Развитие ГЧП в Канаде — презентация
logo
Развитие ГЧП в Канаде
  • Развитие ГЧП в Канаде
  • Развитие ГЧП в Канаде
  • История проектов ГЧП в Канаде
  • Первая волна
  • Вторая волна
  • Общая характеристика модели ГЧП в Канаде
  • Развитие ГЧП в Канаде
  • Фундаментальные принципы реализации ГЧП
  • Распространенные модели государственно-частного партнерства
  • Развитие ГЧП в Канаде
  • Развитие ГЧП в Канаде
  • Школы
  • Шоссе Онтарио 407
  • Совет Канады по развитию ГЧП выделяют следующие модели
  • Развитие ГЧП в Канаде
  • Факторы успеха ГЧП в Канаде
  • Заключение
  • Список использованной литературы
1/18

Первый слайд презентации: Развитие ГЧП в Канаде

подготовила: Сагимбаева М.К. Развитие ГЧП в Канаде

Изображение слайда

Слайд 2

Государственный- частное партнерство в Канаде (ГЧП) – это форма альтернативного предоставления услуг, которая включает официальное соглашение о сотрудничестве между государственным и частным сектором в рамках нескольких инициатив, обычно долгосрочного характера. Государственно-частные партнерства широко известны тем, что используются для инфраструктурных проектов, связанных с здравоохранением, транспортом, окружающей средой, правосудием и исправлением ошибок, отдых и культура и образование.

Изображение слайда

Слайд 3: История проектов ГЧП в Канаде

История проектов ГЧП в Канаде может быть понята в двух волнах: первая волна (1990–2000) и вторая волна (2000 – настоящее время). С момента ее канадского происхождения было реализовано более 220 проектов. Первыми и наиболее известными примерами проектов ГЧП являются шоссе 407 в Онтарио, Королевская больница Оттавы и Мост Конфедерации, соединяющий Нью- Брансуик и Остров Принца Эдуарда.

Изображение слайда

Слайд 4: Первая волна

Проекты можно разделить на категории, разбив их на разделы; первая волна и вторая волна. Первая волна ГЧП в Канаде была инициирована и запущена в период с 1990-х до начала 2000-х годов. Наиболее заметные проекты этого времени включают шоссе 407 в районе Большого Торонто, Королевскую больницу Оттавы в Онтарио, Брамптонскую гражданскую больницу в Онтарио и Мост Конфедерации, соединяющий остров Принца Эдуарда и Нью- Брансуик. Развитие значительного количества школ в Новой Шотландии и Нью- Брансуике также осуществлялось в рамках модели ГЧП BOOT. В конце первой волны многие новые проекты включали водоочистные сооружения и муниципальные спортивные комплексы по всей Канаде.

Изображение слайда

Слайд 5: Вторая волна

Вторую волну ГЧП можно разделить на период с начала 2000-х годов до настоящего времени. день. Тщательное изучение первой волны ГЧП привело к формированию этой волны с большей важностью для удовлетворения ожиданий и повышения политической приемлемости ГЧП для основных групп заинтересованных сторон (особенно общественности). Главный аргумент, используемый на втором этапе для продвижения в Канаде, заключается в том, что они обеспечивают лучшее соотношение цены и качества, чем традиционный проект государственных закупок.

Изображение слайда

Слайд 6: Общая характеристика модели ГЧП в Канаде

Особый акцент делается на органах, обеспечивающих эффективную деятельность и развитие программы ГЧП в Канаде, структурировании моделей ГЧП, а также причинах «феномена Канады», позволившего стране в короткий срок стать одним из лидеров на мировой рынке ГЧП. Выявление ключевых факторов успеха ГЧП в Канаде позволяет использовать ее передовой подход для устойчивого формирования и реализации института ГЧП в России.

Изображение слайда

Слайд 7

Канадская модель государственно-частного партнерства считается одной из самых успешных в мире, совместно с многочисленными проектами ГЧП в других странах, таких как Великобритания, Австралия, США. За последнее десятилетие было закуплено около 100 инфраструктурных проектов в области ГЧП, представляющих собой миллиарды долларов инвестиций. Нет сомнений в том, что Канада является примером для подражания. Канадская Модель ГЧП способствовала укреплению инфраструктурного рынка, появлению новых рабочих мест, сотрудничеству на региональном уровне, что позволило достичь высоких результатов.

Изображение слайда

Слайд 8: Фундаментальные принципы реализации ГЧП

1.Интеграция проектирования, строительства, финансирования и обслуживания. 2.Процесс распределения на частный сектор выявленных рисков позволяет защитить от них государство. Стандартное распределение рисков между государственными и частными партнерами претерпело изменение, зачастую обусловленное внешними факторами. Например, для облегчения режима бухгалтерского учета. Однако, наблюдается растущая готовность сохранить определенные риски для стимулирования конкурентного ценообразования и участия на рынке. 3.Предметом основного внимания являются реальные результаты, а не вводимые ресурсы и мероприятия, проводимые в рамках работы. 4.Государство определяет стимулы, контролирует, а также осуществляет тщательную проверку за действиями частного сектора. 5. Частный капитал подвержен риску в течение всего срока реализации проекта.

Изображение слайда

Слайд 9: Распространенные модели государственно-частного партнерства

1. Контракт на Эксплуатация и техническое обслуживание Контракт, частный экономический агент по государственному контракту управляет активами, находящимися в государственной собственности, в течение определенного периода времени. Формально право собственности на актив остается за государственной компанией. С точки зрения риска и вовлеченности частного сектора, эта модель находится на нижнем конце диапазона как вовлеченности, так и риска.

Изображение слайда

Слайд 10

2. Модель финансирования строительства : частный субъект строит актив и финансирует затраты в течение периода строительства, а затем ответственность передается государственному учреждению. С точки зрения риска и участия частного сектора, эта модель снова находится в нижней части спектра для обеих мер. 3. Модель «проектирование-создание-финансирование-обслуживание »: «Частный сектор проектирует, строит и финансирует активы и предоставляет жесткое управление объектом или сервисное обслуживание по долгосрочному договору ». Эта модель находится в середине спектра рисков и участия частного сектора.

Изображение слайда

Слайд 11

4. Проектирование-строительство -финансирование-обслуживание-эксплуатация (DBFMO): В этой модели частный партнер несет ответственность за весь проект, от проектирования до строительства, эксплуатация и обслуживание инфраструктуры, включая сбор средств. Эта модель относится к более высокому уровню риска и участия частного сектора. 5. Концессия : « Концессионер частного сектора осуществляет инвестиции и управляет объектом в течение фиксированного периода времени, после чего право собственности возвращается обратно государственному сектору. " С точки зрения риска и вовлеченности частного сектора, эта модель представляет собой очень высокий риск и высокую степень вовлеченности.

Изображение слайда

Слайд 12: Школы

В 1990-х годах правительства Новой Шотландии и Нью- Брансуик решили использовать P3 для финансирования строительства новых столь необходимых школ в провинции, в том числе 39 школ в Новой Шотландии. Эти правительства были идеологически настроены на поддержку расширения частного сектора. ГЧП также позволяли им оплачивать эти школы « забалансовыми », поскольку частный сектор первоначально финансировал бы проект, в то время как государственный сектор платил бы за него каждый год на этапе эксплуатации. Это позволило этим правительствам избежать немедленного учета этих проектов в своих государственных долгах и сделало их более ответственными с финансовой точки зрения. Однако отчеты Генерального аудитора за конец десятилетия показали, что такие механизмы финансирования сделали проекты в целом более дорогими и не позволили будущим правительствам использовать такие ошибки бухгалтерского учета для финансирования инфраструктурных проектов.

Изображение слайда

Слайд 13: Шоссе Онтарио 407

Онтарио Шоссе 407 - платное шоссе серии 400, которое охватывает всю территорию Большого Торонто (GTA) в Онтарио. Когда правительство Онтарио начало планировать проект, их обычный процесс строительства шоссе был невозможен из-за финансовых ограничений, вызванных рецессией начала 1990-х годов. Правительство Петерсона стремилось к государственно-частному партнерству. На участие в проекте подали заявки две фирмы, при этом Canadian Highways International Corporation была выбрана оператором дороги. Финансирование строительства автомагистрали должно было производиться за счет платы за проезд в течение 35 лет, после чего она вернется в провинциальную систему в качестве бесплатной автомагистрали 400-й серии.

Изображение слайда

Слайд 14: Совет Канады по развитию ГЧП выделяют следующие модели

(DB) Design-Build «проектирование — строительство», (BF) Build-finance «строительство — финансирование», (DBFM) Design-Build-Finance-Maintain «проектирование — строительство — финансирование — обслуживание», (DBFMO) Design-Build-Finance-Maintain-Operate «проектирование — строительство — финансирование — обслуживание — эксплуатация», Concession «концессионные соглашения». Другие модели, такие как (OM) Operation-maintenance «контракты на эксплуатацию и техническое обслуживание», и (DBOM) Design-Build-Finance-Maintain «проектирование — строительство — финансирование — эксплуатация», используются реже.

Изображение слайда

Слайд 15

Особое внимание Совет по развитию ГЧП уделил модели DBFMO, поскольку техническое обслуживание и эксплуатация уже включены в проект, что повышает степень уверенности в долгосрочном надёжном подходе при заключении соглашения по проекту, которое, как правило, будет действовать в течение 25–35 лет. Такой тип государственно-частного партнерства в основном используется при строительстве мостов, дорог, больниц, школ, систем водоснабжения и центров отдыха и досуга Яркими примерами использования модели DBFOM является первый проект Квебека в области ГЧП — автодорожный мост А-25 в Монреале, Симфонический театр Монреаля, мост Голден- Иэрс в Мейпле Ридже. Начиная с 1990-х годов данная модель приобрела повсеместную известность будучи одним из самых популярных и эффективных механизмов оказания услуг в области инфраструктуры.

Изображение слайда

Слайд 16: Факторы успеха ГЧП в Канаде

Демонстрация однозначной политической приверженности модели ГЧП путем оказания правовой, административной и — самое главное-финансовой поддержки проектам, закупаемым в качестве ГЧП. Предоставление непрерывных возможностей для целого ряда проектов в различных секторах, движимых многолетними инфраструктурными планами на всех уровнях государственного управления. Внедрение инноваций в распределении рисков и закупках. Достижение эффективной закупочной способности посредством стандартизации документации, сокращенного графика закупок и ознакомления с рынком. Поиск внутригосударственного сотрудничества (например, путем обмена типовой формой документации) Стимулирования развития ГЧП на муниципальном уровне.

Изображение слайда

Слайд 17: Заключение

Канадская модель ГЧП является достойным примером подражания для других стран на мировой арене. В сердце этого успеха — высокий уровень политической приверженности на всех уровнях правительства. Но ключевой урок канадского рынка заключается в том, что этот процесс не должен возглавляться только федеральным правительством. В этом случае именно провинциальные правительства стали движущей силой внедрения успешных инфраструктурных проектов. Основным элементом этого процесса являются провинциальные учреждения, укомплектованные квалифицированными и опытными специалистами, обладающими как потенциалом, так и политической поддержкой для централизации закупок и стандартизации контрактов в соответствии с передовой практикой, что способствует повышению эффективности и улучшению результатов в рамках всей программы. Более 200 проектов в области инфраструктуры, что составляет около 70 миллиардов долларов (для проектов, достигших финансовых договорённостей) капитальных вложений, могут служить доказательства успешности такого подхода.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Развитие ГЧП в Канаде: Список использованной литературы

Public-Private Partnership Canada [Электронный ресурс] // URL: http://www.p3canada.ca (дата обращения 05.10.2018 г.). Canadian Council for Public-Private Partnership [ Электронный ресурс ] // URL: http://www.pppcouncil.ca ( дата обращения 05.10.2018 г.). Partnership British Columbia [ Электронный ресурс ] // URL: http://www.partnershipsbc.ca ( дата обращения 05.10.2018 г.). Infrastructure Ontario [Электронный ресурс] // URL: http://www.infrastructureontario.ca/en/ (дата обращения 05.10.2018 г.).

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено