Первый слайд презентации
Разработка урока на компьютере «Организация и планирование труда и заработной платы на АТП». Дисциплина: Экономика отрасли Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
Слайд 2: Тема: «Организация и планирование труда и заработной платы на АТП». (Урок 17,18 Тема 2.3.)
Слайд 3: Методическое обеспечение: 1. Раздаточный материал 2. Компьютерные слайды
План урока: Организационный момент – 3 мин. Повторение пройденного материала т. 2.2 – 10 мин. Анализ ответов по т. 2.2 – 5 мин. Изложение нового материала – 40 мин. Закрепление нового материала – 15 мин. Подведение итогов – 5 мин. Задание на дом – 2 мин.
Слайд 4
Нормирование труда – это установление меры труда, или определение необходимых затрат рабочего времени на выполнение конкретного объема работ в конкретных организационно-технических условиях Основой для определения технически обоснованных норм труда являются затраты рабочего времени Рабочее время – установленная законодательством продолжительность дня (рабочей недели), в течение которого рабочий выполняет порученную ему работу Нормирование и организация труда на автомобильном транспорте.
Слайд 5: КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ
Время смены Время перерывов Время работы Время оперативной работы Время потерь Время на отдых и личные надобности Время обслуживания рабочего места Подготовительно-заключительное время Основное Вспомогательное Организационное Техническое Организационно-технические причины Непроизводительная работа По вине рабочего
Слайд 6
Численный состав работников АТП зависит от типа и структуры предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы, системы кооперирования АТП с ремонтными и другими предприятиями. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 7
В списочный состав работников предприятия включаются все категории работников, принятых на постоянную, сезонную или временную работу, на которых администрация предприятия ведет трудовые книжки. Работники АТП подразделяются на категории, которые являются общими для всех отраслей народного хозяйства: рабочие и служащие. СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 8
В группу основных рабочих входят водители, кондукторы, грузчики, рабочие, занятые на всех видах технического обслуживания и ремонта автомобилей, в том числе и рабочие подсобных цехов (кузнецы, маляры, токари, слесари, фрезеровщики и т.д К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в процессе производства продукции. Вспомогательные рабочие заняты на работах по обслуживанию оборудования и рабочих мест предприятия. К ним от носятся рабочие отдела главного механика, инструментального цеха, отдела технического контроля, рабочие по уборке цехов, по обслуживанию складов и транспортные рабочие.
Слайд 9
К служащим относятся руководители предприятия и его структурных подразделений; специалисты (конструкторы, технологи, нормировщики, механики, работники планово-экономического отдела и службы эксплуатации — диспетчеры и др.) и технические исполнители (дворники, уборщицы, рассыльные курьеры, сторожа, пожарные, работники бюро пропусков, вахтеры и др.). Лица, проходящие обучение на АТП для получения профессии, включаются в категорию учеников. (Количество учеников устанавливается планом подготовки кадров).
Слайд 11
Численность водителей за год и по кварталам рассчитывают делением суммы автомобилечасов пребывания на линии АЧ э и подготовительно-заключительного времени АЧ п-з на фонд рабочего времени одного водителя Ф в : N в =( АЧ э + АЧ п-з )/ Ф в Расчет численности водителей
Слайд 12
Потребная численность рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава рассчитывается по формуле N р= T '/ Ф рв где T ' — трудоемкость по всем видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР); Ф рв — фонд рабочего времени одного рабочего на планируемый период, ч. Потребность во вспомогательных рабочих определяется уровнем технической оснащенности предприятия. На АТП численность вспомогательных рабочих принимается в размере 20—30 % числа ремонтных рабочих. Численность специалистов и технических исполнителей устанавливается штатным расписанием АТП. Расчет численности рабочих по обслуживания и ремонту подвижного состава
Слайд 13
ТАРИФНАЯ СИСТЕМА ТАРИФНАЯ СИСТЕМА – это совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется планомерная дифференциация и регулирование оплаты труда различных групп трудящихся в зависимости от сложности (квалификации и ответственности) и условий труда (тяжесть, вредность, интенсивность), а также особенностей региона страны. При рыночных методах хозяйствования фонд оплаты труда не зависит от фактического количества работающих. Средства на оплату труда, сэкономленные за счет сокращения численности персонала, являются источником дополнительного поощрения работающих.
Слайд 14
Основные элементы тарифной системы Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) — сборник нормативных документов, где содержатся квалификационные характеристики работ и профессий, сгруппированных в разделы по производствам и видам работ. Тарифные разряды — характеризуют уровень квалификации рабочих и сложности работ. В большинстве отраслей работы тарифицируются по 6 разрядам Тарифные сетки отражают соотношения в оплате труда рабочих различных разрядов. Тарифная ставка — абсолютный размер оплаты труда, различных групп, и категорий рабочих за единицу времени
Слайд 15
Формы и системы оплаты труда Формы оплаты труда Повременная формы оплаты труда Сдельная форма оплаты труда Индивидуальная Коллективная Почасовая Понедельная Помесячная Системы оплаты труда Сдельно премиальная Простая повременная Прямая сдельная Аккордно премиальная Контрактная Окладная Повременно-премиальная Сдельно прогрессивная Коссвенно -сдельная Аккордная
Слайд 16: Особенности сдельной формы оплаты труда
При сдельной оплате труда заработок рабочего зависит от количества выработанной продукции и определяется путем умножения расценки за единицу продукции Ред на объем продукции W ЗП сд = Р ед W Расценка за единицу продукции исчисляется путем умножения часовой (минутной) тарифной ставки рабочего С ч (мин) на установленную норму времени на единицу продукции Н вр.ед или делением часовой тарифной ставки С ч на часовую норму выработки Н выр.ч P ед = С ч (мин)* Н вр.ед или Р ед = С ч / Н выч.ч
Слайд 17
При временной оплате заработок рабочего зависит от количества обтработанного времени и определяется как произведение часовой тарифной ставки и отработанного рабочим времени Т. ЗП пов = С ч Т н Особенности повременной формы оплаты труда
Слайд 18
Сдельно премиальная, когда, кроме сдельного заработка, выплачивается премия за те или иные показатели работы. Сдельно-прогрессивная, когда расценка за единицу продукции прогрессивно возрастает. Бригадная, когда необходимы совместные усилия группы рабочих и невозможно или нецелесообразно вести учет выработки каждого рабочего. Косвенная - заработок рабочего зависит не от его личной выработки, а от результатов труда обслуживаемого им участка или группы рабочих, которых он обслуживает. Аккордная - устанавливается на весь объем работ до их начала и используется, как правило в экстремальных случаях. Характеристики других форм оплаты труда
Последний слайд презентации: Разработка урока на компьютере «Организация и планирование труда и заработной
Вопросы для закрепления материала Что понимается под нормированием труда? Кто входит в группу основных рабочих на АТП? Определите группу вспомогательных рабочих АТП? Перечислите основные элементы тарифной системы? Какие основные формы и системы оплаты труда вам известны?