Региональная стажировочная площадка «Эффективные механизмы формирования — презентация
logo
Региональная стажировочная площадка «Эффективные механизмы формирования
  • Региональная стажировочная площадка «Эффективные механизмы формирования профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФОП ДО»
  • Практическая работа
  • Региональная стажировочная площадка «Эффективные механизмы формирования
  • Региональная стажировочная площадка «Эффективные механизмы формирования
  • Региональная стажировочная площадка «Эффективные механизмы формирования
  • Региональная стажировочная площадка «Эффективные механизмы формирования
  • Региональная стажировочная площадка «Эффективные механизмы формирования
  • Домашнее задание
1/8

Первый слайд презентации: Региональная стажировочная площадка «Эффективные механизмы формирования профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФОП ДО»

Содержание компетенций в ведении образовательного процесса и организации воспитательной работы МАДОУ «Детский сад № 17»

Изображение слайда

Слайд 2: Практическая работа

Изображение слайда

Слайд 3

Самоанализ занятия Примерный самоанализ занятия … (должность) … (учреждение)… (ФИО) Указать образовательную область и тип занятия, тему занятия, цель, программные задачи (обучающие, развивающие и воспитательные) Критерии Анализ деятельности воспитателя на занятии: 1. Соответствие поставленных на занятии задач Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей раннего и дошкольного возраста. 2. Создание условий для проведения занятия Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий (перечислить конкретно каких), рациональное их размещение. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (беседы с детьми, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, за трудом взрослых и т.д.). В индивидуальной работе с детьми использовались учебные наглядные пособия (назвать конкретно какие). С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели).

Изображение слайда

Слайд 4

Критерии Анализ деятельности воспитателя на занятии: 3. Соответствие структуры занятия его задачам Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (например, при чтении стихотворения – смена интонации голоса, во время проведения игр с мячом, чтобы дети не отвлекались и были готовы выполнить задание, мяч они получали не в порядке очередности, а выборочно и тд.). 4. Реализация здоровьесбе-регающего подхода Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; на протяжении занятия сменялись позы детей и т.д.). На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная практическая, общение, игровая, трудовая, художественная, элементарная учебная деятельность (указывать конкретно к проведенному занятию). Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений. При организации работы детей за столами было учтено, что в группе есть воспитанники с нарушениями функции ОДА, с интеллектуальной недостаточностью, с ведущей левой рукой. Обеспечивался контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами. Проведены физкультминутка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики и т.д.

Изображение слайда

Слайд 5

Критерии Анализ деятельности воспитателя на занятии: 5. Реализация индивидуальнодифференцирова нного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол) Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание детям с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий детям-флегматикам, постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка). Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности. Дифференцированные задания были предложены в играх…. (обязательно предусмотреть и для воспитанников от 6 до 8 лет) 6. Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных форм На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная, малыми группами, в паре и т.д. В игре… (указать название) стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.

Изображение слайда

Слайд 6

Критерии Анализ деятельности воспитателя на занятии: 7. Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников. В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д. 8. Реализация личностноориентированног о подхода Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в создании для каждого ребенка «ситуации успеха» (посредством дифференциации заданий), в обеспечении выбора материала, права выбора способа деятельности, в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия.

Изображение слайда

Слайд 7

Критерии Анализ деятельности воспитателя на занятии: 9. Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи» На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д. 10. Итог занятия Степень усвоения детьми материала (усвоение нового, закрепление ранее приобретенного, овладение представлениями, умениями навыками, творческое их применение), интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оценивать себя и т.д.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Региональная стажировочная площадка «Эффективные механизмы формирования: Домашнее задание

Сделать самоанализ фрагмента занятия с учетом данных рекомендаций. Направить на электронную почту vahruschewa.varya@yandex.ru до 5 декабря 2024

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено