Психология. Практика. Заочное — презентация
logo
Психология. Практика. Заочное
  • Психология. Практика. Заочное
  • Задание 1. Теоретический анализ
  • Задание 2.
  • Задание 3. Психодинамические теории
  • Задание 4. Бихевиористские теории
  • Задание 5. Гуманистические теории
  • Задание 6. Когнитивные теории
  • Задание 7. Деятельностные теории
  • Задание 10. Самоанализ личности
  • Психология. Практика. Заочное
  • Задание 11. Ситуационные задачи и задания
  • Упражнение 1.
  • Упражнение 2.
  • Кейс 1.
  • Кейс 2.
  • Кейс 3.
1/16

Первый слайд презентации: Психология. Практика. Заочное

Изображение слайда

Слайд 2: Задание 1. Теоретический анализ

Дайте определение понятия "личность" в психологии. Опишите основные подходы к изучению личности: Психодинамический (З. Фрейд, К. Юнг). Бихевиористский (Б. Скиннер, А. Бандура). Гуманистический (А. Маслоу, К. Роджерс). Когнитивный (Дж. Келли). Деятельностный (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев). Сравните эти подходы: что общего и в чем различия?

Изображение слайда

Слайд 3: Задание 2

"Природа vs воспитание: что больше влияет на формирование личности?". Вопросы: Как биологические факторы (генетика, темперамент) влияют на личность? Как социальные факторы (семья, культура, образование) формируют личность? Какие примеры из жизни подтверждают вашу точку зрения?

Изображение слайда

Слайд 4: Задание 3. Психодинамические теории

Опишите структуру личности по З. Фрейду Объясните, как защитные механизмы (например, вытеснение, проекция, рационализация) влияют на поведение личности. Приведите примеры из жизни, иллюстрирующие действие защитных механизмов.

Изображение слайда

Слайд 5: Задание 4. Бихевиористские теории

Опишите основные принципы бихевиоризма Объясните, как подкрепление и наказание влияют на формирование личности. Приведите примеры, как социальное научение (А. Бандура) проявляется в повседневной жизни.

Изображение слайда

Слайд 6: Задание 5. Гуманистические теории

Опишите теорию личностных конструктов Дж. Келли. Объясните, что такое самоактуализация и как она связана с развитием личности. Приведите примеры самоактуализированных личностей (реальных или вымышленных).

Изображение слайда

Слайд 7: Задание 6. Когнитивные теории

Объясните, как когнитивные схемы влияют на восприятие и поведение личности. Приведите примеры, как изменение когнитивных конструктов может изменить поведение человека.

Изображение слайда

Слайд 8: Задание 7. Деятельностные теории

Опишите основные принципы деятельностного подхода Объясните, как деятельность влияет на формирование личности. Приведите примеры, как разные виды деятельности (учебная, профессиональная, творческая) формируют личность.

Изображение слайда

Слайд 9: Задание 10. Самоанализ личности

Ответьте на вопросы: Какие черты вашей личности вы считаете сильными, а какие — слабыми? Какие факторы (семья, окружение, события) повлияли на формирование вашей личности? Какие цели вы ставите перед собой для дальнейшего развития личности?

Изображение слайда

Слайд 10

Задача 1. Почему считается, что для достижения успеха в жизни лучше иметь слегка завышенную самооценку? Задача 2. Сформулируйте, чем отличается самосознание от Я-концепции. Задача 3. Составьте таблицу, в которой дайте характеристику развития самосознания человека на разных возрастных этапах.

Изображение слайда

Слайд 11: Задание 11. Ситуационные задачи и задания

Ситуация 1. Представьте, что в начале дня вам предстоит несколько неприятных объяснений с коллегами по работе. Есть риск, что процесс общения с коллегами в течение всего дня будет вызывать у вас негативные эмоции. Предложите выход из этой ситуации. Ситуация 2. Представьте, что на прием пришел пациент, который вызывает у вас раздражение и неприятные эмоции. Напишите рекомендации выхода из данной ситуации. Ситуация 3. У медицинского работника в течение рабочего дня быстро накапливаются напряжение и усталость, что затрудняет его коммуникацию и работу с пациентами, формируя стрессовые ситуации. Предложите систему действий по восстановлению энергии в течение рабочего дня и профилактике синдрома хронической усталости

Изображение слайда

Слайд 12: Упражнение 1

Какие утверждения, на ваш взгляд, являются верными и почему? а. Темперамент оказывает влияние на скорость возникновения и устойчивость психических процессов (например, скорость переключения внимания и его устойчивость, подвижность мыслительных процессов). б. От темперамента зависит содержание поведения и деятельности человека. в. Темперамент влияет на ритм и темп психической активности (например, темп речи, использование жестикуляции и пантомимики). г. От типа темперамента зависит интенсивность реагирования человека на различные раздражители (например, сила эмоциональных переживаний, активность воли). д. Темперамент влияет на формирование мотивов, целей, ценностных ориентаций человека.

Изображение слайда

Слайд 13: Упражнение 2

После летних каникул учащиеся очень изменились внешне (многие значительно подросли, кто-то похудел, кто-то, наоборот, поправился). Что может произойти с темпераментом этих учеников? а. Внешний образ человека составляет важную часть его самосознания, а поэтому изменения темперамента в этом случае неизбежны. б. В соответствии с теориями Э.Кречмера и У. Шелдона темпераменты учащихся должны существенным образом измениться. в. Поскольку темперамент зависит от типа высшей нервной деятельности, обусловлен наследственностью и рано появляется в онтогенезе, то ожидать изменений темперамента не следует.

Изображение слайда

Слайд 14: Кейс 1

Подросток 15 лет систематически прогуливает школу, грубит учителям, пробовал алкоголь. В детстве был замкнутым, но после перехода в новую школу стал агрессивным. Родители разведены, отец авторитарен, мать гиперопекает. Задания: Какие факторы (биологические, социальные, психологические) могли повлиять на формирование его характера? Есть ли признаки расстройства личности или это возрастные особенности? Разработайте план психологической работы с подростком и его семьей.

Изображение слайда

Слайд 15: Кейс 2

Мальчик 6 лет в садике почти не разговаривает, избегает групповых игр, прячется за воспитателя. Дома с близкими – активный, эмоциональный. Воспитатель считает его "застенчивым", но мама беспокоится: "А вдруг это социофобия?" Задания: Какие черты характера или расстройство могут быть в данном случае? Как отличить нормативную застенчивость от тревожного расстройства? Какие игры или упражнения можно предложить для коррекции поведения?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Психология. Практика. Заочное: Кейс 3

Студент Петр 2 недели готовился к экзамену: составлял планы, искал литературу, но так и не начал учить. Говорит: «Всё время что-то мешало». Вопросы: В чем разница между мотивацией и реальной готовностью действовать? Как прокрастинация связана с механизмами воли? Какие приемы самоконтроля могли бы помочь Петру?

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено