Первый слайд презентации: РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕЛЕСНОЙ ПЕРКУССИИ
Клычева Ульяна Юрьевна Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №8»
Слайд 2
«Самым первым инструментом человека было и есть его тело, играть на нем, как на перкуссии – это значит пропускать музыку, ее ритм непосредственно через себя.» Карл Орф
Слайд 3: Телесная перкуссия действует в трех областях:
на физическом уровне - стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие. на уровне психики - улучшает концентрацию, память и восприятие. в социально-эмоциональной сфере - помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.
Слайд 4: Основные элементы «Телесной перкуссии»
звучащие жесты хлопки (звонкие –всей ладонью, т ихие – согнутыми ладонями, п отирание ладоней и др.) шлепки (по коленям, по бедрам, по груди, по бокам) притопы (всей стопой, пяткой, носком) щелчки (пальцами в воздухе, по надутым щекам)
Слайд 5: Основные этапы работы с детьми в технике «Телесной перкуссии»
1 этап. Каждый из звучащих жестов разучивается отдельно.
Слайд 8: Телесная перкуссия» на музыкальных занятиях
Актуальность и практическая значимость помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя. р азвивает навыки слушания и взаимодействия в ансамбле через ритмические композиции. у лучшает умение детей импровизировать
Слайд 9
Использование телесной перкуссии на музыкальных занятиях позволяет не только развивать музыкально-ритмические способности детей, но и сделать образовательную деятельность яркой, интересной, динамичной, а самое главное, полезной, особенно для детей, которые имеют различные отклонения в развитии.
Последний слайд презентации: РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С
Таким образом, научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, воспитанники получают эффективное средство для формирования чувства ритма, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала.