Слайд 2: Общение- …….. взаимодействия между ………..., в ходе которого ……...., проявляются и формируются …………… отношения
процесс людьми возникают межличностные
Слайд 4: Коммуникация ( информационно-коммуникативная функция)
Два статусных положения : Коммуникатор, тот кто передает информацию Реципиент – тот, кто принимает информацию Информация передается посредством системы знаков (речь) Обязательное условие – единая система знаков. Коммуникатор кодирует, реципиент декодирует
Слайд 6: Вербальные средства общения
Основные виды информации 1. Побудительная : приказ совет просьба. 2. Констатирующая сообщение
Слайд 8: Каналы коммуникации
1.Зрительно-визуальный 2.Аудио-вербальный 3.Кинестетико-тактильный 4.Ольфакторный
Слайд 10: Кинесика
оптико-кинетическая система, включающая в себя 1.Жесты 2.Мимику 3.Пантомимику
Слайд 11: Паралингвистика
1.Система вокализации голоса Тональность Интонации Тембр; 2.Экстралингвистика: Паузы Покашливания Плач Смех
Слайд 12: П роксемика
Нормы организации пространства и времени в общении – дистанции: Ближние зоны : Интимная – 0т 0 до 40 см Личная – от 40 до 150 см Дальние зоны: Общественная – от 1,5-4 м Открытая – от 4м до 8 м
Слайд 13: Визуальное общение система контакта глазами «глаза – зеркало души»
Деловой взгляд Социальный взгляд Интимный взгляд « Пустой» взгляд Взгляд искоса Поверх очков
Слайд 14: Коммуникативные барьеры
Фонетический барьер (темп, скорость, дикция) Семантический барьер (смысл слов) Стилистический барьер Логический барьер Барьер социально–культурного различия (пол, возраст, профессия, национальность) Барьер отношения (чувство неприязни, недоверия и т.п.)
Слайд 15: Перцепция Аффективно-коммуникативная функция общения
Механизмы восприятия человека человеком: Идентификация – рациональное восприятие: способность себя поставить на место другого Эмпатия - эмоциональное восприятие, умение понять и почувствовать то, что чувствует другой. Рефлексия -осознание того как один воспринимает другого
Слайд 16: Феномены межличностного восприятия
Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, стереотипов. Стремление сделать преждевременное заключение о личности оцениваемого человека Эффект “ореола ” Эффект “проецирования ” “Эффект первичности ” “Эффект последней информации ” Отсутствие желания прислушиваться к мнению других людей Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам.