А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев — презентация
logo
А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев
  • А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев
  • А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев
  • А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев
  • А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев
  • А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев
  • А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев
  • А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев
  • А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев
1/8

Первый слайд презентации

А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев И ван- -Крючков Павел-

Изображение слайда

Слайд 2

Поэзия, драматургия,проза, критические статьи, заметки и письма-все виды литературы, к которым прикасался Пушкин, несут на себе печать его гения.

Изображение слайда

Слайд 3

А. С. Пушкин - о т еатре. Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры. Он страстно проповедовал идеи самобытного театра и выступал против подражания западным образцам, против приспособления «всего русского ко всему европейскому» : Исследованию родной жизни и должен подчинить драматический поэт своё произведение. Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ : Он рассматривает драму, как исследование жизни народа во имя её совершенствования.

Изображение слайда

Слайд 4

Первые шаги в драматургии Раздумывать о театре поэт начал ещё в лицее. Он постоянно посещал Петербургский большой театр, вечера у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве, и где он многое услышал из уст самих актеров и авторов пьес,опер,балетов … Заседания общества « ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА » помогали приводить в систему пёстрые и разнообразные театральные впечатления поэта.

Изображение слайда

Слайд 5

«Борис Годунов» Эта трагедия, написанная в 1825 году, является синтезом общественно-политических раздумий и художественных исканий драматурга в этот период. Пушкин осознаёт, что для его новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлимы принципы системы театра классицизма и утверждает : «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы». «Хотя я вообще всегда был равнодушен к успеху иль неудаче своих сочинений,но, признаюсь, неудача «Бориса Годунова» будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен»

Изображение слайда

Слайд 6

Н оваторство С одержание «Бориса Годунова», принципы построения, стилистика — все вступало в противоречие с общепринятыми нормами. В трагедии нет последовательного развития интриги, но есть целостный поток исторических событий, воплощенный в небольших картинах. Нет непрерывного сценического действия. В трагедии отсутствует членение на акты. Нет единства места (действие в трагедии происходит и на площадях Москвы, и на литовской границе, и в Польше, и в царских палатах), и частично сохраняет только единство действия. Вместо традиционных 24 часов протяженность действия равна семи годам. Симметричность построения еще с большей силой раскрывает взрывчатую динамику действия. В трагедии нет главного героя, вокруг которого развертываются события

Изображение слайда

Слайд 7

Пушкин создал в трагедии собирательный образ народа, показывает на протяжении трагедии эволюцию этого образа. Место и значение народных сцен в трагедии определены ее идейной концепцией, утверждающей неизбежность гибели любой враждебной народу власти, в данном случае — царской власти. Необычна стилистика трагедии, в которой «высокая» речь сочеталась с просторечием. Единство слога, необходимое в классицизме, Пушкин нарушает, индивидуализируя язык персонажей. Как и Шекспир, он смешивает стихотворную и прозаическую речь. Внутри стихотворной речи рифмованный стих соседствует с белым стихом. В трагедии Пушкина молчание, пауза столь же драматически насыщенны, как и слово. Огромное историческое, социальное, философское содержание воплощено в емкой и предельно лаконичной форме.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: А. С. Пушкин и Театр Презентацию подготовили;- Учащиеся 9 «В» класса - Пароваев

Вклад в развитие драматургии Огромной заслугой А.С.Пушкина перед отечественным театром является создание русской народной драмы. Он не только теоретически обосновал эстетику реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики. Глубина социально – психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нем, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остается по сей день образцом в драматургии.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено