки
Грамоты не только получили призёры, но и все участники. Грамоты получили не только призёры, но и все участники Грамматические ошибки Задание: Исправьте грамматические ошибки при употреблении однородных членов. Запишите получившиеся предложения. После выполнения нажмите виртуальные кнопки « Проверить ». Сравните полученные результаты. Проверить НАЗАД Марина Цветаева вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака. Марина Цветаева вспоминала Бориса Пастернака и восхищалась его поэзией. Проверить Татьяна Ларина любила гадать и предания старины Татьяна Ларина любила гадать и слушать предания старины. Проверить Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю. Образованный человек хорошо знает как литературу, так и историю. Проверить Книги, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы. Книги, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы. Проверить
Последний слайд презентации: Простое осложнённое предложение Повторение изученного по теме «Однородные члены»: Неоднородные определения
Задание: Укажите слово, которое должно быть на месте пропуска, чтобы стоящие рядом определения были неоднородными. Нажмите виртуальную кнопку с вариантом ответа. Если кнопка окрашивается в зеленый цвет – это верный ответ, в красный – ошибка. документальный неинтересный НАЗАД По телевизору шёл скучный __________ фильм старинные пугающие Древние __________ поверья сохранились в этих местах. сшитое из шелка беленькое На ней было т онкое __________ платье сельский завораживающий Перед нами открылся прекрасный __________ вид. п рохладный внезапный __________ свежий ветерок пронесся по улицам.