Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ — презентация
logo
Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ
  • Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ
  • Что такое отклоняющееся (девиантное) поведение?
  • Девиантное поведение 01 02 03 04
  • Нарушение статуса: • сквернословие • нарушения правил • частые случаи обмана • побеги из дома • отсутствие дома по ночам • бродяжничество и/или
  • Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ
  • Оппозиционность :
  • Нарушение статуса или оппозиционность в детско м возрасте могут быть следствием социально-психологической дезадаптации ребенка. Проявление отклоняющегося
  • В тетрадях могут встречаться рисунки и тексты, не относящиеся к учебному предмету, содержащие неформальные или настораживающие смыслы; Использование в речи
  • Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ
  • Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ
  • Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ
  • Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ
  • Что следует делать в случае проявления признаков отклоняющегося поведения детей и подростков:
  • Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ
  • Куда ещё можно обратиться педагогу?
  • Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ
1/16

Первый слайд презентации: Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ

Подготовили: Коваленко Полина, Гранник Полина, Гро Елена, Гукова Светлана

Изображение слайда

Слайд 2: Что такое отклоняющееся (девиантное) поведение?

Изображение слайда

Слайд 3: Девиантное поведение 01 02 03 04

Девиантное поведение П остоянно, стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым социальным нормам и наносящее ущерб самому человеку, окружающим людям и имуществу; 01 М ожет предшествовать делинквентному или иным видам отклоняющегося поведения; 02 В подростковом возрасте опосредовано групповыми ценностями; 03 И ногда в детском возрасте начинается с частых или регулярных проявлений ненадлежащего поведения; 04

Изображение слайда

Слайд 4: Нарушение статуса: • сквернословие • нарушения правил • частые случаи обмана • побеги из дома • отсутствие дома по ночам • бродяжничество и/или попрошайничество • употребление алкоголя или наркотиков Раннее начало - около 8-9 лет

Что можно отнести к ненадлежащему поведению, которое лежит в основе раннего проблемного (отклоняющегося) поведения? Нарушение статуса: • сквернословие • нарушения правил • частые случаи обмана • побеги из дома • отсутствие дома по ночам • бродяжничество и/или попрошайничество • употребление алкоголя или наркотиков Раннее начало - около 8-9 лет

Изображение слайда

Слайд 5

• школьные прогулы или отказ от обучения, сочетающиеся с академической неуспешностью (прогулы следует отличать от отказа посещать школу, связанного с тревожностью, со страхом расставания с близкими, домом или трудной адаптацией в классе, при этом успеваемость может быть достаточно высокой)

Изображение слайда

Слайд 6: Оппозиционность :

• чрезмерное упрямство • открытое непослушание и неповиновение • вспыльчивость • обидчивость • склонность к частым спорам • выражение гнева • пренебрежение другими • действия, досаждающие другим Раннее начало - возраст около 5 лет

Изображение слайда

Слайд 7: Нарушение статуса или оппозиционность в детско м возрасте могут быть следствием социально-психологической дезадаптации ребенка. Проявление отклоняющегося поведения происходит на фоне сочетания различных признаков, поэтому важно избегать стигматизации ребенка в случае выявления одного или нескольких признаков:

Изображение слайда

Слайд 8: В тетрадях могут встречаться рисунки и тексты, не относящиеся к учебному предмету, содержащие неформальные или настораживающие смыслы; Использование в речи специфического субкультурного сленга; Проявление интереса к запрещенным предметам поступки ребенка часто крайне негативно оцениваются со стороны взрослых и сверстников

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Д ети и подростки часто возвращаются к более ранним формам поведения или проявляют признаки проблемного поведения: Это необязательно означает наличие серьезной проблемы, но указывает, что ребенку необходимо уделить дополнительное внимание; Очень важно, чтобы взрослые помогли детям и подросткам осознать риски, с которыми может быть связано их поведение, и рассказали о способах решения возникающих трудностей; Помощь ребенку не должна переходить в гиперопеку; Наказания ребенка могут привести к еще более протестному поведению.

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Проанализируйте, считается ли поведение ребенка или подростка проблемным только Вами, но не сверстниками, другими специалистами и близкими взрослыми, или всеми вместе ; В некоторых случаях выраженные поведенческие проблемы (особенно в детском возрасте) являются следствием более серьезных состояний и проблем психического развития ребенка ; Постарайтесь отделить кратковременные эксперименты, обусловленные возрастным кризисом, от устойчивых шаблонов проблемного поведения; Попытайтесь отличать детей и подростков, которые демонстрируют признаки одного вида отклоняющегося поведения, от детей и подростков с различными сочетающимися видами девиантного поведения; Обращайте внимание не только на проблемное поведение, но и на сильные стороны ребенка, его положительные качества и способности, поскольку профилактическая работа и помощь эффективны тогда, когда специалисты опираются на них; Большинство проблем, с которыми сталкиваются подростки, будут разрешены в ранней молодости, но это не значит, что они не нуждаются в своевременной помощи и поддержке взрослых.

Изображение слайда

Слайд 13: Что следует делать в случае проявления признаков отклоняющегося поведения детей и подростков:

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15: Куда ещё можно обратиться педагогу?

Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей, педагогов и специалистов в организациях Вашего муниципалитета/региона

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Раннее проблемное (отклоняющееся) ПОВЕДЕНИЕ

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено