Речевое развитие детей раннего возраста — презентация
logo
Речевое развитие детей раннего возраста
  • Речевое развитие детей раннего возраста
  • КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОТКЛОНЕНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
  • Речевое развитие детей раннего возраста
  • Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста.
  • Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого, развития очевидны, если:
  • Речевое развитие детей раннего возраста
  • ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
  • Причины речевых нарушений
  • Речевое развитие детей раннего возраста
  • Речевое развитие детей раннего возраста
  • Речевое развитие детей раннего возраста
  • Как организовать логопедические занятия дома
  • Речевое развитие детей раннего возраста
  • Все занятия должны строиться по правилам игры!
  • Советы, логопеда
  • Речевое развитие детей раннего возраста
  • Речевое развитие детей раннего возраста
  • Речевое развитие детей раннего возраста
1/18

Первый слайд презентации: Речевое развитие детей раннего возраста

Изображение слайда

Слайд 2: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОТКЛОНЕНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 мес. На смену крику приходит гуление. Гуление — произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппа­рата к произношению звуков. Одновременно осуществля­ется процесс развития понимания речи, малыш учится уп­равлять интонацией.

Изображение слайда

Слайд 3

7-9 мес. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: « дя-дя-дя », «ба-ба-ба», « ма-ма-ма ». Это проявление речи называется лепетом. 9-11 мес. Малыш подражает звукам речи взрослых. 11-13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых сло­гов: «мама», «дядя» и т. д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных час­тей речи). 2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляют­ся первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и вре­мени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов. Вы познакомились с этапами речевого развития ребенка в норме.

Изображение слайда

Слайд 4: Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста

До сих пор существует мнение, что к логопеду необход и мо обращаться после 5 лет. Однако при тяжелых нарушениях речи к пяти годам многое упущено, приходится исправлять уже неправильно сформированную речь. В раннем же возрасте можно помочь формированию правильной и чистой речи. Известно, что наиболее чувствительным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет.

Изображение слайда

Слайд 5: Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого, развития очевидны, если:

К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормл е нием. К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривют, не гулит. К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери отыскивать те предметы и тех людей, которых она назыв а ет, не прислушивается к музыке. К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам. К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повт о рять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего. К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отриц а ния либо ручкой в знак прощания.

Изображение слайда

Слайд 6

К году он не может произнести ни слова, не может выпол­нить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не спосо­бен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по по­воду неправильного поведения. К1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреб­лять слова «мама» и «папа». К1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов. К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Схо­ди на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотогра­фиях. К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький». КЗ годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

Изображение слайда

Слайд 7: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Дислалия Один из самых распространенных дефектов речи. Если у ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков, такое нарушение речи называется дислалией. По количеству нарушенных звуков дислалия делится на простую и сложную. Существует также нарушения: дизартрия, алалия, ринолалия, заикание и др.

Изображение слайда

Слайд 8: Причины речевых нарушений

Очень часто ребенку уделяется недостаточно внимания (работа, неопытность, неграмотные няни, бабушки и др.). это называется педагогическая запущенность. В период беременности и родов. Это может быть токсикоз во время бере­менности, инфекционные заболевания и интоксикации, перенесенные будущей мамой, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности. Причиной могут быть и прежде­временные роды, «кесарево сечение» (не стоит считать его безвредным для ребенка), затяжные роды, асфиксия (недостаточность кислородно­го снабжения мозга вследствие нарушения дыхания) и т. п. Если что-либо из этого затормозило развитие речевых центров в коре головного мозга, речевое развитие ребенка задерживается. Он начина­ет говорить после двух-трех лет. Если же речевое развитие происходит в срок, то эти причины не способствуют достаточной подвижности язы­ка для чистого звукопроизношения (речь смазана ).

Изображение слайда

Слайд 9

Один из самых распространенных диагнозов на сегодняшний день - перинатальная энцефалопатия (ПЭП). Это понятие объединяет различ­ные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов. Диагноз не означает неполноценность ребенка и не дол­жен слишком сильно пугать родителей. Однако нельзя все оставить как есть. Родителям необходимо внимательно наблюдать за малышом и выполнять все рекомендации врача-невропатолога (здесь нужен очень квалифицированный специалист). Часто ПЭП, особенно недолеченный, становится причиной речевых нарушений. Негативными для развития речи ребенка являются частые болезни, инфекции, травмы, аллергии, желудочно-кишечные заболевания в ран­нем периоде развития ребенка (до 2,5-3 лет).

Изображение слайда

Слайд 10

Не последнюю роль в речевых дефектах играет наследственный фактор (кто-то в семье имеет дефекты речи, занимался в детстве с логопедом ). Причиной нарушений речи может быть и снижение слуха. Это различные врожденные или возникшие в результате травм рас­щелины нёба, губ («заячья губа»), деформации зубов. Сюда же отно­сится и неправильный прикус, когда верхняя или нижняя челюсть за­метно выдаются вперед. Сейчас таких детей становится все больше, так как мамы не хотят или не способны естественно вскармливать ребенка. А соски-пустышки часто формируют неправильный прикус. Пользуйтесь только анатомическими сосками-пустышками ! Они способствуют формированию правильно­го прикуса.

Изображение слайда

Слайд 11

Еще одна видимая причина - короткая подъязычная уздечка. Може­те рассмотреть ее перед зеркалом. Поднимите вверх язык, и вы увидите мышечное образование. В норме длина уздечки 1,5 см. Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. Ребенок с очень короткой уз­дечкой порой не может даже поднять язык вверх. Следовательно, звукопроизношение нарушается.

Изображение слайда

Слайд 12: Как организовать логопедические занятия дома

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться. Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировав правильность выполнения им упражнений артикуляционной гим­настики. «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «По­суда», «Мебель» и т. п.). Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы не­больших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транс­портных средств, кукольную посуду и т. д. Разрезные картинки из двух и более частей.

Изображение слайда

Слайд 13

Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (кра­сочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию». Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пла­стилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д. Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий. Основная трудность для родителей — нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая.

Изображение слайда

Слайд 14: Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом. Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Изображение слайда

Слайд 15: Советы, логопеда

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся: игры на развитие мелкой моторики артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день ) игры на развитие слухового внимания или фонематического слух, игры на формирование лексико-грамматических категорий. Количество игр — 2—3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Изображение слайда

Слайд 16

Лучшее время для занятий - утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковые, артикуляционные гимнастики проведите утром, развитие речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха - во второй половине дня Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует. Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки по прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

Изображение слайда

Слайд 17

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде и пользуйтесь муляжами, картинками. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от ребенка сразу правильного произношения слова !

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Речевое развитие детей раннего возраста

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено