Психологические и педагогические аспекты образования лиц с нарушением зрения — презентация
logo
Психологические и педагогические аспекты образования лиц с нарушением зрения
  • Психологические и педагогические аспекты образования лиц с нарушением зрения
  • Основные понятия
  • Психологические и педагогические аспекты образования лиц с нарушением зрения
  • Анатомо-физиологические основы зрения
  • Психологические и педагогические аспекты образования лиц с нарушением зрения
  • Причины нарушений
  • Диагностика нарушений
  • Классификация нарушений
  • Степень потери зрения
  • Умственное развитие
  • Речевое развитие
  • Нравственное развитие
  • Физическое развитие
  • Пути коррекции
  • Система специальных учреждений
1/15

Первый слайд презентации: Психологические и педагогические аспекты образования лиц с нарушением зрения

Изображение слайда

Слайд 2: Основные понятия

Тифлопедагогика - составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушением зрения. Слепые (незрячие) - подкатегория лиц с нарушением зрения, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения, имеется светоощущение или остаточное зрение (до 0,04). Слабовидящие - подкатегория лиц с нарушением зрения, имеющие остроту зрения от 0,05 до 0,2, либо отклонения других зрительных функций. Тифлотехника - технические устройства и методы помощи людям со зрительной недостаточностью.

Изображение слайда

Слайд 3

Шрифт Брайля - изображение букв алфавита, пунктуационных знаков, цифр, арифметических знаков и нот системой точек, выдавленных на специальной бумаге. Миопия - близорукость - нарушение рефракции глаза, при котором лучи от предмета преломляются перед сетчаткой. Гиперметропия - дальнозоркость - нарушение рефракции глаза, при котором лучи от предмета преломляются перед сетчаткой. Эмметропия - нормальная рефракция глаза. Амблиопия - косоглазие - нарушение фокусировки и стереоскопического зрения.

Изображение слайда

Слайд 4: Анатомо-физиологические основы зрения

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6: Причины нарушений

Врожденная слепота обусловлена повреждениями или заболеваниями плода в период внутриутробного развития. Генетически обусловленная - является следствием наследственной передачи некоторых дефектов зрения. Приобретенная слепота обычно бывает следствием заболевания органов зрения – сетчатки, роговицы и заболевания центральной нервной системы (менингит, опухоль мозга, энцефалит), осложнений после общих заболеваний организма (корь, грипп, скарлатина), травматических повреждений мозга (ранений головы, ушибы) или глаз.

Изображение слайда

Слайд 7: Диагностика нарушений

Изображение слайда

Слайд 8: Классификация нарушений

Расстояние, с которого воспринимается изображение (м) Видимая строка таблицы Острота зрения(диоптрии) 5 10 1 (норма) 5 5 0,5 5 1 0,1 Счет пальцев 5 0,09 2 0,04 0,5 0,001 0,3 0,005 Видит только свет светоощущение Не различает свет 0

Изображение слайда

Слайд 9: Степень потери зрения

Слабовидящие 0,05 - 0,4 Слепые: практическая слепота светоощущение или остаточное зрение абсолютная 0

Изображение слайда

Слайд 10: Умственное развитие

Дисгармония развития интеллектуальной функции: словесно-логическая форма познавательной деятельности формируется лишь на основе непосредственного восприятия действия с помощью слуха, двигательно-тактильной чувствительности. Нарушение взаимодействия сенсорного и интеллектуального развития

Изображение слайда

Слайд 11: Речевое развитие

Речь сохранена. Обеднен словарь, грамматические формы речи и связная речь формируется успешно. Звукопроизношение иногда нарушено, возможны нарушения фонематического слуха

Изображение слайда

Слайд 12: Нравственное развитие

Ограниченность общения, вследствие этого нарушения эмоционально-волевой сферы, негативизм. 2 варианта: неуверенность, пассивность, склонность к самоизоляции; агрессивность, раздражительность, возбудимость

Изображение слайда

Слайд 13: Физическое развитие

Задержка в формировании движений. Своеобразие ориентировочной реакции на звук. Нарушена координация движений, пространственная ориентация, чувство ритма. Ограниченное формирование навыков самообслуживания

Изображение слайда

Слайд 14: Пути коррекции

Обучение чтению и письму по методу Брайля. Использование тифлотехники и аудиовизуальных технических средств. Лечебная гимнастика, выработка осанки. Специфическая коррекция.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Психологические и педагогические аспекты образования лиц с нарушением зрения: Система специальных учреждений

Специальные детские сады и школы: 3 вида - для слепых 4 вида - для слабовидящих Слабовидящие могут обучаться в общеобразовательной массовой школе (детском саду), если позволяют психофизиологические возможности

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено