Реформы Петра I — презентация
logo
Реформы Петра I
  • Реформы Петра I
  • План
  • Реформы государственного управления
  • Реформы Петра I
  • Церковная реформа
  • Реформы Петра I
  • Реформы Петра I
  • Школа математических и навигационных наук
  • Реформы Петра I
  • Реформы Петра I
  • Реформы Петра I
  • Реформы Петра I
  • Реформы Петра I
  • Реформы Петра I
  • Указ о единонаследии 1714 года
  • Реформы Петра I
  • Выступление против реформ
  • Домашнее задание
1/18

Первый слайд презентации: Реформы Петра I

“То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник“ Пушкин А.С.

Изображение слайда

Слайд 2: План

Реформы государственного управления Церковная реформа Прохождение службы

Изображение слайда

Слайд 3: Реформы государственного управления

Цель реформы: централизация власти совершенствование управления Боярская Дума 1699 год – Ближайшая канцелярия 1711 год -Правительствующий Сенат 1722 год – 1-й генерал-прокурор (« Око государево ») П.И. Ягужинский

Изображение слайда

Слайд 4

Реформы государственного управления Создание коллегий в 1718-1720 гг. Здание 12 коллегий Иностранных дел Адмиралтейств-коллегия Воинская Юстиц-коллегия Берг-коллегия Мануфактур-коллегия Коммерц-коллегия Тайная канцелярия

Изображение слайда

Слайд 5: Церковная реформа

Патриарх Андриан (копия с парсуны XVII века) Стефан Яворский – местоблюститель с 1700 г. 1700 год – запрет проводить новые выборы патриарха 1721 год – упразднение патриаршества Создание Святейшего Синода, контролируемого обер-прокурором

Изображение слайда

Слайд 6

Реформирование армии и создание  флота  стали необходимыми условиями победы в Северной войне 1700—1721 годов.

Изображение слайда

Слайд 7

Этот первый рекрутский набор дал 29 пехотных полков и два драгунских. В 1705 году каждые 20 дворов должны были выставлять на пожизненную службу одного рекрута. Позднее рекрутов стали брать с определённого числа душ мужского пола среди крестьян. Набор во флот, как и в армию, осуществлялся из рекрутов. Готовясь к войне со Швецией, Пётр велел в 1699 году произвести общий рекрутский набор и начать обучение военнослужащих (солдат, драгун, рейтар и так далее) по образцу, заведённому у Преображенцев и Семёновцев.

Изображение слайда

Слайд 8: Школа математических и навигационных наук

Школа математических и навигационных наук — математическая школа для дворянских и приказных детей, первое в Русском царстве артиллерийское, инженерное и морское училище - основана в Москве 14 (25) января 1701 года по указу Петра Первого для подготовки артиллеристов, инженеров, моряков армии и флота. Школа просуществовала до 1753 года. День учреждения школы отмечают как день штурмана Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Изображение слайда

Слайд 9

Создавая регулярную армию по европейским образцам, Петр I к изучению западноевропейских военных кодексов, призвав к совместной работе всех выдающихся военных людей, его окружавших. Воинский устав Петра I — был утвержден 30 марта (10 апреля) 1716 года. Он стал одним из основных документов, положенных в основу реформ юридической системы Российской империи, проводимых при Петре.

Изображение слайда

Слайд 10

Кроме организационной структуры Пётр изменил систему материального снабжения армии. с 1700—1721 годов Пётр открывает множество заводов по производству оружия. Самыми известными заводами были  Тульский оружейный завод  и  Олонецкий завод  по производству артиллерии.

Изображение слайда

Слайд 11

Пётр Алексеевич ввёл в русской армии единые мундиры для сухопутных (зелёные кафтаны и чёрные шляпы) и кавалерийских войск (синие кафтаны и чёрные шляпы). По Воинскому уставу 1716 года была также нормирована подача продовольствия

Изображение слайда

Слайд 12

В 1715 году в Петербурге была открыта  Морская академия. Академия морской гвардии (Морская академия)— военное учебное заведение Вооружённых сил Российской империи для подготовки специалистов флота. Морская академия была организована из учеников московской математико-навигационной школы. Ученики Академии, преимущественно дворяне, числились на военной службе и были на полном государственном обеспечении. Инструкцию, которой регулировалась учёба и служба в академии, утвердил Пётр I, он собственноручно написал перечень наук, чему должно было «учить детей».

Изображение слайда

Слайд 13

В результате преобразований была создана сильная регулярная армия и мощный военно-морской флот, которого ранее у России не было. К концу царствования Петра численность регулярных сухопутных войск достигала 210 тыс. (из них числилось 2600 в гвардии, 41 560 в коннице, 75 тыс. в пехоте, 14 тыс. в гарнизонах) и до 110 тыс. нерегулярных войск. Флот состоял из 48 линейных кораблей, 787 галер и других судов; людей на всех судах было почти 30 тыс.

Изображение слайда

Слайд 14

1722 г.

Изображение слайда

Слайд 15: Указ о единонаследии 1714 года

Дворянское поместье Боярская вотчина = «Мы, Петр первый, царь и самодержец всероссийский и протчая, и протчая, и протчая. Объявляем сей указ всем подданным нашего государства, какого чину и достоинства оныя ни есть. Понеже разделением имений после отцов детям недвижимых великой есть вред в государстве нашем, как интересам государственным, так и подданным и самим фамилиям падение»

Изображение слайда

Слайд 16

Реформа территориального устройства 1708 год – создание губерний (губернаторы) 1719 год – 50 провинций (воеводы) Бурмистерская палата 1720 год – Главный магистрат Вопросы: Почему только на Украине существовал особый режим управления? Было ли равным население городов?

Изображение слайда

Слайд 17: Выступление против реформ

Н.Ге. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. Почему реформы Петра I вызывали недовольство? У кого? Кто мог стать новым лидером противостояния, почему? 1718 г. – в стенах Петропавловской крепости после суда умирает Алексей Петрович (сын от Евдокии Лопухиной, 1-й жены Петра1); 1719 г. – умирает 3-хлетний Петр Петрович (наследник, сын от Екатерины Алексеевны (будущая правительница Екатерина I ) 1722 год – Устав о престолонаследии «дабы сие было всегда в воле правительствующего государя, кому оной хочет, тому и определит наследство»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Реформы Петра I: Домашнее задание

Параграф 6 читать, пп.1-2 учить Параграф 7 читать, пп.2-3 краткий конспект, учить.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено