Психологические механизмы воздействия на большие группы людей — презентация
logo
Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • БОЛЬШАЯ ГРУППА- ЭТО :
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • СТРУКТУРА ГРУППЫ
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Структура национальной психологии
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Т ри основные линии исследования психологии классов:
  • СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИИ КЛАССОВ
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
  • Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
1/36

Первый слайд презентации

Психологические механизмы воздействия на большие группы людей

Изображение слайда

Слайд 2: БОЛЬШАЯ ГРУППА- ЭТО :

Изображение слайда

Слайд 3

В больших группах существует специфический регулятор поведения, которого нет в малых группах – нравы, обычаи, традиции, которые дают важную характеристику образа жизни.

Изображение слайда

Слайд 4

Единство особенностей жизненной позиции той или иной большой группы со специфическими моделями поведения образуют образ жизни такой группы. В социально-психологическом плане образ жизни больших соци­альных групп представляет собой: особые формы общения, особый тип социальных контактов между членами такой общности. В рамках опре­деленного образа жизни приобретают особое значение интересы, цен­ности и потребности, наличие специфического языка (в том числе его превращенной формы в виде жаргона), свойственного профессиональной либо какой-то иной группе.

Изображение слайда

Слайд 5

Сходные условия существования определенной группы влияют на сознание ее представителей двумя путями: через личный жизненный опыт каждого члена группы, определяемый социально-экономическими условиями жизни всей группы через общение, большая часть которого происходит в определенной социальной сфере с четко выраженными чертами данной группы

Изображение слайда

Слайд 6

Психология группы есть то общее, что присуще в определенной мере всем представителям данной группы, т.е. типичное для них, порожденное общими условиями существования. Это типичное не есть «одинаковое» для всех, но именно общее.

Изображение слайда

Слайд 7

Большие группы Кратковременно-существующие группы Долговременные устойчивые группы Толпа Масса Публика Нации Классы

Изображение слайда

Слайд 8: СТРУКТУРА ГРУППЫ

Изображение слайда

Слайд 9

Методы изучения больших социальных групп: методы этнографии (анализ продуктов культуры разных народов, религии); методы социологии (различные приемы статисти-ческого анализа); приемы языкознания (анализ знаковых систем); методы изучения художественной литературы, журналистики; современные сравнительные, межкультурные исследовательские методы социальных представлений.

Изображение слайда

Слайд 10

Этнические группы являются, как и классы, большими социаль­ными группами и оказывают свое значимое воздействие на исто­рический процесс. Самые распространенные формы этнической общности — нации, народности, национальные группы. Структура психологии этнической группы состоит из тех же элементов, которые свойственны структуре общественной психологии любой большой группы. Чаще всего психология этнических групп исследуется как психология наций.

Изображение слайда

Слайд 11

Психология нации: Этнос (нация) – социальная общность, исторически сложившаяся на определенной территории, осознающая свое этническое единство и обладающая относительно стабильными особенностями культуры, в том числе общим языком.

Изображение слайда

Слайд 12

Существуют две исторические формы этнической общности людей – племя и нация. Отличие нации от племени: объединяет людей, характеризуется социальным неравенством; возникновением государства, четких границ расселения, наличием публичной власти и других атрибутов государства, распространением культуры, традиций и обычаев, внедрением государственного языка; формированием и развитием национальной гордости, проявлением национализма и шовинизма.

Изображение слайда

Слайд 13

Нация – высший этап развития этнической общности, который соответствует определенной экономической формации. Национальная психика – составная часть общественного сознания, его важнейшего компонента. Структура национальной психологии – совокупность национально-психических явлений, составляющих ее содержание, включающая системообразующие и динамические компоненты.

Изображение слайда

Слайд 14: Структура национальной психологии

К системообразующим компонентам относятся: национальное самосознание; национальный характер; национальные интересы, ориентации; национальные чувства и настроения; традиции и привычки. Динамические компоненты: мотивационные особенности, интеллектуально-познавательные особенности, эмоционально-волевые особенности, коммуникативно-поведенческие особенности, национально-психологические особенности.

Изображение слайда

Слайд 15

Психология социальных классов Классы в социальной психологии – большие организованные группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда и по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают.

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17: Т ри основные линии исследования психологии классов:

выявление психологических особенностей различных конкретных классов, которые существовали в истории и существуют до сих пор. В литературе, преимущественно социологической, раскрываются характеристики психологического облика рабочего класса, крестьянства, социальной группы, получившей название « интеллигенция »; исследование психологического облика разных классов определенной эпохи. Здесь анализируется взаимосвязь психологических черт разных классов, создающая особый «рисунок» эпо­хи, — этот путь также в большей мере освоен социологией; исследование соотношения классовой психологии и психологии отдельных членов класса как частного случая проблемы соотношения психологии группы и индивида, включенного в данную группу.

Изображение слайда

Слайд 18: СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИИ КЛАССОВ

Изображение слайда

Слайд 19

СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИИ КЛАССОВ Классовые потребности — один из наиболее значимых элементов сферы общественной психологии. Классовое положение определяет некоторый объем и состав материальных и духовных благ, которыми каждый член класса располагает, поэтому классовое положение задает и определенную структуру потребностей, относительное психологическое значение и удельный вес каждой из них. Классовое положение индивида задает определенным образом иерархию его деятельностей, что и обусловливает структуру его потребностей ПОТРЕБНОСТЬ- ОСОЗНАВАЕМАЯ ЧЕЛОВЕКОМ НУЖДА В ТОМ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗМА И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Изображение слайда

Слайд 20

СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИИ КЛАССОВ Классовые интересы. Их конкретное содержание также задается всей системой отношений, в которую данный класс включен. Социаль­ной психологии важен вопрос о том, как классовый интерес, формируемый на уровне всей общности, определяет поведение каждого отдельного представителя класса. Не менее важна для социальной психологии и проблема взаимоотношений и взаимодействия в переплетении различных интересов, поскольку любой представитель класса одновременно является и членом другой социальной группы. ИНТЕРЕСЫ- КОНКРЕТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ЧЕМ- ЛИБО

Изображение слайда

Слайд 21

СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИИ КЛАССОВ Классовые чувства — это определенные характеристики эмоциональных состояний, свойственных классу, в первую очередь именно чувства, а также и другие проявления эмоциональной сферы. Мировая литература, как художественная, так и профессиональная, полна описаний совершенно конкретных проявлений психологического облика классов, особенно таких двух его антиподов, как рабочий класс и буржуазия. Отечественная литература и советская идеология активно разрабатывали два понятия, имевших отношение к классовым чувствам, — классовую ненависть и классовую солидарность. ЧУВСТВО- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЧЕЛОВЕКА, ОТРАЖАЮЩИЙ СУБЪЕКТИВНОЕ ОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕАЛЬНЫМ ИЛИ АБСТРАКТНЫМ ОБЪЕКТАМ

Изображение слайда

Слайд 22

СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИИ КЛАССОВ Классовый характер — понятие практически не разработанное. Обычно в литературе речь идет о социальном характере. Считается, что социальный характер проявляется в типичном устоявшейся образе действий представителей разных классов в разных ситуациях и отличает представителей одного класса от представителей других классов. ХАРАКТЕР- ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ТИПИЧНЫХ СПОСОБАХ ПОВЕДЕНИЯ

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Толпа – изначально неорганизованное скопление людей, не имеющее общей осознанной цели или утрачиваемая ей и находящаяся в состоянии эмоционального возбуждения.

Изображение слайда

Слайд 27

Виды толпы: пассивная – любопытствующая (эмоциональный фон слабо выражен, проявляется лишь в заражении любопытством). активная – эмоциональный фон отчетливо выражен. агрессивная (доминируют эмоции – гнева); паническая (главная эмоция – страх); стяжательная (продовольственные программы); демонстрирующая (показать себя).

Изображение слайда

Слайд 28

Закон единства толпы ( Лебон ): происходит уравнение всех, сведение людей к одному уровню психических проявлений, возникает однородность людей. Люди руководствуются лишь бессознательно – инстинктами, сознательная часть перестает функционировать; толпа интеллектуально ниже индивидов ее составляющих, она склонна к быстрым переносам внимания; человек в толпе способен совершать более агрессивые действия, чем в обычной жизнедеятельности, т.к. существующие проблемы ответственности, которые размываются в толпе; отличается повышенной импульсивностью и эмоциональностью.

Изображение слайда

Слайд 29

Три основных механизма с помощью которых проявляются эти свойства: анонимность; 2. заражение – бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Особой ситуацией, где усиливается воздействие через заражение, является ситуация паники (возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием, либо дефицита, либо избытка информации). 3. внушение – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу.

Изображение слайда

Слайд 30

Масса – более стабильное образование с довольно нечеткими границами. Масса может выступать не обязательно как сиюминутное образование, подобное толпе, она может оказаться в значительно большей степени организованной, когда определенные слои населения достаточно сознательно собираются ради какой-либо акции: демонстрации, манифестации, митинга. Организаторы известны заранее, действие их более четкие, продуманные, тактика поведения.

Изображение слайда

Слайд 31

Публика – кратковременное собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем (зрительный зал, стадион). В более замкнутых помещениях, публику часто именуют аудиторией. Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, есть нормы поведения, требующие от этого зрелища, но достаточно инцидента и публика может стать неуправляемой.

Изображение слайда

Слайд 32

Социальное движение – достаточно организованное единство людей, ставящих определенную цель, связанную с каким-либо изменением социальной действительности.

Изображение слайда

Слайд 33

Социальные движения обладают разным уровнем: широкие движения с глобальными целями (борьба за мир, за разоружение, против ядерных испытаний); локальные движения, которые ограничены либо территорией, либо определенной соц.группой (за равноправие женщин, за права сексуальных меньшинств); движения с сугубо прагматическими целями в очень ограниченном регионе (за смещение кого-либо из членов администрации).

Изображение слайда

Слайд 34

Основные черты социального движения: движения подготавливает определенное общественное мнение; целью имеет изменение ситуации; формируются программы движения; отдается отчет об использовании средств, которые могут быть использованы для достижения целей; используют различные проявления массового поведения (демонстрации, манифестации, съезды, митинга и пр.). Успех движения зависит во многом от прочности позиции лидера и его авторитета.

Изображение слайда

Слайд 35

№ Реклами-руемый товар Основное лицо, рекламирующее товар Типы убеждающих обращений 1. 2. 3. 4. 5. Посмотрите телевизионные передачи и запишите содержание рекламы на предлагаемом бланке. Укажите, какой продукт рекламируется (мыло, пиво, автомобили и т.п.). Затем опишите основное лицо (лица), которое рекламирует товар (пол, возраст, статус и т.д.). Проанализируйте, к какому типу относится убеждающее обра­щение, используемое в рекламном ролике. Преобладал ли какой-нибудь тип убеждающих обращений, и если да, то какой? Заметили ли вы какие-либо закономерности в структуре рекламных обращений? Например, изменялось ли содержание обращений в зависимости от того, кто занимался убеждением зрителей – мужчина или женщина, кто был аудиторией-мишенью – дети или взрослые? Какие убеждающие обращения, на ваш взгляд, наиболее эффективны и почему? Сбор и анализ данных об обращениях к людям с целью их убеждения (о телевизионных роликах)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Психологические механизмы воздействия на большие группы людей

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено