Психолого-педагогическая компетентность преподавателей и мастеров — презентация
logo
Психолого-педагогическая компетентность преподавателей и мастеров
  • «Психолого-педагогическая компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения. Современные методы и технологии обучения в профессиональной
  • Цель и задачи вебинара
  • Проблемы кадрового обеспечения
  • Кому может быть полезен вебинар
  • План вебинара
  • Требования законодательства РФ к педагогическим кадрам СПО
  • ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об обязанностях и ответственности педагогических работников
  • ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о правах педагогических работников
  • Квалификационные требования ЕКТС по должности «Преподаватель»
  • Квалификационные требования ЕКТС по должности «Преподаватель»
  • Квалификационные требования ЕКТС по должности « Мастер производственного обучения »
  • Квалификационные требования ЕКТС по должности « Мастер производственного обучения »
  • Требования ФГОС СПО к кадрам
  • Требования к квалификации преподавателя
  • Требования к квалификации мастера производственного обучения
  • Деятельность ПОО по выявлению соответствия педагогических кадров требованиям законодательства
  • Типичные проблемы, ошибки и профессиональные затруднения педагогов среднего профессионального образования
  • Дефицитные компетенции педагогических работников СПО
  • 5 шагов по восполнению дефицитных компетенций
  • Выявление дефицитных компетенций педагогических работников СПО
  • Условно все затруднения можно сгруппировать
  • Формы методической работы
  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: рекомендации по выбору
  • Примеры дополнительных профессиональных программ, реализуемых в ГАПОУ КК ЛСПК
  • Профессиональная переподготовка «Педагогическое образование» (256/502ч). Квалификация: преподаватель профессионального обучения и профессионального образования
  • Повышение квалификации «Психолого-педагогические и методические основы деятельности педагога в условиях реализации ФГОС СПО» (72 часа)
  • Работа по самообразованию педагога
  • Использование современных методов и технологий обучения как одно из типичных затруднений
  • Классификация методов обучения в профессиональном образовании
  • Активные и интерактивные методы обучения
  • Классификация активных методов обучения
  • Проектирование методов профессионального обучения
  • Упражнение в оптимальном выборе методов обучения
  • Образовательные технологии в профессиональном образовании
  • Примеры дополнительных профессиональных программ, реализуемых в ГАПОУ КК ЛСПК
  • Скачать материалы вебинара можно здесь:
  • Психолого-педагогическая компетентность преподавателей и мастеров
  • Используемые ресурсы
1/38

Первый слайд презентации: Психолого-педагогическая компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения. Современные методы и технологии обучения в профессиональной образовательной организации»

Кужарова Елена Ивановна, заместитель директора по учебно-методической работе ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж», руководитель отделения дополнительного профессионального образования, методист, эксперт в сфере дополнительного профессионального образования, преподаватель педагогики высшей квалификационной категории.

Изображение слайда

Слайд 2: Цель и задачи вебинара

Изучить требования к ПОО в части кадрового обеспечении; к квалификации педагогических работников СПО Определение дефицитных компетенций, требующих формирования или совершенствования для повышения качества реализуемых профессиональных программ Определение содержания, направлений и форм повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров ПОО Цель: изучение требований к психолого-педагогической компетентности педагогических кадров ПОО и определение направлений работы по восполнению дефицитных компетенций. Задачи вебинара : IV. Приоритеты развития национальной системы квалификаций Российской Федерации П. 13. Приоритетами развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года являются: - обновление структуры и содержания профессионального образования и профессионального обучения в целях ускоренного формирования кадровой основы прорывного технологического развития, роста производительности труда за счет усиления взаимосвязи сферы труда и сферы образования и обучения. (Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года, ОДОБРЕНА Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (протокол от 12 марта 2021 года № 51)

Изображение слайда

Слайд 3: Проблемы кадрового обеспечения

1. Противоречие между высокими требованиями к квалификациям педагогов СПО и объективными условиями для получения квалификаций такого уровня. На данный момент не существует продуманных, проработанных моделей кадрового обеспечения СПО в зависимости от социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. 2. Основной источник пополнения штата педагогических работников п/о — это либо выпускники профессиональных образовательных организаций, либо представители бизнес-структур или организаций работодателей с профильным отраслевым (высшим или средним) профессиональным образованием, у которых отсутствует педагогическое образование. 3. Значительная часть педагогических работников без педагогического образования получают только его азы через программы повышения квалификации, как правило, у частных организаций ДПО («дешево и дистанционно») или в региональных институтах развития образования, которые не обладают достаточными возможностями и практическим опытом в сфере СПО. При этом принципы адресности, индивидуализации и обратной связи реализуются недостаточно. 4. Не уделяется внимание диагностике затруднений (профессиональных дефицитов) педагогов, адресности, индивидуализации обучения и методического сопровождения обучающихся и выпускников программ ДПО, мониторингу влияния освоенных программ ДПО на качественные изменения в педагогической деятельности.

Изображение слайда

Слайд 4: Кому может быть полезен вебинар

Методисты и руководители учебно-методических объединений Преподаватели и мастера производственного обучения, не имеющие педагогического образования Молодые специалисты – преподаватели и мастера производственного обучения Педагогические работники профессиональных образовательных организаций, участвующие в реализации профессиональных образовательных программ Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. ( Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе) Как можно использовать материалы вебинара? Для проведения мониторинга кадрового обеспечения ПОО При разработке должностных инструкций. Для организации методической помощи педагогам При планировании методической работы и повышении квалификации педагогических кадров При подготовке к методическим мероприятиям, выступлениям Для самообразования

Изображение слайда

Слайд 5: План вебинара

Требования к квалификации и компетенциям педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Типичные проблемы, ошибки и профессиональные затруднения педагогов среднего профессионального образования. Дефицитные компетенции. Современные методы и технологии обучения в профессиональной образовательной организации в условиях реализации ФГОС СПО.

Изображение слайда

Слайд 6: Требования законодательства РФ к педагогическим кадрам СПО

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (должности «Преподаватель», «Мастер производственного обучения» Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утратил силу с 13.06.2020) П. 4.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы: Письмо Минобрнауки России от 27.02.2018 N 06-341 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям")

Изображение слайда

Слайд 7: ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об обязанностях и ответственности педагогических работников

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: П 1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочей программы воспитания ; 1) формировать в процессе осуществления педагогической деятельности у обучающихся чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и трудолюбие, ответственное отношение к профессиональной, добровольческой (волонтерской) деятельности, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания ; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень ; …

Изображение слайда

Слайд 8: ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о правах педагогических работников

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации П.3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; П.5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; П. 6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинг а, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Изображение слайда

Слайд 9: Квалификационные требования ЕКТС по должности «Преподаватель»

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования. Оценивает эффективность обучения предмету обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Изображение слайда

Слайд 10: Квалификационные требования ЕКТС по должности «Преподаватель»

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Изображение слайда

Слайд 11: Квалификационные требования ЕКТС по должности « Мастер производственного обучения »

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Изображение слайда

Слайд 12: Квалификационные требования ЕКТС по должности « Мастер производственного обучения »

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Изображение слайда

Слайд 13: Требования ФГОС СПО к кадрам

П. 4.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы: а) реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО ( имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет ); б ) квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии); в) педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника; г) доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.

Изображение слайда

Слайд 14: Требования к квалификации преподавателя

Письмо Минобрнауки России от 27.02.2018 N 06-341 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям") 3. Требования к квалификации педагогических работников К квалификации преподавателя установлены следующие требования. Требования к образованию и обучению включают в себя требования о наличии следующих видов образования. Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. Дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ СПО обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Педагогические работники (включая преподавателя) обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

Изображение слайда

Слайд 15: Требования к квалификации мастера производственного обучения

Письмо Минобрнауки России от 27.02.2018 N 06-341 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям") 3. К квалификации мастера производственного обучения установлены следующие требования. Требования к образованию и обучению включают в себя требования о наличии следующих видов образования. Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Мастера производственного обучения обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года. Требования к опыту практической работы включают в себя требования к наличию следующего опыта работы. Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы. Наличие педагогического образования не является обязательным условием для замещения должности преподавателя и мастера производственного обучения профессиональной образовательной организации. Для лиц, не имеющих педагогического образования, возможно освоить дополнительную профессиональную программу, в том числе программу повышения квалификации.

Изображение слайда

Слайд 16: Деятельность ПОО по выявлению соответствия педагогических кадров требованиям законодательства

Критерии и показатели соответствия квалификации занимаемой должности: соответствия квалификации педагогических работников занимаемым должностям; наличия педагогического образования; наличия повышения квалификации за 3 года по направлениям деятельности; наличие опыта работы не менее 3-х лет; наличие стажировки у педагогических работников, реализующих профессиональные модули образовательных программ СПО. Форма для внутреннего мониторинга соответствия квалификации педагогических работников требованиям законодательства: Ф.И.О. педагогического работника Преподаваемые дисциплины Основное образование (СПО или ВО) Дополнительное профессиональное образование Наличие опыта работы не менее 3-х лет Наличие стажировки СПО или ВО по направлению деятельности (СПО/ВО) Квалификация по диплому Наличие педагогического образования (да/нет) Наличие ДПО (профессиональной переподготовки) Квалификация по диплому о профессиональной переподготовке Повышение квалификации (за последние 3 года)

Изображение слайда

Слайд 17: Типичные проблемы, ошибки и профессиональные затруднения педагогов среднего профессионального образования

Психолого-педагогические компетенции педагогических работников

Изображение слайда

Слайд 18: Дефицитные компетенции педагогических работников СПО

« Педагогическое затруднение - субъективное состояние напряженности, тяжести, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности и зависит от характера самих факторов, образовательной, нравственной и физической подготовленности человека к деятельности и отношения к ней». ( Профессора Н.В. Кузьмина и А.А. Реан ) «Трудность есть выражение противоречия между необходимостью выполнения определенной деятельности и недостаточностью знаний и умений, обеспечивающих успешность этого выполнения». ( А.Ю. Панасюк, автор комплексного исследования по проблемам профессиональных затруднений педагогов) Выявление затруднений педагогов позволяет определить дефицитные компетенции и спланировать работу по их восполнению

Изображение слайда

Слайд 19: 5 шагов по восполнению дефицитных компетенций

1 3 4 5 2 Мониторинг Выявление затруднений М етодическая работа Повышение квалификации Самообразование Выявление соответствия квалификации и опыта работы занимаемой должности. Выявление методических, психолого-педагогических и психологических затруднений Использование различных форм методической работы Организация систематического ПК педагогических работников Самообразование педагогов. Работа над методической темой

Изображение слайда

Слайд 20: Выявление дефицитных компетенций педагогических работников СПО

Выявление затруднений педагогов –первый шаг к их восполнению Способы выявления дефицитных компетенций: изучение документов о квалификации педагога (дипломы); наблюдение в практической деятельности, посещение уроков; контрольно-методические срезы; контроль ведения документации; анализ результатов деятельности; диагностические методики; собеседование; анкетирование; самоанализ. Ведущая роль в определении и восполнении дефицитных компетенций принадлежит методической службе ПОО и наставникам

Изображение слайда

Слайд 21: Условно все затруднения можно сгруппировать

Методические затруднения: Поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми студентами на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения. Нахождение способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех студентов в меру их способностей и подготовленности. Необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для усвоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков. Сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса студентов по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития. Психологи выделяют три основные группы затруднений: осознаваемые педагогом, которые он хочет, но не может устранить; не осознаваемые педагогом, которые он сумеет обнаружить и устранить при получении соответствующей помощи; ошибки, которые осознаются педагогом как правильные методические решения, изменять которые он считает нецелесообразным. Эти ошибки устранять намного сложнее. Должна предшествовать деликатная работа по переубеждению педагога, подбору убедительной и не задевающей его профессионального самолюбия аргументации, позволяющей эту установку поменять.

Изображение слайда

Слайд 22: Формы методической работы

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных обучающихся. Форма методической работы: Тематические педагогические советы Учебно-методические объединения Семинары Работа по выявлению и обобщению передового педагогического опыта Анализ открытых уроков Предметные недели Информационно-методическое обслуживание педагогов Мониторинг качества образования Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов Повышение педагогического мастерства педагогов Наставничество Аттестация педагогических работников Участие в профессиональных конкурсах Участие в научно-практических конференциях

Изображение слайда

Слайд 23: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: рекомендации по выбору

Тематика, уровень и объем ДПП должны соответствовать направлению педагогической деятельности Направленность ДПП на восполнение дефицитных компетенций Организация, реализующая ДПП должна быть соответствующего профиля, иметь лицензию и опыт реализации программ данного уровня и профиля. Документы о квалификации (удостоверение о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке) должны вноситься в ФИСФРДО Практическая ориентированность программы. Наличие обратной связи

Изображение слайда

Слайд 24: Примеры дополнительных профессиональных программ, реализуемых в ГАПОУ КК ЛСПК

№ Наименование Форма обучения Категория педагогических работников Кол-во часов Стоимость Выдаваемый документ Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» (для мастеров производственного обучения, преподавателей, не имеющих педагогического образования) Заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий) Лица, имеющие СПО или ВО Преподаватели и мастера производственного обучения СПО 256 502 8 000 7 000 14000 12000 Диплом о профессиональной переподготовке (Вносится в ФИСФРДО) Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации 2 «Психолого-педагогические и методические основы деятельности педагога в условиях реализации ФГОС СПО» (для молодых специалистов и/или педагогов, имеющих профильное и не имеющих педагогического образования) Заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий) Лица, имеющие СПО или ВО Преподаватели и мастера производственного обучения СПО 72 4000 3000 Удостоверение о повышении квалификации (Вносится в ФИСФРДО) Подать заявку Промокод VEB_012025

Изображение слайда

Слайд 25: Профессиональная переподготовка «Педагогическое образование» (256/502ч). Квалификация: преподаватель профессионального обучения и профессионального образования

В программе: Педагогика. Основы профессиональной педагогики. Психология. Возрастные особенности юношеского возраста. Особенности обучения взрослых. ФГОС СПО как основа реализации образовательных программ 1. Преподавание по профессиональным образовательным программам Содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету. Организационные формы обучения. Типология и структура учебных занятий в профессиональном образовании. Формы организации деятельности обучающихся на уроке. Современные методы обучения в профессиональном образовании. Активные методы обучения. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Контрольно-оценочная деятельность в образовательном процессе. Формы и методы контроля. Организация и контроль самостоятельной работы обучающихся, в том числе индивидуальных образовательные траекторий. 2.Методическое обеспечение образовательного процесса Алгоритм разработки рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и иных методических материалов по своей дисциплине (модулю).Разработка плана (технологической карты) учебного занятия. Анализ и самоанализ педагогической деятельности. Диагностика профессиональных затруднений педагогического характера. Участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 3. Организация взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями (законными представителями) Психология общения. Основы конфликтологии. Поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий Современные формы и методы воспитания в профессиональной образовательной организации. Осуществление связи с родителями или лицами, их заменяющими. Содействие развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Подать заявку Промокод VEB_012025

Изображение слайда

Слайд 26: Повышение квалификации «Психолого-педагогические и методические основы деятельности педагога в условиях реализации ФГОС СПО» (72 часа)

В программе: Основы профессиональной педагогики. Принципы и особенности профессионального обучения и образования. Методы и приемы обучения. Активные и интерактивные методы обучения. Современные образовательные технологии. Активные и интерактивные методы обучения. Приемы активизации познавательной деятельности студентов. Управление деятельностью студентов на учебном занятии. Современные средства обучения. Цифровые образовательные ресурсы Организационные формы обучения. Типология и структура учебных занятий в профессиональном образовании. Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Формы и методы контроля результатов освоения программ. Психологические особенности организации обучения. Психологические особенности организации обучения взрослых. Психологические особенности юношеского возраста Организация взаимодействия со студентами, родителями и коллегами в профессиональной деятельности. Профилактика и преодоление конфликтов Подать заявку Промокод VEB_012025

Изображение слайда

Слайд 27: Работа по самообразованию педагога

Профессиональное самосовершенствование педагога - это осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития. Самосовершенствование включает в себя: самовоспитание, самообразование, саморазвитие. Профессиональное самообразование педагога - это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.

Изображение слайда

Слайд 28: Использование современных методов и технологий обучения как одно из типичных затруднений

Методы обучения: Пассивные методы обучения Стереотипный подход к выбору методов обучения Отсутствие гибкости и методической правильности использования методов обучения Традиционно так: В соответствии с ФГОС СПО должно быть так: Методы обучения: Активные методы обучения Преобладание практических методов обучения, о беспечивающих компетентностный подход Оптимальный выбор методов, основанный на учете специфики дисциплины, материала особенностей группы Широкий арсенал методов обучения

Изображение слайда

Слайд 29: Классификация методов обучения в профессиональном образовании

Общепедагогическая классификация методов обучения ( Ю.К.Бабанский ) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности : рассказ, беседа, лекция, иллюстрация, демонстрация, упражнение, практическая работа, лабораторная работа; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры; дискуссии; создания ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний; поощрение и наказание; разъяснение значимости учения; требование; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности ; методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля. а) методы теоретического обучения: методы устного изложения учебного материала (рассказ, объяснение, беседа, работа обучающихся с книгой, лекция); наглядные методы профессионального обучения (иллюстрация, демонстрация, видеометод, наблюдения обучающихся); анализ проблемной ситуации; б) методы производственного обучения – практические методы: метод упражнения (репродуктивные упражнения, творческие упражнения, упражнения по проектированию); лабораторный метод; стажировка с выполнением должностных ролей; имитационный тренинг; метод решения производственно-технических задач; моделирование производственных ситуаций Классификация методов профессионального образования по видам профессионального обучения (В.Д. Симоненко) Распространенными методами профессионального обучения на рабочем месте считаются: беседа, наблюдение, инструктаж, планирование труда, упражнение, демонстрация рабочих приемов и способов труда, методы оценки умений и навыков в процессе профессионального обучения. Среди методов изложения важную роль играет инструктаж.

Изображение слайда

Слайд 30: Активные и интерактивные методы обучения

Активные методы производственного обучения - методы, требующие активной продуктивной деятельности обучающихся, проявляющейся в способности корректировать собственные действия, в самостоятельном выборе и целесообразном сочетании способов деятельности, в планировании своего труда, анализе и предотвращении ошибок, в производственной смекалке. Познавательная активность проявляется в трех видах активности: Активность воспроизведения (стремление понять, запомнить и воспроизвести смысл изучаемого) Активность интерпретации (стремление постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения на практике) Творческая активность (стремление к самостоятельному поиску решений) Интерактивные методы рассматриваются как взаимодействие обучающихся друг с другом и с преподавателем. При этом доминирующим является взаимодействие обучающихся между собой в процессе обучения. Педагог выполняет роль направляющего деятельность обучающихся, консультанта, помощника. Интерактивные методы – это и классические методы обучения, которые обеспечивают взаимодействие обучающихся (дискуссия, обучающая игра и т.д.) и современные: тренинги, метод кейсов и др.

Изображение слайда

Слайд 31: Классификация активных методов обучения

Название Описание Названия методов Неимитационные методы Нацелены на активизацию восприятия теоретического материала, самостоятельной переработки и осмысления материала с установкой на воспроизведение Характеризуются отсутствием модели изучаемого процесса или деятельности Разрабатываются на основе традиционных методов обучения, но содержат приемы активизации познавательной деятельности Проблемная лекция Проблемные семинары Метод решения учебных задач Дискуссия, мозговой штурм Практикум Кейс-метод Эвристическая беседа. Метод синектики Метод фокальных огбъектов Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Имитационные методы Связаны с использованием имитационной модели изучаемого процесса, индивидуальной или коллективной деятельности Моделирование будущей профессиональной деятельности Осуществляется взаимодействие педагогов и обучающихся при выполнении различных ролей при принятии решений Неигровые (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач проблем, действия по инструкции, исследовательские задания) Игровые (игровое проектирование, деловые и ситуационно-ролевые игры, тренинг)

Изображение слайда

Слайд 32: Проектирование методов профессионального обучения

Те или иные методы обучения выбирают с учетом конкретных обстоятельств и условий учебно-воспитательного процесса, от целей образования, являющихся основным критерием выбора. В ряду факторов, влияющих на выбор метода, значатся: особенности изучаемого предмета; количество времени, отводимого на изучение материала; уровень подготовленности обучающихся; их возрастные особенности; материально-техническая оснащенность кабинета; уровень теоретической и практической подготовленности преподавателя и пр. При проектировании системы методов преподаватель принимает решение о выборе в той или иной последовательности словесных, наглядных и практических, репродуктивных и поисковых методов управления самостоятельной работой, методов контроля и самоконтроля обучающихся.

Изображение слайда

Слайд 33: Упражнение в оптимальном выборе методов обучения

Методы Образовательная цель Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: объяснение, рассказ, беседа, лекция, работа с книгой, дискуссия иллюстрация, демонстрация, наблюдение упражнение, практическая работа, лабораторная работа; Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры; дискуссии; создания ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний; поощрение и наказание; разъяснение значимости учения; требование; Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля. Изучение нового материала Закрепление изученного материала Формирование и отработка навыков Контроль и проверка теоретических знаний Контроль и оценка практических навыков

Изображение слайда

Слайд 34: Образовательные технологии в профессиональном образовании

Технологии должны обеспечивать: Продуктивный подход Модульный подход Дифференцированный подход Компетентностный подход Развивающее обучение Примеры образовательных технологий, соответствующих требованиям ФГОС СПО Информационно – коммуникационная технология (в т.ч. компьютерные и интерактивные) Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Технологии уровневой дифференциации Иммерсивные технологии Традиционные технологии (классно-урочная система) и другие. Технология обучения (образования) – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Инновационные технологии в профессиональном образовании – это новые технологии обучения, используемые в настоящее время в образовательных организациях данного уровня образования. К инновационным технологиям относятся: технологии интерактивного обучения, технология проектного обучения и компьютерные технологии обучения и другие.

Изображение слайда

Слайд 35: Примеры дополнительных профессиональных программ, реализуемых в ГАПОУ КК ЛСПК

№ Наименование Форма обучения Категория педагогических работников Кол-во часов Стоимость Выдаваемый документ Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» (для мастеров производственного обучения, преподавателей, не имеющих педагогического образования) Заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий) Лица, имеющие СПО или ВО Преподаватели и мастера производственного обучения СПО 256 502 8 000 7 000 14000 12000 Диплом о профессиональной переподготовке (Вносится в ФИСФРДО) Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации 2 «Психолого-педагогические и методические основы деятельности педагога в условиях реализации ФГОС СПО» (для молодых специалистов и/или педагогов, имеющих профильное и не имеющих педагогического образования) Заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий) Лица, имеющие СПО или ВО Преподаватели и мастера производственного обучения СПО 72 4000 3000 Удостоверение о повышении квалификации (Вносится в ФИСФРДО) Подать заявку Промокод VEB_012025

Изображение слайда

Слайд 36: Скачать материалы вебинара можно здесь:

https://dpomag.ru/p/df6600 / Презентация к вебинару Видеозапись вебинара

Изображение слайда

Слайд 37

СПАСИБО Кужарова Елена Ивановна Тел. 8-903-450-51-74 Email личный : elena.kuzharova@mail.ru, Email рабочий: opk _ lpk@mail.ru Мои контакты: Сообщество в ВК: « А что в ПО и ДПО?» https ://dpomag.ru / DPOMAG – методический интернет-магазин

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Психолого-педагогическая компетентность преподавателей и мастеров: Используемые ресурсы

Бесплатные шаблоны с сайта presentation-creation.ru Icons designed by Vectors Market from Flaticon

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено