Первый слайд презентации
Разбор заданий при подготовке к ОГЭ по географии (ЧАСТЬ III) Подготовила: учитель географии МАОУ СОШ№ 22 г. Балаково Гуркина В.А.
Слайд 2: Задания № 18. Расстояние на карте
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа
Слайд 3
Задания № 19. Направление на карте 2. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.
Слайд 4
Задания № 20. Чтение и анализ карт Я думаю, что в футбол будет удобнее играть на лугу, а не в лесу или в кустарниках. На санках и лыжах лучше кататься с горки (горизонтали), будьте осторожны с кустарниками и оврагами!!! Для фруктовых садов важно выбирать ЮЖНЫЙ склон, хорошо освещаемый, близкое расположение дороги, что бы смогли яблоки доставить на продажу
Слайд 5
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2016 по географии. Задания № 21. Чтение и анализ карт
Слайд 6
Задание 22. Географические объекты и явления Карта экономических районов России.
Слайд 7
1. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен г. Сорочинск Оренбургской области? 1) Северо-Запада 3) Урала 2) Центральной России 4) Европейского Юга 2. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен г. Черемхово Иркутской области? 1) Поволжья 3) Урала 2) Западной Сибири 4) Восточной Сибири 3. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение г. Таганрога? 1) Центральной России 3) Поволжья 2) Урала 4) Европейского Юга 4. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен г. Верхний Уфалей? 1) Поволжья 3) Восточной Сибири 2) Западной Сибири 4) Урала
Слайд 9
Задания 24. Определение поясного времени. 1. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв. А) Забайкальский край Б) Республика Карелия В) Омская область 2. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв. А) Смоленская область Б) Республика Алтай В) Пермский край 3. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв. А) Амурская область Б) Омская область В) Курская область 4. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв. А) Свердловская область Б) Амурская область В) Новгородская область
Слайд 10
Задание 25. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России. 1. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы(рекламные лозунги) привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. СЛОГАН РЕГИОН А). Сделай шаг из Восточного полушария в Западное! Б). Посетите «Сибирскую Швейцарию», полюбуйтесь горными озерами и альпийскими лугами с легендарными эдельвейсами! 1). Тюменская область 2). Чукотский АО 3). Калининградская область 4). Алтайский край А Б
Слайд 14
Южное полушарие График температур впадина Северное полушарие график температур - гора
Слайд 15: Как анализировать климатограмму
Если точка в Северном полушарии, то кривая температур выгнута вверх, а если в Южном то вниз. На экваторе она идет прямо.
Слайд 16: Как анализировать климатограмму
Если осадков много, то точка расположена вблизи моря или на экваторе, если мало – то в глубине материка. Кроме того мало осадков выпадает в районе тропиков и холодных течений экватор тропик Между экватором и тропиком Климатограммы для субтропиков
Слайд 17
1. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме. 1) A 2) B 3) C 4) D
Слайд 18
Задание 28. Выявление эмпирических зависимостей Пункт Координаты Высота Солнца Температура Время наблюдения (Московское) А 50°с.ш. 45° в.д. 40 ° + 14°С 14 часов 00 мин. Б 53°с.ш. 42° в.д. 37 ° + 15°С 13 часов 48 мин. В 56°с.ш. 40° в.д. 34 ° + 12°С 13 часов 40 мин. Г 59°с.ш. 38° в.д. 31 ° + 14°С 13 часов 52 мин.
Пункт Координаты Высота над уровнем моря Средняя дневная т емпература Продолжи-тельность дня Анапа 45°с.ш. 37° в.д. 6 м + 20°С 15 часов 28 мин. Курск 52°с.ш. 36° в.д. 247 м + 22°С 16 часов 30 мин. Абакан 54°с.ш. 91° в.д. 245 + 21°С 16 часов 52 мин. Сыктывкар 62°с.ш. 51° в.д. 119 + 14°С 19 часов 13 мин.
Слайд 20
Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1)Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». 2)Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда колебания температуры воздуха» 3)Георгий: «Чем севернее, тем ниже температура воздуха в январе» 4)Тамара: «Чем выше над уровнем моря населенный пункт, тем прохладней там в июле
Слайд 22
Задание 1. В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом ? 1) Шалон 2) Мюнхен 3) Кошице 4) Черновцы Задание 2. В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом? 1) Санкт-Петербург 2) Москва 3) Тамбов 4) Астрахань
Слайд 23
Задание 3. В каком из перечисленных городов 1 мая продолжительность светового дня будет наибольшей ? 1 ) Воронеж 2) Рязань 3) Уфа 4) Вологда Задание 4. В каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность светового дня будет наименьшей ? 1) Элиста 2) Тамбов 3) Нижний Новгород 4) Любань
Слайд 24: Задания 30. Выявление признаков географических объектов и явлений
Определите страну по её краткому описанию Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких островов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм. Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами: смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на 1 кв. км. Ответ: _____________. Ответ : Япония Япония
Слайд 26
Библиографический список и Интернетресурсы Хусаинов З.А. Формирование умения читать и показывать географические объекты на карте // География в школе. – 2009. - №9. –С. 35 – 40. Берлянт А, М. Карта – второй язык географии. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с. Берлянт.А.М. Карта рассказывает. – М.: Просвещение. – 1998.- с. 143 Мамченко С.Л. Географическая игра // География в школе. – 2003. - №10. – с. 59 – с. 62 Колосова Н.Н., Чурилова Е.А. Разбираем картографические задания, входящие в блок вопросов на ЕГЭ //География в школе. – 2008. - №6. – С. 48 – с.54 Методическое письмо. О картографическом обеспечении преподавания школьной географии // География в школе. – 2000. - №5. – С. 48 – с.51 Баринова И.И. География России. Природа. - М.: Дрофа, 2013 г. Холина В.Н., Бунакова Т.М. География: Пособие для поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2010 г. Холина В.Н., Наумов А.С. География для школьников и абитуриентов: Политическая карта мира: Пособие для учащихся.- М.:Просвещение, 2010 г.
Слайд 27
Эртель А.Б. География. Подготовка к ЕГЭ-2014. Вступительные испытания: учебно-методическое пособие.- Ростов н/Д: Легион, с 2008.-254. по 2014 г. Эртель А.Б. География. Подготовка к ГИА-. Ростов н/Д: Легион, с 2008.-2 по 2014 г.54. по 2014 г. Перлов Л.Е. География. 8 – 9 классы: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации по географии России – М.: Дрофа, 2008. – 380 с. Барабанов В.В. Задания компетентностной направленности на аттестационных экзаменах по географии / Оценка качества образования № 6 2008 г. с. 38-46 Максаковский В.П., Баринова И.И, Дронов В.П. География: пособие для поступающих в вузы.- 7 –е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2009.-478. Барабанов В.В., Дюкова С.Е., Чичерина О.В. География: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.-М.: АСТ: Астрель ; Владимир: ВКТ, 2009.-318. Гдалин Д.А., Гладкий Ю.Н., Махов С.И.: География. «Конструктор» текущего контроля. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009. – 144с. Сиротин В.И.. Экономическая и социальная география России и мира.: тесты.-М.: Дрофа, 2013.-200.
Слайд 28
Курашева Е.М. Задания на определение географических объектов: учеб. пособие.-М.: Дрофа, 2009.-106. Алебастрова А.А., Караваев К.В. Экзамен по географии: твой персональный репетитор.-Ростов н/Д: Феникс, 2009.-317с. Барабанов. В.В, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. Единый государственный экзамен 2015. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2015 г.256с. Барабанов В.В, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., Чичерина О.В., Курашева Е.М. География. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.-383. Барабанов В.В, Дюкова С.Е. География.-М.:Дрофа, 2014-121с. Сиротин В.И., Симагин Ю.А. География.9-10кл.: учеб.пособие.-М.:Дрофа,2011.-200с. www.fipi.ru Методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании географии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования», 2009 гг-2014 г Кузнецова Т.С. География Сайт «Сам себе репетитор ОГЭ»
Последний слайд презентации: Разбор заданий при подготовке к ОГЭ по географии (ЧАСТЬ III) Подготовила:
http://ege.yandex.ru/geography-gia/ http://www.ege.edu.ru/ http://www.omc-sinergi.ru http://www.fipi.ru http://www.mioo.ru http:// www.mcko.ru http://www.edu.ru/index/php http://fullref.ru/job_ a0111af33d310e7c4f5.html