Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок — презентация
logo
Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок
  • Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок
  • Исходя из высказываний известных лингвистов, определите тему нашего урока:
  • Цель урока:
  • Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок
  • Композиция сочинения- рассуждения по толкованию лексического значения слова
  • Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок
  • Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  • О чем этот текст? Как бы вы определили его тему?
  • Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок
  • Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок
  • Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок
  • Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок
  • Даём определение понятию ПРИЗВАНИЕ и комментируем его.
  • Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок
  • Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.
  • В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
  • В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.
  • Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок
  • Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
  • Алексей Маресьев ( Мересьев )
  • Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок
1/21

Первый слайд презентации: Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок

Изображение слайда

Слайд 2: Исходя из высказываний известных лингвистов, определите тему нашего урока:

Чтобы научиться писать, надо писать» - Д.С.Лихачёв «Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться в каждое слово» - В. Литвинов - Какие цели мы должны поставить перед собой, чтобы написать сочинение – рассуждение?

Изображение слайда

Слайд 3: Цель урока:

продолжить знакомство с таким типом речи как рассуждение, расширить представление об особенностях рассуждения; развивать навыки написания текста данного типа; выстроить алгоритм работы над сочинением

Изображение слайда

Слайд 4

Комментарий определения пример-аргумент из текста Вывод Тезис пример- аргумент из вашего жизненного опыта (или текста)

Изображение слайда

Слайд 5: Композиция сочинения- рассуждения по толкованию лексического значения слова

Тезис (определение значения слова, данного для анализа) Комментарий определения Вывод 1-й пример-аргумент из текста 2-й пример (из жизненного опыта, из текста)

Изображение слайда

Слайд 6

Аргумент № 1   вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2   вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом. Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом.

Изображение слайда

Слайд 7: Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1.Отец приводил сыну примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист, стоматолог. 2. Родители убеждали Андрея, что педагог- уважаемая в обществе профессия 3. Родители Андрея влюблены в свою профессию 4. Андрей еще не решил для себя, кем он станет 5. Родители Андрея работают в разных школах

Изображение слайда

Слайд 8: О чем этот текст? Как бы вы определили его тему?

1. О выборе профессии 2. О желании для сына лучшей доли 3. О профессии учителя 4. О призвании 5. О взаимопонимании в семье

Изображение слайда

Слайд 9

О каких качествах героев говорят слова «Светя другим, сгораю сам»?

Изображение слайда

Слайд 10

Теперь внимательно изучите задание (задания ) 9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое призвание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения : один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Изображение слайда

Слайд 11

Подберите синонимы к слову ПРИЗВАНИЕ

Изображение слайда

Слайд 12

Призвание- 1. Склонность к тому или иному делу, профессии: 2.Дело жизни, назначение

Изображение слайда

Слайд 13: Даём определение понятию ПРИЗВАНИЕ и комментируем его

Объясняя смысл понятия ПРИЗВАНИЕ, избегайте такой формулировки: ПРИЗВАНИЕ- это когда... ; Выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: а) назвать понятие (ПРИЗВАНИЕ), б) назвать более широкое понятие (например, назначение ), в) указать отличительный признак (например, основанное на...);

Изображение слайда

Слайд 14

Типовые конструкции для сочинения по заданию 9.3. Типовые конструкции для вступления Типовые конструкции для основной части Типовые конструкции для заключения На мой взгляд, ….-это… Я думаю, что……-это… По моему мнению,…-это.. Что такое…..?Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что…. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Предложение…подтверждает мысль о том, что… В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения Таким образом, итак.., Итак, можно увидеть, что.. Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник) верность данного мной определения

Изображение слайда

Слайд 15: Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение

В основной части следует избегать: пересказа текста изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

Изображение слайда

Слайд 16: В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли

Как это сделать? Рекомендации: 1. Перечитайте текст несколько раз. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

Изображение слайда

Слайд 17: В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста

6. Как оформлять примеры в сочинении? • примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны подтверждать разные аргументы; • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу; • пример без указания на аргумент не учитывается.

Изображение слайда

Слайд 18

ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения (аргумент №1) ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта (аргумент № 2).

Изображение слайда

Слайд 19: Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию логически связан с предыдущим изложением не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

Изображение слайда

Слайд 20: Алексей Маресьев ( Мересьев )

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Работа с текстом: умение делать выводы из сформулированных посылок

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова : итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено