Первый слайд презентации: Речевые минутки «О Великой Победе» 5-7 лет Подготовила учитель-логопед Сайдакова Н.В
Слайд 2
Цель: развитие связной и грамматически правильной речи, слухового восприятия ребёнка
Слайд 3
Говорим с детьми о Великой Победе Как рассказать детям о войне и Великой Победе? Можно так: День Победы - самый важный праздник для россиян, он посвящен Великой Победе советского народа над фашизмом. 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Долго шла война. Но 9 мая 1945 года она завершилась Великой Победой. Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Наш народ не забывает своих героев-ветеранов. О них поют песни, слагают стихи. В память о подвигах открыты памятники и мемориалы. Один из таких мемориалов находится у нас в городе. Это Вечный огонь. Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день, и каждый год отмечаем этот светлый праздник вместе с ветеранами.
Слайд 4
О подвигах и славе дедов и прадедов, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, о Великой Победе помогут рассказать КНИГИ.
Слайд 5
А теперь поиграем! Игры-упражнения можно выполнить выборочно! Игра-разминка «Поиграем с пальчиками» Поочерёдно «шагать» указательным и средним пальцами правой и левой руки и проговаривают слова. Аты — баты, аты — баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой.
Слайд 6
Артикуляционные упражнения «Поиграем с язычком» 1. «Барабанщик» - рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук - д-д-д-д-д-д. Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Выполняем 30 — 60 секунд. 2. «Пулемет». Упражнение похоже на предыдущее, только вместо звука - д - произносим -т-. Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам): - т-т-т-т-т. Пулемет стреляет очень быстро. 3. «Стреляем» – медленно произносим: « дж-дж-дж », сильно выдыхая воздух, стараясь, чтобы язык задрожал. Выполняем 10 — 15 секунд. 4. «Летчик заводит мотор» - улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
Слайд 7
Играем вместе с ребёнком Речевые игры-упражнения Правильные ответы можно записывать или делать фото и видео 1. «Назови профессию» Артиллерия – артиллерист, самолет – лётчик, кавалерия –, разведка –, пехота –, пулемет –, танк –, море –, десант –, граница –, парашют -, ракета -. 2. « Что отвечает солдат командиру?» Рядовой должен выполнять команды командира. Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я... (ползу!)» и ребёнок ползёт. Дальше по аналогии: Встать!- я…, Бежать!- я …!, Искать!- я …!, Шагать!- я …..!, Нести!- ….!
Слайд 8
Играем вместе с ребёнком Речевые игры-упражнения 3. «Сосчитай» (задача - упражнять в согласовании существительных с числительными) Попросите сосчитать предметы, согласовывая слова – числительное с существительным (до 5, до 10), Предметы: танк, пулемет, автомат, пушка, парашют (Например, «один танк, два танка, три - …) 4. В пословицах найти слова, противоположные по смыслу. Родимая сторона — мать, а чужая —... (мачеха). От Родины веет теплом, от чужбины.... Собака лает на смелого, кусает.... Худой мир лучше доброй.... Мир строит, а война.... Человек от лени болеет, а от труда....
Слайд 9
Играем вместе с ребёнком Речевые игры-упражнения 5. «Образуй новое слово» Предложите образовать слова по образцу 1) Сила – сильный, храбрость –... (храбрый), смелость –..., быстрота –..., ловкость –..., находчивость –..., ум –.... 2) Храбрый – храбрец, удалый –, умелый –. 3) Летать – летчик, заправлять –, грузить –, разведывать –. 4) Быстрый – быстро, смелый –, храбрый –, отважный –, легкий –.
Слайд 10
Играем вместе с ребёнком Речевые игры-упражнения 6. «Четвертый лишний» Назови, кто или что лишнее, и объясни свой выбор. 1) Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик 2) Артиллерист, снайпер повар, десантник. 3) Барабан, пулемет, автомат, миномет. 4) Тельняшка, шинель, джинсы, китель. 5) Снайпер, сапер, танкист, артист. 6) Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Слайд 11
Играем вместе с ребёнком Речевые игры-упражнения 7. Составь предложение из слов : 1) На, истребитель, военный, пилот, летать. 2) Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат. 3) Цель, ракета, в, попала. 4) Дорога, танк, по, большой, едет. 5) Получил, за смелость, разведчик, орден. 6) Цветы, дети, подарили, ветераны, война
Слайд 12
Играем вместе с ребёнком Речевые игры-упражнения 8. Отгадай загадки в рифму *Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было... *Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные... *Все он в один миг решает, Великий подвиг он совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно… *Нрав у злодейки буйный, злой, А называется ручной. Но совсем не виновата В этом грозная … *Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … * В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать бы метким, как …. *Когда пошли мы на парад, Его в руке нёс старший брат. Нам без него нельзя никак, Ведь это наш российский... *Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом! Брызги света всюду льют. Это праздничный...
Слайд 13
Стихотворение «Я сегодня медсестра» ( которое можно выучить с помощью мнемотаблицы ) Я сегодня медсестра, Кукол я лечу с утра. Я пою их чаем с медом, Раны смазываю йодом. Витамины дам по штучке: Курам, уткам, кошке, Жучке. А колючему ежу Ножку я перевяжу. Медвежонку Тяпке срочно Нужно вырвать зуб молочный. Кукол я лечу с утра, я сегодня медсестра.
Последний слайд презентации: Речевые минутки «О Великой Победе» 5-7 лет Подготовила учитель-логопед
Уважаемые родители! Игры-упражнения можно выполнить выборочно Готовые работы выкладываем в нашей группе ВК Лысьва : Солнечный круг 39 Это могут быть рисунки по теме, фото или видео с ответами и все, что сами придумаете! Обязательно подписываем, кто автор УСПЕХОВ!