Региональный опыт разработки и реализации программ конструктивного — презентация
logo
Региональный опыт разработки и реализации программ конструктивного
  • Региональный опыт разработки и реализации программ конструктивного взаимодействия с родителями. Как привлечь родительский ресурс
  • Родительские мотивы
  • Технологии работы педагога—психолога с родителями
  • Направленность деятельности мероприятий с родителями
  • Изменения в семье ребенка с осложненным поведением
  • Основные направления деятельности сотрудничества с родителями
  • Основные направления деятельности сотрудничества с родителями
  • Технологии работы
  • Технологии работы
  • Технологии работы
  • Технологии работы
  • Технологии работы
  • Эффективные технологии
  • Эффективные технологии
  • Библиотерапия цели
  • Библиотерапия Методика библиотерапии и библиотерапевтическая рецептура
  • Упражнение «Мой список книг»
  • Библиотерапия Методика библиотерапии и библиотерапевтическая рецептура
  • Роли родителя в процессе воспитания детей
  • Модератор
  • Фасилитатор
  • Фасилитация
  • Коуч
  • Упражнение
  • Типы родителей
  • Типы родителей
  • Типы родителей
  • Типы родителей
  • Как привлечь родительский ресурс?!
  • Региональный опыт разработки и реализации программ конструктивного
  • Региональный опыт разработки и реализации программ конструктивного
  • Трудности для родителей
  • Трудности педагога-психолога
  • Что делать?
  • Что делать?
  • Что делать?
  • Что делать?
  • Что делать?
  • Что делать?
  • Что делать?
  • Что делать?
  • Что делать?
  • Как привлечь родителя в ОО?!
1/43

Первый слайд презентации: Региональный опыт разработки и реализации программ конструктивного взаимодействия с родителями. Как привлечь родительский ресурс

М.Ф. Луканина, директор МОУ ГЦ ПМСС Региональный опыт разработки и реализации программ конструктивного взаимодействия с родителями. Как привлечь родительский ресурс

Изображение слайда

Слайд 2: Родительские мотивы

Удобство, получение нужного образовательного результата Престиж Выгода Эстетическое, телесное и другие удовольствия Удовольствие от процесса деятельности

Изображение слайда

Слайд 3: Технологии работы педагога—психолога с родителями

это совокупность научных знаний, средств, приемов, методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию деятельности, достижения планируемых результатов образования (И.П.Волков).

Изображение слайда

Слайд 4: Направленность деятельности мероприятий с родителями

1. Основная: непосредственно мероприятия заданной тематики; 2. Поддерживающая: мероприятия, косвенно влияющие на формирование заданной тематики(через другие направления); 3. Стратегическая: мероприятия, призванные обеспечивать развивающий аспект; 4. Тактическая: мероприятия, призванные обеспечивать коррекционный аспект

Изображение слайда

Слайд 5: Изменения в семье ребенка с осложненным поведением

Психологический уровень (хронический стресс, вызванный трудностями ребенка или семейной историей) Социальный уровень (сужение круга контактов семьи, конфликты) Психосоматический уровень (хронический стресс выражается в заболеваниях)

Изображение слайда

Слайд 6: Основные направления деятельности сотрудничества с родителями

Исследование семьи ребенка для выявления её особенностей (возможно и посещение такой семьи) Привлечение родителей к совместной деятельности, к разработке индивидуальной образовательной программы, знакомство родителей с индивидуальной образовательной программой. Индивидуальные консультации, собеседования со специалистами для выявления проблем и оказания помощи.

Изображение слайда

Слайд 7: Основные направления деятельности сотрудничества с родителями

Индивидуальное консультирование по проблемам родителей Группы встреч или взаимопомощи для родителей

Изображение слайда

Слайд 8: Технологии работы

Организация лекций для родителей по психолого-социальной и педагогической тематике.

Изображение слайда

Слайд 9: Технологии работы

Применение полученных на лекциях знаний, их практическая отработка. Проведение тренингов, семинаров для родителей

Изображение слайда

Слайд 10: Технологии работы

Проектная работа

Изображение слайда

Слайд 11: Технологии работы

Организация конкурсов, выставок, родительских вечеров, соревнований для семей

Изображение слайда

Слайд 12: Технологии работы

Родительские конференции

Изображение слайда

Слайд 13: Эффективные технологии

Милиотерапия благотворное влияние среды

Изображение слайда

Слайд 14: Эффективные технологии

Библиотерапия метод психотерапии, использующий литературу как одну из форм лечения словом.

Изображение слайда

Слайд 15: Библиотерапия цели

формирование личности читателя. лучшее понимание подростком или ребенком своих проблем, расширение возможностей вербализации этих проблем включение в контекст общественно выработанного опыта

Изображение слайда

Слайд 16: Библиотерапия Методика библиотерапии и библиотерапевтическая рецептура

Самоподготовка психокорректора. Она включает в себя составление собственной библиотерапевтической рецептуры, т.е. списков литературы и специального ознакомления с книгами с коррекционной точки зрения. Для начала берется несколько жанров по 2-3 названия. Необходимо составить для себя краткие аннотации с выписками как на отдельные разделы, главы, так и на отдельные книги, в которых фиксируются наиболее важные, яркие темы, мысли, проблемы глав, произведений, личностные особенности авторов.

Изображение слайда

Слайд 17: Упражнение «Мой список книг»

Дети Подростки Родители Для себя

Изображение слайда

Слайд 18: Библиотерапия Методика библиотерапии и библиотерапевтическая рецептура

Выработка системы чтения. Определяются жанры, приоритетные направления и количество книг. Рекомендуя клиенту книги в библиотерапевтических целях, А.М. Миллер указывает на необходимость учета трех следующих принципов: • степени доступности изложения (степень сложности предлагаемой книги); • герой книги должен быть клиенту "по плечу"; • максимальное сходство ситуации книги с ситуацией, в которой находится клиент.

Изображение слайда

Слайд 19: Роли родителя в процессе воспитания детей

Модератор Фасилитатор Коуч

Изображение слайда

Слайд 20: Модератор

(регулятор, посредник или арбитр) Человек, запускающий и сопровождающий процесс исследования, действия или формирования чего-либо. Он системно и структурированно идет к желаемому результату

Изображение слайда

Слайд 21: Фасилитатор

(сопровождать, облегчать ) Человек, обеспечивающий успешную коммуникацию. Он идёт за группой, помогая ей самостоятельно найти решение

Изображение слайда

Слайд 22: Фасилитация

способ взаимодействия, при котором все его участники, могут вести себя естественно, принимать других людей и рассчитывать на принятие, стремиться к взаимопониманию и согласовывать свои позиции посредством диалога

Изображение слайда

Слайд 23: Коуч

(тренировать, обучать) Человек, создающий условия для того, чтобы ребенок сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь цели, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения цели. Он не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с ребенком

Изображение слайда

Слайд 24: Упражнение

Модератор Фасилитатор Коуч

Изображение слайда

Слайд 25: Типы родителей

Благоприятная атмосфера Открытые вопросы Проективные технологии Императивное воздействие исключить Безоценочное суждение

Изображение слайда

Слайд 26: Типы родителей

Ограничение времени Закрытые вопросы Проективные техники Контракт Релаксационные техники Открытые вопросы Не грузим информацией

Изображение слайда

Слайд 27: Типы родителей

Равноправное, партнерское взаимодействие Работать с позиции взрослого Определить фронт работ и ответственность Высказывать мнение психолога

Изображение слайда

Слайд 28: Типы родителей

Установить партнерские взаимоотношения Открытые вопросы Рекомендации

Изображение слайда

Слайд 29: Как привлечь родительский ресурс?!

Упражнение «Эмоциональный градусник»

Изображение слайда

Слайд 30

Трудности работы с родителями в практике педагога-психолога

Изображение слайда

Слайд 31

Трудность - свойство объекта, обуславливающее необходимость умения и затраты больших усилий при работе с ним

Изображение слайда

Слайд 32: Трудности для родителей

Сомнения в опытности и «житейской» компетентности специалиста Возрастной и статусный конфликт Неуверенное поведение педагога-психолога Личностные установки самих родителей

Изображение слайда

Слайд 33: Трудности педагога-психолога

Сомнения в своей опытности и «житейской» компетентности Установка на возрастные и статусные различия. Неуверенное поведение педагога-психолога Небольшой практический опыт Чрезмерные ожидания от «волшебного» процесса консультирования Небольшой клиентский стаж Собственные нерешенные проблемы Недостаток знаний

Изображение слайда

Слайд 34: Что делать?

Идти навстречу своему страху и скоро он останется далеко позади – практическая деятельность (за исключением психодиагностики)

Изображение слайда

Слайд 35: Что делать?

Осознать: ты в команде родителей или в команде детей? – Перейти в команду профессионалов, сходить к супервизору

Изображение слайда

Слайд 36: Что делать?

Перевести иррациональные установки в рациональные: «Я боюсь, что не смогу помочь», «Я намного младше мамы ребенка» - «У меня достаточно опыта, знаний, чтобы помочь родителям» «Я боюсь показаться некомпетентной» - «Я не могу быть компетентной во всех вопросах, но я знаю, где и как получить информацию» «Я не уважаю людей, которые не могут воспитать своих детей» - «Родители имеют право на ошибки, моя задача - помочь им увидеть их»

Изображение слайда

Слайд 37: Что делать?

Знания по прежнему сила – Начинать любую работу стоит со сбора информации

Изображение слайда

Слайд 38: Что делать?

Знания по прежнему сила – Библиотерапия, самообразование И, Боже, храни Интернет!

Изображение слайда

Слайд 39: Что делать?

Наглядная агитация - Не стоит ждать, когда родители начнут обращаться за психологической помощью, –Психолог сам должен позаботиться о своем профессиональном росте: вывесить стендовую информацию о себе или психологические рекомендации

Изображение слайда

Слайд 40: Что делать?

Смелость города берет - Провести интересную психодиагностику, красочно оформить, прийти на родительское собрание и рассказать; а потом пригласить прийти желающих на индивидуальные консультации

Изображение слайда

Слайд 41: Что делать?

Четко уточнять запрос, прежде чем идти на родительское собрание или педагогический совет с выступлением ( и сделать презентацию)

Изображение слайда

Слайд 42: Что делать?

Пошутить

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Региональный опыт разработки и реализации программ конструктивного: Как привлечь родителя в ОО?!

Родители Психологи Педагоги Школьники Общественность

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено