Первый слайд презентации: Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Слайд 2
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребёнка. Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога. Она решается в процессе освоения образовательной области «Труд». Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. В программе «От рождения до школы» под редакции Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой сказано следующее: « Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса». В Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) а так же в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Совокупность образовательных областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников. Занятия по конструированию с использованием бросового и природного материала может решать задачи области:
Слайд 3
«Труд» «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Безопасность»
Слайд 4: Цель:
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы.
Слайд 5: Задачи:
Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путём составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы. Учить осваивать способы работы различными инструментами, планировать свою деятельность как в индивидуальном, так и при коллективном творчестве. Учить способам конструирования из различных бросовых материалов. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Слайд 6
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой. Воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков
Слайд 7
Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придёт и ловкость в работе.
Слайд 8
Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму. К учебной деятельности в школе.
Слайд 9
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движении, гибкости, точности в выполнении действии. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.
Слайд 10
Труд по изготовлению игрушек из бросового и природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.
Слайд 11: Ожидаемый результат
Средняя группа. Познакомятся с различными материалами и их свойствами. Освоят навыки работы с ножницами и клеем. Научатся некоторым приемам преобразования материалов. Научатся видеть необычное в обычных предметах Разовьют мелкую моторику рук.
Слайд 12
Старшая группа Овладеют различными приемами преобразования материалов. Освоят обобщенные способы работы. Разовьют познавательные, конструктивные способности. Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
Последний слайд презентации: Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного
Подготовительная группа Разовьется поисковая деятельность. Освоят умение анализировать поделку. Сформируется положительное отношение к труду. Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.