Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для — презентация
logo
Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ ПИСЬМО от 21 июня 2017 г. N
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте и программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Нюансы разработки ИОМ в условиях инклюзии
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Структура индивидуального образовательного маршрута и программы
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Экспресс-вариант ИОМ
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Межгрупповой ИОМ
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Виды ИОП в системе ранней помощи
  • Общие рекомендации к построению индивидуальной программы (по Ю.А. Разенковой )
  • При этом разработчикам нужно понимать, что вне зависимости от формы описания в структуре программы должны быть представлены (рекомендации Л.А. Головчиц ):
  • Индивидуальная образовательная программа для работы с ребенком раннего возраста (по Е.А.Стребелевой )
  • Индивидуальная образовательная программа для работы с ребенком раннего возраста (продолжение)
  • Например
  • Интегрированная форма для совмещения ИОМ и индивидуальной образовательной программы (разработка МГППУ): 1 вариант
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • 2 вариант совмещения ИОМ и ИОП
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Структура КИМП
  • Ввод установочных данных о ребенке
  • Закрепление специалистов
  • Переход к созданию индивидуальной АОП
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Трудовые действия, в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности педагога-дефектолога:
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Конкретизация цели
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Трудовые действия, в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности педагога-дефектолога:
  • Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Модуль 2.3. Интеграция ИОМ с ИПРА
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Пример сочетания ИПРА и индивидуальной образовательной программы на основе реализации АООП ДО для слабовидящих детей
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Трудовые действия, в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности педагога-дефектолога:
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Интерактивное сопровождение программы
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Трудовые действия, в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности педагога-дефектолога:
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Мониторинг индивидуального развития
  • Трудовые действия, в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности педагога-дефектолога:
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для
  • Составление графиков
  • Лист согласования, итогового контроля индивидуальной АОП
  • http://clc.am/yx7kkw
1/81

Первый слайд презентации

Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников и школьников с ОВЗ

Изображение слайда

Слайд 2: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ ПИСЬМО от 21 июня 2017 г. N 07-ПГ-МОН-25486 («О разработке адаптированной образовательной программы..»)

Разработка адаптированной образовательной программы необходима в случае наличия в образовательной организации хотя бы одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда

Слайд 3

Общеразвивающая группа (ребенок без статуса ОВЗ) Комбинированная группа (ребенок со статусом ОВЗ) Компенсирующая группа (ребенок со статусом ОВЗ) ИОМ + ИОП + Коррекционный раздел ООП + АОП (совмещенный ИОМ + ИОП) + АООП +

Изображение слайда

Слайд 4

О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка-инвалида, в том числе об определении формы и степени его инклюзии (интеграции) в образовательную среду, должен решаться психолого-медико-педагогическими комиссиями исходя, прежде всего, из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей.

Изображение слайда

Слайд 5

Порядок разработки и корректировки индивидуальных образовательных программ и маршрутов следует закрепить локальным нормативным актом (Положение об индивидуальной образовательной программе (маршруте)), который позволит упорядочить работу педагогов и родителей посредством четкого разъяснения в его содержании структуры индивидуальной программы или маршрута, порядка их разработки, реализации и корректировки.

Изображение слайда

Слайд 6: Положение об индивидуальном образовательном маршруте и программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1.Общие положения 2. Организационно-педагогические условия проектирования индивидуального образовательного маршрута 3. Структура индивидуального образовательного маршрута и программы 4. Документация и отчетность

Изображение слайда

Слайд 7

ПИСЬМО МО и науки РФ от 24 сентября 2009 года N 06-1216 О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам оказывается, есть рекомендуемые почасовые нормативы для разработки маршрутов и индивидуальных образовательных программ: соответственно, по 3,5 часа и 25 часов в год на одного ребенка с ОВЗ, то есть по 28, 5 часов на одного обучающегося (из 720 часов нормированного рабочего времени в год у одного специалиста коррекционного профиля).

Изображение слайда

Слайд 8

Индивидуальный образовательный маршрут – это документ, который позволяет описать специальные условия для реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенном уровне образования. Индивидуальный образовательный маршрут определяется педагогами как система конкретных совместных действий администрации, педагогов, специалистов службы сопровождения, родителей в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс (Воробьева С.В., Лабунская Н.А., Тряпицына А.П., Тимофеева Ю.Ф. и др.).

Изображение слайда

Слайд 9

Внутренние индивидуальные образовательные маршруты могут составляться психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения или специалистами структурных подразделений ДОУ. Они отражают комплексный подход к оказанию медицинской и коррекционно-педагогической поддержке ребенка.

Изображение слайда

Слайд 10

Функцию организатора берут на себя старшие воспитатели (если есть в штатном расписании - координаторы по инклюзивному образованию) и тот специалист, который отвечает за работу ППК в детском саду (это может быть педагог-психолог). Если при дошкольном отделении есть логопедический или дефектологический пункт, то в этом случае во главе команды будет учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Изображение слайда

Слайд 11: Нюансы разработки ИОМ в условиях инклюзии

Введение дополнительных ставок в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику, предусмотрено Методическими рекомендациями по составлению штатных расписаний государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы, утвержденными Приказом Департамента образования г. Москвы от 1 марта 2011 г. № 166. Согласно п. 24 при наличии в организации не менее 6 детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть введены следующие должности: методист (координатор по инклюзивному образованию) - 0,5 единицы; учитель-дефектолог - 1 единица; педагог-психолог - 0,5 единицы; тьютор - 1 единица.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Индивидуальная образовательная программа – это документ, представляющий общие сведения о ребенке и его психолого-педагогическую характеристику, образовательные и коррекционно-развивающие программы, на которых строится обучение и воспитание ребенка с ОВЗ, задачи и содержание образовательной деятельности с учетом уровня готовности ребенка к освоению основной или адаптированной программы; методы воспитания и обучения, коррекции и соответствующие им методические приемы.

Изображение слайда

Слайд 16: Структура индивидуального образовательного маршрута и программы

Титульный лист, который включает в себя наименование учреждения, назначение ИОМ и ИОП, срок реализации, адресность (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями.

Изображение слайда

Слайд 17

Пояснительная записка, в которой представлен запрос на разработку ИОМ и ИОП (заключение ПМПК, бюро МСЭ), излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем  сформированных умений и навыков  и тех, которые не сформированы в должной степени. На основе данных психолого-педагогической диагностики и комплексирования программ воспитания и обучения формулируется цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток.

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Реализуем ФГОС ДО: рабочая программа тифлопедагога: метод. рекомендации учителям-дефектологам ДОУ/ Е. В. Андрющенко, Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова, - Челябинск: Цицеро, 2016.- 161 с. + CD диск

Изображение слайда

Слайд 20: Экспресс-вариант ИОМ

Специалисты Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребёнка (заключение ППК) Компенсаторные возможности ребёнка (заключение ППК) Задачи развития ребёнка на учебный год Форма ООД и периодичность в неделю или месяц Учитель-логопед Занятия с логопедом Нарушения восприятия и понимания речи, системные нарушения произношения Сохранное слуховое восприятие Развитие речи, коррекция нарушений слоговой структуры и произношения, лексического и грамматического строя 2 раза в неделю, индивидуальные занятия

Изображение слайда

Слайд 21

Специалисты Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребёнка (заключение ППК) Компенсаторные возможности ребёнка (заключение ППК) Задачи развития ребёнка на учебный год Форма ООД и периодичность в неделю или месяц Педагог- психолог Занятия с психологом Нарушения мотивации и произвольной регуляции поведения Сформирована игровая мотивация общения со взрослыми Формирование мотивации, структуры деятельности, произвольной регуляции поведения, социально-коммуникативное развитие 1 раз в неделю, групповые занятия

Изображение слайда

Слайд 22

Специалисты Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребёнка (заключение ППК) Компенсаторные возможности ребёнка (заключение ППК) Задачи развития ребёнка на учебный год Форма ООД и периодичность в неделю или месяц Учитель - дефектолог Занятия по АООП для детей с ТМН Несформированность познавательных интересов, речемыслительной деятельности Зрение и слух – в норме Развитие интересов, математических представлений и ознакомление с окружающим миром, познавательное развитие 2 раза в неделю: подгрупповые занятия по РЭМП и конструированию 2 раза в неделю – индивидуальные занятия

Изображение слайда

Слайд 23

Специалисты Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребёнка (заключение ППК) Компенсаторные возможности ребёнка (заключение ППК) Задачи развития ребёнка на учебный год Форма ООД и периодичность в неделю или месяц Воспитатель Адаптация и социализация в группе Недоразвита мелкая моторика и координация движений Сформированы основные движения Сформированы основные движения Физическое развитие Индивидуальные задания по развитию мелкой моторики Снижена самоорганизация и контроль деятельности Способен действовать по подражанию и образцу Способен действовать по подражанию и образцу Развитие деятельности Поручения в парах и индивидуальные Несформирована техническая сторона продуктивных видов деятельности Есть интерес к продуктивным видам деятельности Есть интерес к продуктивным видам деятельности Художественно-эстетическое развитие Включение в проектную деятельность с другими детьми на основе использования нетрадиционных техник рисования и аппликации Специальные условия обучения и воспитания Рекомендовано: Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТМН Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом.

Изображение слайда

Слайд 24

Нарушена регулирующая функция речи и познавательные интересы Способен действовать по подражанию и образцу Познавательное и речевое развитие Развитие наблюдательности Индивидуальные задания по рекомендациям логопеда и дефектолога Несформирована техническая сторона продуктивных видов деятельности Есть интерес к продуктивным видам деятельности Художественно-эстетическое развитие Включение в проектную деятельность с другими детьми на основе использования нетрадиционных техник рисования и аппликации

Изображение слайда

Слайд 25

Специалисты Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребёнка (заключение ППК) Компенсаторные возможности ребёнка (заключение ППК) Задачи развития ребёнка на учебный год Форма ООД и периодичность в неделю или месяц Специальные условия обучения и воспитания Рекомендовано: Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТМН Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом.

Изображение слайда

Слайд 26

Внешний ИОМ 1. Взаимодействие с родителями Постоянное взаимодействие с семьей ребенка на уровне системы обратной связи с родителями и корректировки маршрута: консультация родителей об уровне развития ребенка и необходимости проведения коррекционных занятий (если они нужны), рекомендации к изучению книг, статей, журналов, необходимых при воспитании и обучении ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, совместный анализ родителями и педагогами поступков ребенка, для выявления причин и профилактики социальных отклонений в развитии. 2. Межгрупповое взаимодействие 3. Социальные акции

Изображение слайда

Слайд 27: Межгрупповой ИОМ

Направление работы, связанное с социализацией воспитанников вне группы детского сада в рамках внешнего ИОМ Мероприятия Тьюторское сопровождение Сроки Кроме того, в рамках инновационных форм дошкольного образования существует такая модель продвижения ребенка с ограниченными возмож­ностями здоровья по образовательному маршруту: СРП - Лекотека - ГКП «Особый ребенок» - группа со сложным дефектом - массовые группы - школа. Данная модель позволяет ребенку постепенно «вливаться» в среду более здоровых сверстников. Некоторые из детей проходят все ступени данной структуры, некоторые имеют возможность «перескочить» через один или несколько этапов.

Изображение слайда

Слайд 28

Кроме того, выделяется внешний по отношению к субъектам образовательного процесса в ДОО индивидуальный образовательный маршрут - это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном округе специалистами раз­личного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей на протяжении определенного времени. В нем – на основе сотрудничества семьи и детского сада – принимают участие разные организации: например, некоммерческая организация «Благотворительный фонд Даунсайд Ап», центры Рональда Макдональда и т.д.

Изображение слайда

Слайд 29

Более подробные варианты ИОМов и ИОПов на разные категории детей.

Изображение слайда

Слайд 30: Виды ИОП в системе ранней помощи

Изображение слайда

Слайд 31: Общие рекомендации к построению индивидуальной программы (по Ю.А. Разенковой )

Первый этап. Проведите психолого-педагогическое обследование и наблюдение за поведенческими реакциями ребенка, проанализируйте историю его развития. Сопоставьте все полученные данные. Запишите их в виде заключения. Второй этап. Определите приоритетную задачу индивидуальной программы ребенка. Третий этап. Проанализируйте, что малыш может делать, а чего еще не умеет. Четвертый этап. Решите, чему новому его нужно научить в первую очередь, а что необходимо закрепить на занятиях и в бодрствовании. Пятый этап. Определите, какие задачи будут реализованы на занятиях у дефектолога, а какие - на занятиях у воспитателя. Шестой этап. Разделите каждое умение на составляющие его действия. Помните, все новое нужно вводить постепенно, двигаться маленькими шажками, чтобы ребенок был в состоянии это новое освоить. Седьмой этап. После того как ребенок овладел одной из задач программы, внесите в нее изменения и дополнения.

Изображение слайда

Слайд 32: При этом разработчикам нужно понимать, что вне зависимости от формы описания в структуре программы должны быть представлены (рекомендации Л.А. Головчиц ):

общие сведения о ребенке и его психолого-педагогическая характеристика; условия развития, воспитания и обучения; образовательные и коррекционно-развивающие программы, на которых строится обучение и воспитание; задачи и содержание образовательной деятельности с учетом уровня готовности ребенка к освоению основной или адаптированной программы; 5. педагогический замысел и содержание коррекционной работы по всем направлениям, осуществляемым специалистами (с разделением их на кварталы и этапы обучения); 6. методы воспитания и обучения, коррекции и соответствующие им методические приемы (игры, упражнения, действия с предметами и картинками и т.д.); 7. материал для работы в семье.

Изображение слайда

Слайд 33: Индивидуальная образовательная программа для работы с ребенком раннего возраста (по Е.А.Стребелевой )

1 часть: 1. Здоровье и условия воспитания 2. Содержание и формы реализации ИОП Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Социальное развитие Параметры оценки: Общий фон настроения Контактность Эмоциональное реагирование на замечания и требования Эмоциональное реагирование на поощрение и одобрение Реагирование на успех/ неуспех, трудности в организации деятельности Физическое воспитание

Изображение слайда

Слайд 34: Индивидуальная образовательная программа для работы с ребенком раннего возраста (продолжение)

1 часть: Развитие познавательной деятельности. Сенсорное воспитание Формирование наглядно-действенного мышления Ознакомление с окружающим Формирование количественных представлений Основными параметрами оценки познавательной деятельности в раннем возрасте можно считать: принятие задания; способы выполнения задания; обучаемость в процессе обследования; отношение к результату своей деятельности. Развитие речи Формирование игровой деятельности Формирование продуктивных видов деятельности 2 ЧАСТЬ: Педагогическая работа с родителями Список литературы

Изображение слайда

Слайд 35: Например

Родителям важно учитывать: Инструкции должны быть понятными и краткими, доступными для понимания ребенком. Занятия необходимо проводить только в игровой форме. Все действия, необходимо сопровождать пояснением (комментировать). В ходе занятия желательно переключать ребенка на разные виды деятельности Если ребенок затрудняется в выполнении какого-либо задания, необходимо использовать совместные действия с ребенком. Рекомендации для родителей Рекомендуется завести дневник наблюдений – отмечаются упражнения, проведенные с ребенком, домашние задания для ребенка, наблюдения за ребенком во время занятий и вопросы к педагогу. Фотоальбом - в данном фотоальбоме должны находиться фотографии ребенка и его близких родственников. Альбом детских поделок - должны вкладываться поделки, сделанные ребенком.

Изображение слайда

Слайд 36: Интегрированная форма для совмещения ИОМ и индивидуальной образовательной программы (разработка МГППУ): 1 вариант

Общие сведения Внутренний индивидуальный образовательный маршрут Направление работы Кол-во занятий Форма проведения Ф.И.О. специалиста

Изображение слайда

Слайд 37

III. Создание « безбарьерной » среды Построение комфортной среды Ресурсы для решения IV. Специальные условия организации педагогического процесса Направления деятельности Потребности ребенка

Изображение слайда

Слайд 38

V I. Освоение образовательной программы V. Психолого-педагогическое сопровождение Блок Задачи Формы реализации Ответственный Образовательные области ОП Требования к результатам освоения ОП Конкретные задачи для ребенка на период Виды детской деятельности и Формы образовательной деятельности Мониторинг – показатели достижений (на уровне целевых ориентиров) Формы оценки результатов работы

Изображение слайда

Слайд 39

VII. Коррекционно-развивающая работа Специалист Направления коррекционно-развивающей работы Конкретные задачи для ребенка на период Формы организации УД (фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) Показатели достижений Формы оценки результатов работы + сформировано +- в стадии формирования - не сформирован VIII. Внешний образовательный маршрут Направление работы Мероприятия Тьюторское сопровождение Сроки

Изображение слайда

Слайд 40: 2 вариант совмещения ИОМ и ИОП

Общие сведения Создание « безбарьерной » среды Направление деятельности Направление деятельности Возможные задачи на период Ресурсы для решения задач

Изображение слайда

Слайд 41

III. Психолого-педагогическое сопровождение Специалист Основное направление деятельности на период Формы и режим работы Результат работы IV. Коррекционно-развивающая работа Направления работы Задачи по каждому направлению Игры и упражнения Итоговые показатели

Изображение слайда

Слайд 42

V. Формирование социальной компетентности Направление деятельности Конкретные задачи на период Формы деятельности Показатели достижений Формы оценки достижений VI. Работа с родителями Список литературы

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Конструктор разработан на основе ФЗ №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.), п исем Министерства образования и науки Российской Федерации № 27/2722-6 (от 03.04.2003), №АФ-150/06 (от 18.04.2008), №06-1216 (от 24.09.2009), №ИР-535/07 (от 7.06.2013), №07-ПГ-МОН-25486 (от 21 июня 2017), Примерных АООП для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста, Приказа Минтруда России от 13.06.2017 №486н и др. Электронный макет КИМП утвержден протоколом Экспертного совета журнала «Современный детский сад» №3 от 04.03.2018, разработан ОО «Мерсибо» и преподавателями дефектологического факультета Института детства МПГУ.

Изображение слайда

Слайд 45: Структура КИМП

Изображение слайда

Слайд 46: Ввод установочных данных о ребенке

Изображение слайда

Слайд 47: Закрепление специалистов

Изображение слайда

Слайд 48: Переход к созданию индивидуальной АОП

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50: Трудовые действия, в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности педагога-дефектолога:

Своевременное выявление детей с нарушениями речи, испытывающих трудности в обучении для организации их индивидуального психолого-педагогического сопровождения и возможного изменения образовательного маршрута Подготовка педагогического заключения по результатам педагогической диагностики … Составление психолого-педагогической характеристики обучающихся … Определение типа образовательной программы с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей …

Изображение слайда

Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 52: Конкретизация цели

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 54

Изображение слайда

Слайд 55: Трудовые действия, в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности педагога-дефектолога:

Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающихся … Организация деятельности … по развитию компетенции, необходимой для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, в том числе с другими детьми и взрослыми Разрабатывать рекомендации к индивидуальному образовательному маршруту, … с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и социально-коммуникативных ограничений, выявленных в процессе комплексной диагностики

Изображение слайда

Слайд 56: Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ

Образовательные программы и методы обучения и воспитания Учебники, учебные пособия и дидактические материалы Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Предоставление услуг ассистента (помощника) Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий Обеспечение доступа в здания организаций (ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Из презентации О.Г. Дониченко

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58: Модуль 2.3. Интеграция ИОМ с ИПРА

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60: Пример сочетания ИПРА и индивидуальной образовательной программы на основе реализации АООП ДО для слабовидящих детей

Изображение слайда

Слайд 61

Оформление такой программы включает: титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначения программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, указанием специалистов, которые являются ответственными за реализацию индивидуальной программы реабилитации; пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, ее цели и задачи; содержание программы; мониторинг достижений воспитанника, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций; заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года.

Изображение слайда

Слайд 62

Изображение слайда

Слайд 63

Изображение слайда

Слайд 64: Трудовые действия, в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности педагога-дефектолога:

Определение целей, задач и содержания программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся Планирование занятий, специальных групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей … Проведение специальной (коррекционной) работы по развитию познавательной активности, преодолению интеллектуальных нарушений с учетом индивидуальных особенностей … Организация основных видов деятельности … в процессе освоения ими образовательных программ разного уровня с учетом их возраста, своеобразия общего развития, индивидуальных особенностей.

Изображение слайда

Слайд 65

Изображение слайда

Слайд 66

Изображение слайда

Слайд 67: Интерактивное сопровождение программы

Изображение слайда

Слайд 68

Изображение слайда

Слайд 69

Изображение слайда

Слайд 70

Формы комплексного психолого-педагогического сопровождения

Изображение слайда

Слайд 71

Изображение слайда

Слайд 72: Трудовые действия, в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности педагога-дефектолога:

Разрабатывать и реализовывать совместно с родителями индивидуальный образовательный маршрут обучающегося … Консультирование родителей и членов семей … по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации.

Изображение слайда

Слайд 73

Изображение слайда

Слайд 74

Изображение слайда

Слайд 75: Мониторинг индивидуального развития

Изображение слайда

Слайд 76: Трудовые действия, в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности педагога-дефектолога:

Осуществление систематического контроля и оценки достижения обучающимися планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития Корректировка организации, содержания и технологий образовательного процесса с учетом результатов текущего и периодического контроля …, мониторинга …

Изображение слайда

Слайд 77

Изображение слайда

Слайд 78

Изображение слайда

Слайд 79: Составление графиков

Изображение слайда

Слайд 80: Лист согласования, итогового контроля индивидуальной АОП

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для: http://clc.am/yx7kkw

Портфолио индивидуальных адаптированных образовательных программ, разработанных на основе КИМП, для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Н.В.Микляевой. – М., 2019. – 190 с.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено