Первый слайд презентации
Работа с информацией: Формирование функциональной грамотности в начальной школе
Слайд 2: Структура Яндекс Учебника
2 Яндекс Учебник Основная школа Математика (5–6 кл.) Алгебра (7 кл.) Русский Язык (5–6 кл.) Информатика ( 5 – 11 кл.) Уроки музыки (5–8 кл.) Начальная школа Русский Язык Математика Окружающий мир Функциональная грамотность Уроки музыки
Слайд 3: Сценарии использования Яндекс Учебника
СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯНДЕКС УЧЕБНИКА 3 Закрепление темы недели (домашняя работа) Работа над ошибками Подготовка к ВПР Использование на уроке (введение, отработка) Внеурочная деятельность Смешанное обучение
Слайд 4: Готовые сюжетные занятия Яндекс Учебника
В готовых занятиях можно отработать материал и проверить качество усвоения, ввести новую тему. Готовых занятий хватит на весь учебный год: всего 33 занятия по русскому языку и математике. 4 НОВЫЙ ФОРМАТ ГОТОВЫХ ЗАНЯТИЙ
Слайд 5: Попытки и подсказки
5 Три попытки — ребенок не боится ошибиться Быстрая обратная связь — ребенку понятно, куда двигаться Если ошибся, можно узнать правильный ответ После первой попытки — обращаем внимание на неверное решение, стимулируем попробовать еще раз После второй попытки — позитивное подкрепление: отмечаем верное, даем попробовать еще раз После третьей попытки показываем ответ и обращаем внимание ребенка на темы, в которых он пока «плавает». КАК ДЕТИ РАБОТАЮТ С ЯНДЕКС УЧЕБНИКОМ
Слайд 6: Результаты решения в личном кабинете учителя
Статистика по классу позволяет отследить общие тенденции, а индивидуальная статистика по ученикам ― адресно работать с проблемами. 6 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕШЕНИЯ В ЯНДЕКС УЧЕБНИКЕ Количество затраченных попыток Время решения задания Факт решения (верно/не верно)
Слайд 7: Пример
Сложность – одинаковая; Время – не ограничено; Время решения – увеличивается; Попытки – количество потраченных растет; Результат – падает. Пример 7
Слайд 8
Работа с информацией: Формирование функциональной грамотности в начальной школе
Слайд 9: Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Является базовым уровнем для формирования навыков чтения и письма Направлена на решение бытовых проблем Обнаруживается в конкретных жизненных обстоятельствах и характеризует человека в определенной ситуации Используется в качестве оценки уровня образованности РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ 9
Слайд 10
Функциональная грамотность включает в себя: Читательскую грамотность Математическую грамотность Естественнонаучную грамотность Финансовую грамотность Креативное мышление Глобальные компетенции
Слайд 11: Исследование PIRLS в работе над читательской грамотностью младших школьников в России
Проблемы: Работа по развитию читательской грамотности продолжает проводиться преимущественно на уроках литературного чтения. Недостаточно внимания уделяется развитию стратегий чтения текстов разных видов. Не выделена специфика работы с математическим, лингвистическим, историческим, естественнонаучным текстами, текстами словарей и справочников. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ 11
Слайд 12: Формирование читательской грамотности
Находить и извлекать информацию Интегрировать и интерпретировать информацию Осмысливать и оценивать содержание и форму текста Использовать информацию РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ 12 По структуре (сплошные, несплошные, множественные) По жанру (художественные, публицистические, научные и т.д.) По ситуации чтения (для личных или общественных целей, для практических целей, для образования) Обучение чтению Разнообразие текстов: Читательские умения: Чтение для обучения Чтение для жизни
Слайд 13: Курс «Работа с информацией»
В курсе «Работа с информацией» сделан акцент на чтение с целью получения и использования информации. Используются художественные и информационные тексты, формат текстов довольно разнообразен, используются сплошные тексты и тексты, содержащие карты, схемы, и т.д. Ученик учится задавать вопросы Ученик не боится допустить ошибку и накапливает опыт Задания используются для формирования, а не для проверки навыка РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ 13
Слайд 14: Курс повышения квалификации для учителей: Функциональная грамотность
14 Как создавать задания для формирования у учеников функциональной грамотности? Как встраивать эти задания в учебный процесс? https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram