Первый слайд презентации
Рабочее место школьника. Правила безопасной работы «Школа России» Окружающий мир 1 класс
Слайд 2
Школа - это учебное заведение, в котором дети получают среднее образование, учатся понимать друг друга, прощать обиды, поддерживать друзей в трудную минуту, уважать старших.
Слайд 3
Школа – это здание, где получают знания здание знание В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.
Слайд 7
Парту придумал в 1870 году профессор Императорского Московского университета Фёдор Фёдорович Эрисман.
Слайд 8
Тетрадь должна быть обращена к источнику освещения. 3. Монитор компьютера нужно поставить по центру, перед глазами, чтобы ученик не изворачивался. 4. Стул должен быть обычный, без колёсиков и подлокотников, чтобы позвоночник не искривлялся во время опоры на подлокотник. 1. Обе ноги должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой. Спину необходимо держать ровно, руки – на парте, чтобы ребенок не опирался грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь. Как правильно сидеть за школьной партой
Слайд 11
Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках, плавание.
Слайд 12
Естественное освещение – самое полезное. Идеально, если стол стоит слева у окна (если ребенок пишет правой рукой), а окно выходит на восток или юго-восток. Как правильно выбрать освещение Правильное расположение тетради Тетрадь должна быть расположена с поворотом 30 градусов влево (если ребенок пишет правой рукой) или с поворотом 30 градусов вправо (если ребенок пишет левой рукой). Нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, на уровне середины груди.
Слайд 13
Высота письменного стола должна соответствовать росту ребенка. Крышка стола – на уровне локтя свободно висящей согнутой руки. Под столом достаточно места для ног. Размеры парты Как правильно держать ручку
Слайд 15
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Доскакали до лужайки И попрыгали как зайки. Мы все дружно отдохнём И опять считать пойдём! Физкультминутка
Слайд 17
Что это такое? школа Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают.
Слайд 18
Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? Каким должен быть коллектив класса, чтобы было интересно учиться?
Слайд 20
Классом называют и ваш коллектив; вы все — одноклассники. Учиться интересно тогда, когда помещение класса хорошо оснащено, а коллектив одноклассников дружный и сплочённый.
Слайд 21
Здесь девчонки и мальчишки Достают тетрадки, книжки, Трудятся старательно, Слушают внимательно. Дети те — одна семья. Кто они, спрошу тебя? Кто это такие? ученики
Слайд 23
Какого человека можно назвать любознательным? Любознательный это человек, который любит знания, задает много вопросов и хочет найти на них ответы.
Слайд 24
Школа учит, даёт знания, но детям надо быть трудолюбивыми, настойчивыми, любознательными, чтобы взять и усвоить эти знания. Не зря народная мудрость гласит: "Хорошо того учить, кто хочет всё знать".
Слайд 26
Когда приходишь в школу, надо поздороваться с одноклассниками и с учителями. В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд. Правило 1
Слайд 27
В школу надо приходить вовремя, без опозданий. До звонка ты приходи и порядок наводи. Правило 2
Слайд 28
Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку. На парте должен быть порядок. Парта, книжки и тетрадки. К уроку должно быть всё в порядке. Правило 3
Слайд 29
На парте и под партой не должно быть ничего лишнего. Ты игрушки не бери, что в портфеле посмотри. Правило 4
Слайд 30
Во время урока нельзя разговаривать с соседом или соседкой по парте. На уроке не болтай, соседа ты не отвлекай. Правило 5
Слайд 31
На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и аккуратно выполнять задания. Друга зря не беспокой, береги его покой. Правило 6
Слайд 32
Если во время урока хочешь что-нибудь спросить или сказать, то надо поднять руку. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать – Или важное сказать. Правило 7
Слайд 33
Когда отвечаешь, надо вставать около своего места, а не выкрикивать сидя за партой. Правило 8
Слайд 34
Нельзя девочек дёргать за косички и мешать впереди сидящему ученику или ученице. Правило 9 За косички ты не дёргай Впереди сидящую, А то двойку ты получишь В журнал настоящую.
Слайд 36
Нельзя смешить класс во время урока. Отвечать надо серьёзно, не мешать работать учителю. Правило 11
Слайд 37
На уроке нужно активно работать, чтобы лучше запомнить и усвоить учебный материал. Правило 12
Слайд 38
ПЕРЕМЕНА Вот звонок на перемену, Приготовьтесь отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть. Правило 13
Слайд 39
На перемене можно: Подготовиться к следующему уроку. Поговорить с друзьями. Играть в настольные игры. Нельзя: Прыгать в классе и в коридоре. Гоняться друг за другом. Бегать и прыгать на лестнице. Кричать. Драться. Играть в уличные игры.
Слайд 41
Правила поведения на перемене можно нельзя подготовиться к следующему уроку поговорить с друзьями поиграть в настольные игры сходить в туалет прыгать в классе и коридоре гоняться друг за другом не играть в уличные игры не бегать и прыгать на лестнице не дразниться и не драться
Слайд 43
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ Вымой руки перед едой. Не разговаривай во время еды. Пищу надо тщательно пережёвывать. Во время еды не крутись и не размахивай руками. После еды вытирай рот салфеткой. Убери за собой грязную посуду.
Слайд 44
Игра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да ", а если не согласны "Нет ". Друга выручать всегда? Врать не будем никогда? Не робеть когда беда? В классе списывать ответ? Врать не будем никогда? Не жалеть для дел труда? Грязь смывать с рук без следа? Мы лентяям шлём привет? А тем кто трудится всегда?
Слайд 45
Войдя в класс, учителю и товарищам надо сказать В школу приходи до Если хочешь отвечать, подними Когда отвечаешь, надо На перемене надо играть Во время еды нельзя ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЗВОНКА РУКУ ВСТАВАТЬ СПОКОЙНО РАЗГОВАРИВАТЬ Добавь словечко
Слайд 46
Вывод Правильно выбирай парту для работы. Следи за освещением. Правильно держи ручку. Закаляйся, занимайся спортом. Соблюдай правила поведения в школе. Вывод: класс – большая и дружная семья. А чтобы семья наша была по-настоящему дружной и сильной, будем придерживаться правил: Не ябедничать Не обижать друг друга Не драться Не дразниться Не перебивать Не критиковать
Слайд 47
Я всё понял. Я молодец! Мне надо ещё поработать над этой темой. Рефлексия
Слайд 48
Итог урока Какие правила вы запомнили? Как будете использовать правила поведения? Какие вы уже используете?