РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное — презентация
logo
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное отделение СПб ДА.
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
  • РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное
1/52

Первый слайд презентации: РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное отделение СПб ДА

Нина Михайловна ТУРЦОВА а

Изображение слайда

Слайд 2

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (Кватроченто) В первых десятилетиях 15 в. в искусстве Италии новые тенденции почти вытесняют готику. Главным центром Раннего Ренессанса становится Флоренция. Творчество её ведущих мастеров пронизано идеалами гумани-зма. Правда характерные для 1-го этапа героизация человека и пришедшие на смену готической детализации - обобщенность и монументальность форм, - ненадолго удерживаются и вновь проявятся лишь в эпоху Высо -кого Возрождения. Однако с этого времени искусство Италии приобретает ту реалистическую направленность и жизнеутверждаю­ щий светский хара-ктер, которые составляют важнейшую черту Возрождения. Античное наследие используется гораздо более широко и творчески. В 15 в. искусство сбли­ жается с наукой и то, что раньше искали на ощупь, теперь основывается на точных знаниях. В начале столетия начинается систематическое изучение строения человеческого тела и создается теория про-порций. Математика, анатомия, оптика привлекаются для решения важ-нейших

Изображение слайда

Слайд 3

нейших задач реалистического искусства - изображения человеческой фигу- ры и пространства. Возникают ПЕРВЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ТРАКТАТЫ. АРХИТЕКТУРА Ведущие а рхитек­торы Флоренции Филиппо Брунеллески (1377—1446) и Леон Баттисто Альберти (1404 -1472) разрабаты­ вают теорию линейной перспективы. С их именами связано зарождение и закрепление новых форм в архитектуре – это конструктивная ясность, античная простота, гармония и сора- змерность, использование античной системы ордеров. Эти черты особенно ярко проявили себя в светской архитектуре, например, - в здании Воспи­ тательного дома во Флоренции (ил.4), построенного Брунеллески, в котором галерея 1-го этажа, переходящая во 2-м этаже в гладкую стену с карнизом и окнами, послу-жила образцом для всей архитектуры Ренессанса. Кватроченто создало и свой образ городского дворца (палаццо): как правило, 3-хэтажного, носящего по облику крепостной характер благодаря кладке из грубо отесанных камней, особо подчеркивающих первый этаж, но четкого и ясного в своей конструкции.

Изображение слайда

Слайд 4

Ф. Брунелески. Оспедале дельи Инноченти (Воспитательный дом)

Изображение слайда

Слайд 5

Таковы палаццо Ручеллаи со сдвоен- ными окнами ( ил.5 ) и палаццо Питти, 1469 г. по проекту Леона Баттисты Альберти ( ил.6 ). Далее этот тип, моди­фицируясь, нашел раз­витие на римской и венецианс -кой почве. Для церковного зодчества Флорентийс -кого Кватроченто ха­рактерна «полосатая» облицовка фасадов разно­ цветным мрамо -ром ( ил.7 ). И несомненной гордостью Фло- ренции был колоссальный купол готичес -кого Флорентийского собора ( Арнольфо ди Камбио, 1295 г.), завершенный в Ф. Брунел -лески в 1434 г.

Изображение слайда

Слайд 6

Леон Баттисто Альберти. Палаццо Питти

Изображение слайда

Слайд 7

Л. Б. Альберти. Базилика Санта Мария Новелла. 1456- 14 70 гг.

Изображение слайда

Слайд 8

К упол готического Флорентийского собора. Арнольфо ди Камбио, 1295 г., заверш ил Ф. Брунеллески в 1434 г.

Изображение слайда

Слайд 9

СКУЛЬПТУРА. Крупнейшими скульпторами эпохи были Лоренцо Гиберти ( 1381-1455 гг. ), автор 3-х книг «Комментарии» - 1-го трактата в истории Возрождения и Донателло ( 1386-1466 гг. Донато ди Никколо ди Бетто Барди ). Главный труд Гиберти, испытавшего силь-ное влияние Готики, - скульптурное оформ-ление 2-х дверей баптистерия Фло рентий-ского собора ( ил.10, 11, 12 ) в 1401-02 гг. Он создал ряд сложных многофигурных компо-зиций на библейские сю­ жеты, развернутые на пейзажном и архитектурном фоне.

Изображение слайда

Слайд 10

Л. Гиберти. Жервоприношение Авраама.1401-1402 гг.

Изображение слайда

Слайд 11

Лоренцо Гиберти. Райские двери Баптистерий. Флоренция. Встреча царицы Савской и Соломона. 1401-1402 гг.

Изображение слайда

Слайд 12

. Лоренцо Гиберти. Райские двери Баптистерий. Флоренция.1401-1402 гг.

Изображение слайда

Слайд 13

Донателло в большей степени ори- ентирован на античность, хотя и Готика дает себя знать. Основываясь на изуче-нии натуры, он сумел разрешить проб- лему устойчивой постановки фигуры – опора фигуры на одну ногу, что было разработано еще Поликлетом в 5 в. до н.э., но забыто. Пример, - работа Дона- телло «Давид, попирающий голову Го- лиафа (мраморный -1408-1409 гг., бро-нзовый – 1430-е гг.) ( ил.13 ).

Изображение слайда

Слайд 14

Донателло принадлежит и честь создания первого конно-го монумента в эпоху Возрож-дения. В 1443-1453 гг. в Падуе он отливает конную статую ко- ндотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелатой («пес- трая кошка») ( ил.14 ). Широкая, свободная моделировка формы монументального образа вое- начальника, исполненного под влиянием античных образцов ( образа Марка Аврелия ). В сер.15 в. вводит в обиход технику майолики.

Изображение слайда

Слайд 15

Итак, что касается архитектуры и скульптуры то значительные дости-жение были сделаны лишь во Флоренции. Хотя свою роль сыграли и Болонья, где трудились инженеры-архитекторы семьи Фиораванти - Фиораванте и Ридольфо Фиораванти (Аристотель, трудился в Москве – создатель успенского собора Московского Кремля). Что же касается живописи – здесь в период Раннего Возрождения было сразу несколько значительных школ. И первое место принадлежало живописи опять-таки Флоренции. ЖИВОПИСЬ Флоренция. Ведущий мастер – живописец Мазаччо ( Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи Гвиди (1401—1428 )). Можно сказать, что Мазаччо решил те насущнейшие проблемы живописного искусства, которые поставил за столетие до этого Джотто, - это естественность постановки фигур в прост- ранстве, законы анатомии человеческого тела. Уже в двух главных сценах

Изображение слайда

Слайд 16

росписи в капелле Бранкаччи флорентийской церкви Санта Мария дель Кармине - «Изгнание Адама и Евы из рая» ( ил.16 ). и «Подать» ( ил.17 ) с цены Мазаччо полны драматизма, жизненной правды: в «Изгнании из рая» Адам от стыда закрыл лицо руками. Ева рыда-ет, запрокинув в отчаянии голову. В сцене «Подать» 2-е название «Чудо о статире » - объединены сразу три сюжета: Христос с учениками у ворот города, - это центральная композиция; Петр, вылавливающий рыбу, чтобы оплатить подать; сце­ на выплаты подати сборщику — справа.

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Сам принцип соединения на одной плоскости трех сцен еще архаичен, но здесь Мазаччо впервые решил главные про­блемы Кватроченто - линейной и воздушной перспективы. Вдаль уходят холмы и деревья, образующие естес тве - нную среду, в которой пребывают герои и с которой органично связаны фигуры. Между фигурами создается как бы воздушная среда. Естественным было и освещение: оно соответствовало реальному свету, падающему с правой стороны капеллы. ПЕРСПЕКТИВИСТЫ и АНАЛИТИКИ На этих ф ресках Мазаччо учились поколения художников, вплоть до Микела-нджело, испытавшего несомненное влияние Мазаччо. Целый ряд художников вслед за Мазаччо разрабатывали про­ блемы перспективы, движения и анатомии человеческого тела, они получили в науке название перспективистов и анали­тиков: Паоло Учелло ( ил.19, 20), Андреа Кастаньо, Доменико Венециано.

Изображение слайда

Слайд 19

Паоло Учелло. Св. Георгий. 1456 г.

Изображение слайда

Слайд 20

Паоло Учелло. Битва при Сан-Романо

Изображение слайда

Слайд 21

МАСТЕРА КОНСЕРВАТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ Были во Флоренции и мастера кон- серваторы, в основной монахи, поэтому таковых называли «монастырскими». Тем не менее, и их творения пронизаны ощущением радости жизни. Например, творения фра Джованни Беато Анжели -ко да Фьезоле ( ил.21), не говоря уже о фра Филиппе Липпе, известном своими похождениями. Свою гражданскую жену Лукре-цию Бути он сделал главной моделью для своих мадонн. А общих детей писал в образе Христа и ангелов ( ил. 22 ).

Изображение слайда

Слайд 22

фра Филиппо Липпи Мадонна с Младенцем Христом и Иоанном Предтечей. 2-я половина 15 в. Поклонение Младенцу Христу. 2я половина 15 в.

Изображение слайда

Слайд 23

Во второй половине XV в. с усилением роли патрициата в иску- сстве еще более приобретают значение изящество и роскошь. Особой изысканности искусство Флоренции достигает в конце века, в прав- ление знаменитого покровителя искусств Лоренцо Медичи, про зван- ного Великолепным (1449-1492). При его дворе сформировался кружок ученых и писателей гума-нистов с которыми был тесно связан любимый живописец и в ырази- тель их эстетических идеалов Сандро Боттичелли ( Алессандро ди Мариано Филипепи, 1445- 1510 гг.), ученик Филиппе Липпи. Галерея Уффици хранит две его знаменитые картины: «Рождение Венеры» ( ок. 1483—1484) ( ил.24) ; и «Вес­ на» («Примавера»; ок. 1477-1478) ( ил. 25).

Изображение слайда

Слайд 24

Сандро Боттичелли. « Рождение Венеры». Ок. 1483—1484 гг.

Изображение слайда

Слайд 25

Сандро Боттичелли. «Весна». Ок. 1477—1478 гг. .

Изображение слайда

Слайд 26

Н. В эт их картинах уж е сказались все основные черты письма Боттичелли: его декоративность, нарядность, лирический и романтический характер обра -зов, его удивительная способность создавать фантастический пейзаж, как не-кий заколдованный сад, пастозно, почти рельефно накладывая краски, свойс-твен­ ные ему по готически удлиненные невесомые хрупкие фигуры. Боттичелли создает вполне определенный тип лиц особенно женских: удлиненный овал нежного лица, пухлые губы, кажу­щиеся заплаканными глаза - совсем не итальянский тип, хотя его музой была итальянка Симонетта Веспуччи, фаворитка Медичи. Этот же тип мы встречаем и в «Весне», тема которой навеяна одним из стихотворений Полициано. Этими же чертами наделены его образы свв. жен, обычных жен и Мадонн (ил.27) ; еще более трагично и нервно охарактеризованы его «Саломея», «Изгнанная» и т. д.

Изображение слайда

Слайд 27

Боттичелли

Изображение слайда

Слайд 28

С. Боттичелли. Юдифь С. Боттичелли. Корование Мадонны

Изображение слайда

Слайд 29

. В 1480-х гг. Боттичелли, вместе с Гирландайо и Перуджино, расписывает стены Сикстинской капеллы, и т.о. его ф рескам суждено будет впоследствии оказаться рядом с росписями Микеланджело. В 1480-1490-е годы Ботти­ челли оказался под влиянием доминиканского монаха, Савонаролы, чьи страстные проповеди были на­ правлены против тирании дома Медичи, развращенности папства и упадка религии, всей культуры Ренессанса. На кострах разожженных фанатиком Савонаролой погибли многие шедевры ренессансной культуры, в том числе и произведе-ния Боттичелли. П оследние 10 лет мастер, тяжело переживший казнь Савонаролы, уже ничего не писал.

Изображение слайда

Слайд 30

, К 30-м гг. XVI в. Флоренция теряет свою независимость и перестает быть центром художе­ ственной жизни. Но флорентийская школа Кватроченто оставила след во всем искусстве Возрождения. Она была первой, где решались проблемы линейной и воздушной перспективы, анатомии человече­ ского тела, точного рисунка, естественного движения; цвет, однако, не был самой сильной стороной творчества флорентийских мастеров. В этом проявила себя школы У мбрии и Венеции.

Изображение слайда

Слайд 31

Умбрийская школа XV в. В ее искусстве дольше сохранялись сред­ невековые традиции. Прид-ворный, рыцарственный характер искус­ ства Умбрии XIV в. очень близок сие- нскому. Оно декоративно, нарядно, лирично, мечтательно и глубоко религи-озно ; главную роль в нем играет колорит. эти черты проявились уже в тво-рчестве таких умбрийских мастеров, как Джентиле де Фабриано, будущего учителя Рафаэля Перуджино, Пинтуриккио ( ил.32 ), Мелоццо да Форли Ведущим мастером Умбрии XV в. был Пьеро делла Франческа ( 1420?—1492 ). Подобно флорентийцам он интере­ совался проблемами перспективы и даже написал на эту тему трактат. Вплоть до Тициана Пьеро делла Франческа был одним из самых великих колористов. Он тончайшим образом разрабаты -вал цветовые соотношения, пользовался техникой валеров, т. е. умел переда- вать разную светосилу цвета и объединять цвета световоз душной средой, так что историки искусства впоследствии называли его одним из первых пленэ-ристов (т. е. работающих на открытом воздухе).

Изображение слайда

Слайд 32

. Пинтуриккио. Апартаменты Борджиа. Ватикан

Изображение слайда

Слайд 33

Основным призванием мастера Франческо была монументальные формы. И этот дар ощутим во всех его работах не только в фресках, пример - роспись церкви Сан Франческо в Ареццо, написанных в 1450-1460-е годы («Сон Константина», «Приезд царицы Савской к царю Соломону» ( ил. 34 ) и пр.), но и станковых произведения – пример портреты герцога Урбинского Федериго де Монтефельтро и его жены Баттисты Сфорца, хранящиеся в гале -рее Уффици,— 1465, (( ил. 35 ). Картины «Крещение» ( ил. 36 ). и «Воскресение» 1450-60-х гг. Они отличаются поразительным чувством линейного и плас-тического ритма, с предельной упрощенностью формы для усиления эпической торжественности, величавости образов, возвышенных над случайным, обыденным.

Изображение слайда

Слайд 34

П делла Франческо. Приезд царицы Савской к царю Соломону.1450-е гг. Церковь Сан- Франческо, Ареццо

Изображение слайда

Слайд 35

Умбрия. Пьеро делла Франческо. Батиста и Монтефельтро Сфорца.

Изображение слайда

Слайд 36

Умбрия. Пьеро делла Франческо. Крещение.1450-55 гг

Изображение слайда

Слайд 37

П адуанская школа XV в. Искусство Падуи очень разнообразно. С одной стороны Падуя, име-вшая в XV в. тесные связи с Германией и Францией, испытала влияние готики. С др. стороны – на нее сильно повлияла флорентийской школы. Здесь работали Джотто, Учелло, Донателло, Ф. Липпи. Что касается творческого осмысления Античности, то ее мастеров более всего вдо-хновляло иск-во Древнего Рима. И с этим то связано тв -во Андреа Мантенья (1431—1506 гг.), круп- нейшего художника падуанской школы, был учеником и приемным сыном Франческо Скварчоне, коллекционера и знатока античного искусства, передавшего ему свое восхищение «суровым величием древних». Ман- тенья нередко вводил в свои композиции изображение античных памят -ников. Как и П. делла Франческа, Мантенья был преимущественно мону-менталистом. Все его композиции поражают смелостью пространственных решений. В отличие от Франчески фигуры у Мантеньи

Изображение слайда

Слайд 38

кажутся как будто бы выступающими из стены разрушающими плоскость, они всегда представлены в сложных ракурсах, как, например,,– «Св. Себастьян» 1481 г. (Лувр) ( ил.38), или «Св. Георгий – Венецианская галерея; «Спаситель на смертном одре» (Милан. Пинакотека). ( ил.39),

Изображение слайда

Слайд 39

«Спаситель на смертном одре» (Милан. Пинакотека). ( ил.39),

Изображение слайда

Слайд 40

Среди самых значительных творений Мантеньи в монументальной живо-писи - росписи в капелле Ове тари падуанской церкви Эремитани (конец 1440-х — 1450-е гг.). Здесь, как и в своих творениях на темы Христианства, подобно всем своим современникам, художник не заботился об исторической обста-новке, так в Ман­тенья представил историю св. Иакова так, словно действие происхо­дит не Древней Иудеи, а в каком-то городе Римской империи. Обращался он и к образам своих современников: В Кастелло ди Корто - дворце мантуанского властителя и любителя древностей Лодовико Гонзаго, по заказу Мантенья расписал «брачную комнату», изо­ бразив семейный портрет Гонзаго и сцены из придворной жизни Мантуи. Особый интерес в наследии Мантеньи представляют фреска плафона, изображающая в самом центре свода к руглую галерею с людьми, смотрящими сквозь перила, является, по сути, первой иллюзионистической декорацией в западноевро­пейском искусстве. Искусно написанные облака еще более усили­ вают впечатление прорыва в небо ( ил.41 ). Великий перспективист, смелый новатор, Мантенья был певцом герои-ческой личности. Он много занимался гравюрой (на меди).

Изображение слайда

Слайд 41

Андреа Мантенья оказал большое влия-ние на великого немецкого живописца А. Дюрера. Из современников Мантеньи наиболее близки падуанской шко­ ле художники Фер -рары и Болоньи ( Козимо Тура, Франческо Косса, Лоренцо Коста и др.). Феррара, го-род на северо-востоке Италии, выступал в какой-то мере даже соперником Венеции.

Изображение слайда

Слайд 42

Венецианская школа XV в. Богатейшая торгово-ростовщическая республика Венеция, обладавшая мо-щным флотом, долгое время тесно связанная с Византией, в эпоху Возрожде-ния раз­ вивалась несколько иначе, чем другие города Италии. (до X в. Венеция вооб-ще входила в состав Византийской империи). И, казалось бы, здесь как нигде раньше могли проявиться новые взгляды, но с конца XIII в. здесь начался процесс аристократизации ее политического строя и Патрицианство сильно задержало ростки новой, бюргерской куль туры, и таким образом Ренессанс в Венеции запоздал почти на полстолетия. С конца 14 в. здесь распространяется Готика и начинает соперничать с византийскими тра-дициями – пример творчество Карло Кривелли (1430-1495 гг.) ( ил.43, 44 ). Эпоха Кватроченто в Венеции начинается с момента работы над росписью Дворца дожей художников Пизанелло и Джентиле де Фабриано, которые нахо-дит свое полное выражение в творчестве такого мастера, как Витторио Карпа- ччо.) ( ил.45 ).

Изображение слайда

Слайд 43

Карло Кривелли. Благовещение

Изображение слайда

Слайд 44

Карло Кривелли. Мадонна. Мария Магдалина.

Изображение слайда

Слайд 45

Витторио Карпаччо. Венецианки

Изображение слайда

Слайд 46

Но ведущая роль в формировании и распространении идей Ренессанса в Венеции принадлежит мастерам семьи Беллини. Старший, Якопо Беллини (1400-1470 гг.), еще архаичен, но альбом его рисунков свидет ельствует об инте-ресе мастера к анатомии человека и перспективным построения, что и получило развитие в творчестве его сыновей – Джентилле и Джованни, испытавших на себе влияние Мантеньи и южного живописца Антонелло да Мессина (1430-1479 гг.) ( ил.46 - «С в. Себастьян»).

Изображение слайда

Слайд 47

Джентилле Беллини имел склонность к повествовательным композициям, действие коих развертывается на фоне архите-ктурных и пейзажных – пример его картина «Процессия тела Христова» (ил.48 ). Джованни Беллини, в отличие от брата повествованиями не увлекался, но его творениям свойственны умение передать настроение, единство человека и природы ( ил. 49-51) Таковы его – «Мадонна в лугах», «Озерная мадонна» и др. Его творчество важно не только способностью достигнуть сильной индивиду- альной характеристики, но в 1-ю очередь, то, что будучи мощным колористом, он создал основу для выдающихся колористических достижений венецианской живописи 16 в.

Изображение слайда

Слайд 48

Беллини Джентиле. Процессия Тела Христа. 1496 г. Венеция. КВАТРОЧЕНТО

Изображение слайда

Слайд 49

Джованни Беллини. Мадонна в лугах. Венеция.

Изображение слайда

Слайд 50

Беллинини Джованни. Озерная Мадонна. Ок. 1490 г. Венеция.

Изображение слайда

Слайд 51

Джованни Беллини. Мадонна с деревцами. Венеция.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное

Беллини Джованни. Экстаз св.Франциска.ок.1485 г. Венеция.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено