Психосоциальные различия мальчиков и девочек 1 — презентация
logo
Психосоциальные различия мальчиков и девочек 1
  • Психосоциальные различия мальчиков и девочек 1
  • Актуальность вопроса
  • Половой диморфизм
  • Биологическое значение полового диморфизма
  • ПОНЯТИЕ «ПОЛ»
  • Биологические этапы в строении и функционировании пола.
  • Биология пола
  • Биология пола
  • Биология пола
  • СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»
  • Структура гендерной идентичности (ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ)
  • Типы гендерных ролей:
  • Маскулинный - предпочтение инструментальных стилей деятельности
  • Маскулинный – ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ
  • Феминный - тяготение к экспрессивным стилям деятельности
  • Феминный - ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ
  • Андрогинный
  • Психосоциальные различия мальчиков и девочек 1
  • Механизмы социализации
  • Средства социализации
  • Различия мужчин и женщин (доклад)
  • Различия мужчин и женщин
  • ПОРТРЕТ мальчика и девочки
  • ПОРТРЕТ мальчика и девочки
  • ПОРТРЕТ мальчика и девочки
  • ПОРТРЕТ мальчика и девочки
  • ПОРТРЕТ мальчика и девочки
  • ПОРТРЕТ мальчика и девочки
  • ПОРТРЕТ мальчика и девочки
  • Особенности речевого развития мальчиков и девочек
  • Особенности памяти и внимания
  • Проблемное поле
  • Психосоциальные различия мальчиков и девочек 1
  • Формула любви
  • Психосоциальные различия мальчиков и девочек 1
  • Девочки
  • Девочки
  • Мальчики
  • Мальчики
1/39

Первый слайд презентации

Психосоциальные различия мальчиков и девочек 1

Изображение слайда

Слайд 2: Актуальность вопроса

C овременные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребенка, потому что это его фундаментальные биосоциокультурные характеристики. Разрушение традиционных стереотипов мужского и женского поведения, с мешение гендерных ролей в современном обществе. Увеличение количества неполных семей с отсутствием отца. Сфера воспитания и образования – женщины. 2

Изображение слайда

Слайд 3: Половой диморфизм

Фундаментальное разделение на две качественно разные формы, называемое диморфизмом, относится прежде всего к структуре человеческого тела. Физическое различие между полами или половая дифференциация, обусловлены биологическими особенностями. 3

Изображение слайда

Слайд 4: Биологическое значение полового диморфизма

Биологическое значение полового диморфизма связано с воспроизведением человека как вида. Разделение полов соответствует двум фундаментальным тенденциям, равно необходимым для функционирования биологической системы, наследственности: генетическому воспроизводству ее внутренних свойств, т.е. стабилизация видовых свойств; и их изменчивости, которая обеспечивает приспособление к изменениям внешней среды. В этом и состоит эволюционное обоснование, значение полового диморфизма. 4

Изображение слайда

Слайд 5: ПОНЯТИЕ «ПОЛ»

ПОЛ - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку. 5

Изображение слайда

Слайд 6: Биологические этапы в строении и функционировании пола

Первый этап Сочетание хромосом в момент оплодотворения яйцеклетки определяет генетический (хромосомный) пол будущего ребенка (ХХ – девочка, ХУ – мальчик). На этом основании примерно на 7-й неделе развития зародыша образуются новые половые железы, то есть гонадный пол. 6

Изображение слайда

Слайд 7: Биология пола

При рождении ребенка на основании генитальной внешности определяют его гражданский (паспортный) пол. В соответствии с этим строится воспитание ребенка, осознание им схемы собственной телесной внешности и т.д. 7

Изображение слайда

Слайд 8: Биология пола

Второй этап Биологическим является еще один этап дифференциации полов – период созревания, или пубертатный период. Полноценное функционирование мозговых центров и половых гонад формирует пубертатный гормональный пол, включающий как морфологические изменения организма (вторичные половые признаки), так и физиологические (сопровождаемые эротическими переживаниями). Адекватное прохождение этого периода, завершается осознанием половой идентичности. 8

Изображение слайда

Слайд 9: Биология пола

Таким образом, процесс половой дифференциации не является линейным. Процесс формирования пола разделен на качественные стадии, каждой из которых соответствует критический период, когда организм обладает особой чувствительностью к определенным воздействиям, направляющим его по мужскому или женскому пути дальнейшего развития. Тем самым по отношению к каждой следующей стадии организм является биполовым, и половая дифференциация есть результат (а не фатальное условие) всего этого сложного процесса. 9

Изображение слайда

Слайд 10: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»

Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола. В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА GENDER - «РОД » Гендер - это специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение мужчины и женщины. 10

Изображение слайда

Слайд 11: Структура гендерной идентичности (ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ)

ДО 2-3 лет ПОЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ Когнитивный (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) — гендерное самосознание : « Я знаю, что я ДЕВОЧКА/МАЛЬЧИК» К 6-7 годам ПОЛОВАЯ КОНСТАНТА Эмоциональный — гендерная идентичность: « Я чувствую себя ДЕВОЧКОЙ/МАЛЬЧИКОМ» В период с 12 до 17 лет ПОЛОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ Поведенческий — гендерные роли и особенности поведения : « Я веду себя как ДЕВОЧКА/МАЛЬЧИК » Структура гендерной идентичности (ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ) 11

Изображение слайда

Слайд 12: Типы гендерных ролей:

М аскулинный – активное, доминантное, инструментальное поведение Ф еминный – зависимость от окружающих Андрогинный - сочетание характеристик феминной и маскулинной ролей, способность быстрого перехода от одной роли к другой 12

Изображение слайда

Слайд 13: Маскулинный - предпочтение инструментальных стилей деятельности

физическая сила, энергия способность к кратковременному, но значительному усилию настойчивость уверенность в себе способность отстаивать свои интересы стремление к доминированию, агрессивность склонность к риску 13

Изображение слайда

Слайд 14: Маскулинный – ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ

Маскулинные мужчины — энергичны, менее чувствительны, честолюбивы, свободолюбивы. Феминные мужчины — чувствительны, ценят человеческие отношения. Андрогинные мужчины — сочетают в себе продуктивность и чувствительность. 14

Изображение слайда

Слайд 15: Феминный - тяготение к экспрессивным стилям деятельности

эмоциональность, чувственность коммуникабельность выносливость, но без чрезмерных усилий нежность, мягкость заботливость уступчивость застенчивость сердечность, способность сочувствовать и сопереживать. 15

Изображение слайда

Слайд 16: Феминный - ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ

Феминные женщины — отличаются заботливостью, нежностью, верностью. Маскулинные женщины — обладают сильной волей, склонны соперничать с мужчинами. Андрогинные женщины — способны осуществлять мужские задачи, используя женские средства (гибкость, коммуникабельность). 16

Изображение слайда

Слайд 17: Андрогинный

проявляют высокую социальную активность, хорошо контактируют и взаимодействуют со взрослыми и детьми любого пола самостоятельны, настойчивы, достигают высоких результатов самостоятельно преодолевают трудности маскулинные качества носят конструктивный характер (помощь, защита). То есть он легко адаптируется к неприятностям, у него достаточно развиты коммуникативные способности, он может быть сильным, а может быть чувственным в зависимости от ситуации. Одним словом, такой человек гибок и находится в гармонии с собой. 17

Изображение слайда

Слайд 18

факторы развития созревание социализация 18

Изображение слайда

Слайд 19: Механизмы социализации

Подражание Внушение Убеждение Конформность Идентификация 19

Изображение слайда

Слайд 20: Средства социализации

Система воспитания и образования Организация свободного времени с его развлекательными программами Субкультура родителей Субкультура сверстников Служба трудоустройства в государственном масштабе И другие средства социализации 20

Изображение слайда

Слайд 21: Различия мужчин и женщин (доклад)

21

Изображение слайда

Слайд 22: Различия мужчин и женщин

22

Изображение слайда

Слайд 23: ПОРТРЕТ мальчика и девочки

Девочки Мальчики Сфера интересов связана: - с человеком и сферой непосредственного бытия (взаимоотношения, окружающие предметы потребления, домашняя деятельность, создание уюта и комфорта, конкретизация действий, создание порядка и т.д.) -с высокой двигательной и познавательной активностью, потребностью в преобразующей деятельности, пренебрежение существующим порядком; 23

Изображение слайда

Слайд 24: ПОРТРЕТ мальчика и девочки

Девочки Мальчики Организация пространства: - направлена на контроль ограниченного пространства, - тщательно прорабатывается и обозначается как пространство игры, так и пространство занятий (опыты Ж. Пиаже с детьми раннего возраста: расползание в стороны мальчиков, объединение в группы и кучки с обозначением границ игрушками и предметами у девочек); - отсутствие ограничений пространства как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости; в связи с чем многие детали непосредственного окружения ускользают от внимания, не замечаются перестановки, перемещаются предметы, создается кажущийся беспорядок, не отражаются в сознании; - как следствие, беспомощны в бытовых ситуациях, хуже приучаются к самообслуживанию ; 24

Изображение слайда

Слайд 25: ПОРТРЕТ мальчика и девочки

Девочки Мальчики Отношение к вещам, игрушкам: - лучше понимают назначение вещи, ее потребительскую ценность; - лучше понимают устройство вещей, ломая – интересуются тем, что есть внутри, - используют в различных целях, - сознательно находят неожиданное применение; - используют предметы без особой бережливости и не по прямому назначению; 25

Изображение слайда

Слайд 26: ПОРТРЕТ мальчика и девочки

Девочки Мальчики Включение в деятельность: - быстрое, активное, проявляется выраженная потребность одобрения (взгляды, жесты, мимика и т.д.); - вопросы задаются не столько для организации работы, сколько для установления контакта; скорее физиологическое, чем психологическое, связанное с потребностью подготовиться, спланировать, дольше включаются, реже смотрят в лицо другого в процессе деятельности; - вопросы задают для получения информации, - не боятся ошибиться; 26

Изображение слайда

Слайд 27: ПОРТРЕТ мальчика и девочки

Девочки Мальчики Конструкторские игры: - с большим удовольствием работают по образцу, творчество ограничивается планом и названными правилами; - изобретательность, масштабность, конструирование, проектирование с использованием всего пространства; 27

Изображение слайда

Слайд 28: ПОРТРЕТ мальчика и девочки

Девочки Мальчики Особенности мышления: - больше точности и целостности; - более общий взгляд на предметы; - более подвержены установкам, но и более решительны в действии; - лучше выполняют знаковые задания, более тщательно дорабатывают установленные требования ; - видят существенное; -склонны к конкретизации; - больше желания к поисковой деятельности, новым заданиям; - менее качественно и менее тщательно выполняют задание; 28

Изображение слайда

Слайд 29: ПОРТРЕТ мальчика и девочки

Девочки Мальчики Особенности мышления: - более точно передают события, но с субъективным восприятием; - большее внимание на личностную сторону событий; - нуждаются в понимании и постановке цели, конкретизированном задании, незнание – настораживает; - менее аккуратны и точны в оформлении результата; - лучше ориентируются в незнакомой ситуации и воспринимают позитивно; - более привлекают разнообразные виды деятельности, но менее организованы; 29

Изображение слайда

Слайд 30: Особенности речевого развития мальчиков и девочек

В детском возрасте выявлены различия между мальчиками и девочками (в пользу последних) в словарном запасе, речевой активности и ясности речи. 30

Изображение слайда

Слайд 31: Особенности памяти и внимания

Девочки лучше запоминают цифры, буквы, слова и фигуры. Однако многое зависит от того, что интересует мальчиков и девочек. Так, если для запоминания давать в одних случаях описание каких-либо технических процессов, а в других — описание мехов зверей, то окажется, что информацию о физических, химических или механических характеристиках лучше запоминают мальчики, а принадлежности туалета быстрее и прочнее запечатлеваются в памяти девочек. Внимание. При выполнении заданий на внимание девочки ориентируются на скорость, а мальчики — на точность работы. Это значит, что девочки быстрее вы- полняют эти задания (например, просматривают текст на выявление опечаток), а мальчики — точнее. 31

Изображение слайда

Слайд 32: Проблемное поле

Полоролевая социализация в современном виде приводит к парадоксальным результатам: мальчиков как бы толкают на пассивность или внесоциальную активность, девочек же, напротив, — на гиперактивность и доминантность. 32

Изображение слайда

Слайд 33

ИГРА «ПОХВАЛИ МЕНЯ» 33

Изображение слайда

Слайд 34: Формула любви

Девочки –стратегия ЗАБОТА Мальчики-стратегия ДОВЕРИЕ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ Я ТЕБЕ ПОМОГУ ТЫ У МЕНЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ Я НА ТЕБЯ НАДЕЮСЬ ТЫ У МЕНЯ САМЫЙ ЛУЧШИЙ Я НА ТЕБЯ НАДЕЮСЬ Я ТЕБЕ ПОМОГУ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ 34

Изображение слайда

Слайд 35

ИГРА «Различия о которых ВЫ должны знать» 35

Изображение слайда

Слайд 36: Девочки

Несколько раньше, чем у мальчиков, формируется речь, как устная, так и письменная. Учебная успешность напрямую зависит от уровня речевого развития. Успешно работают по образцу, стараясь довести работу до совершенства, но редко пытаются самостоятельно освоить новые навыки или применить новые стратегии. Обладают более совершенной, чем у мальчиков, зрительно-моторной координацией, что позволяет им лучше осваивать необходимые для учебы графические навыки. Девочки 36

Изображение слайда

Слайд 37: Девочки

Важно установить и сохранить эмоциональный контакт со значимыми взрослыми и сверстницами. Главная учебная мотивация – одобрение учителей и родителей. Хотят пойти в школу и стать ученицами, главным образом потому, что это одобряется семьей, окружающими людьми. Даже дошкольницы легко разделяют игровую и учебную деятельность. Девочки 37

Изображение слайда

Слайд 38: Мальчики

38 Речевое развитие идет несколько медленнее. При этом их успехи зависят не столько от речевого развития, сколько от общего уровня интеллекта. Интереснее самостоятельно искать нестандартные решения новых задач, чем копировать готовые модели. Медленнее, чем у девочек, развивается мелкая моторика, зато лучше развита координация крупных движений, дальнее зрение, пространственное мышление.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Психосоциальные различия мальчиков и девочек 1: Мальчики

39 Важнее добиться максимально высокого места в иерархии сверстников, получить от значимых взрослых подтверждение своего статуса. Привлекает новый социальный статус, возможность стать «большим ». Игровые и учебные мотивы составляют единое целое.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено