Первый слайд презентации
Региональный профессиональный конкурс «Советник года Чувашии » «Соуправление или самоуправление ?» Никишина Анна Михайловна Должность: советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Организация: МБОУ «СОШ №57 » г.Чебоксары
Слайд 2
Опыт работы: : В современном образовании ключевую роль играет организация школьной жизни, которая позволяет всем участникам — ученикам, учителям, родителям — участвовать в управлении школой. 0 2 М ой личный профессиональный опыт как советника директора по воспитанию Я работаю советником директора по воспитанию уже третий год, наблюдая за школьной жизнью изнутри. Знание нюансов: Я знаю, как работают разные модели управления, их преимущества и недостатки. Понимание потребностей Я вижу, как соуправление и самоуправление может улучшить школьную жизнь и повысить мотивацию всех объектов воспитания и образования.
Слайд 3
Самоуправление Самоуправление предполагает передачу части полномочий по управлению школой самим учащимся. Это может включать создание ученических советов, выбор старост классов, организацию школьных мероприятий и другие формы самостоятельной деятельности. 0 3 Соуправление Соуправление подразумевает совместное участие различных субъектов образовательного процесса (администрации, педагогов, учеников, родителей) в управлении школой. Это коллективное принятие решений, где каждый участник имеет право голоса.
Слайд 4
0 4 «Соуправление или самоуправление ?» На мой взгляд, наиболее эффективным является сочетание элементов соуправления и самоуправления. Школьный совет может оставаться основным органом для принятия стратегических решений, а ученические органы самоуправления — заниматься реализацией конкретных проектов и инициатив. Такой подход позволяет учесть интересы всех участников воспитательного процесса и одновременно развить у учащихся навыки самостоятельного управления.
Слайд 5
0 5 ученический совет старосты классов Лидеры направлений школьного ученического самоуправления в классах Иногда педагоги выступают в роли консультантов, но они не управляют непосредственно Соуправление Самоуправление представители администрации педагоги Ученики (в некоторых случаях) родители ш таб воспитательной работы
Слайд 6
Координация работы классных руководителей и лидеров ШУС: Пример: Выступление на регулярных совещаний с классными руководителями и лидерами ШУС для обсуждения текущих вопросов воспитания, обмена опытом и планирования совместных мероприятий. Поддержка и обучение родителей методам эффективного воспитания: Пример: выступление на родительских собраниях на тему «Как поддерживать мотивацию ребенка» или «Эффективные методы общения с подростками». Организация совместных проектов с участием родителей и учеников: Пример: Проекты «Школьная клумба», «Чистые игры», в которых родители и дети совместно проводят экологические акции, очищают территорию школы и прилегающие районы, сажают цветы. В рамках соуправления я координирую взаимодействие всех участников воспитательного процесса. Помогаю организовать работу школьного совета, родительских комитетов, ученических объединений и других структур, участвующих в соуправлении. М оя роль, как советника директора по воспитанию в соуправлении 0 6 Разработка и внедрение воспитательных программ совместно с педагогическим коллективом и родителями: Пример: Создание проекта «Мастерская открытий. Учимся и делимся» направленной на укрепление связей между семьей и школой через совместные мероприятия.
Слайд 7
Развитие ученического самоуправления : Помощь в организации и проведении школьных мероприятий: Мониторинг и оценка эффективности работы ученического самоуправления : Консультирование и наставничество для лидеров ученического самоуправления: М оя роль, как советника директора по воспитанию в самоуправлении Пример: Подготовка и проведение выборов в школьный совет, помощь в формировании рабочих групп и комитетов, поддержка инициатив учащихся. Пример: Индивидуальные консультации для лидеров ШУС, помощь в планировании и реализации проектов, участии в конкурса, обучение навыкам публичных выступлений. Пример: Консультирование организаторов школьных мероприятий, конкурсов талантов, спортивных соревнований, помощь в составлении сценарного плана и распределении ресурсов. Пример: Проведение опросов среди учащихся и анализ результатов для выявления сильных и слабых сторон самоуправления, внесение коррективов в работу школьных органов власти. Моя роль, как советника директора по воспитанию, в соуправлении и самоуправлении требует высокой степени вовлеченности, гибкости и умения работать с разными группами людей. Независимо от контекста, моя основная задача — способствовать созданию благоприятной среды для воспитания ответственных, активных и социально адаптированных личностей. 0 7 Пример: Подготовка и проведение выборов в школьный совет, помощь в формировании рабочих групп и комитетов, поддержка инициатив учащихся.
Последний слайд презентации: Региональный профессиональный конкурс «Советник года Чувашии » «Соуправление
0 8 Л ичный профессиональный опыт показывает, что грамотное использование моделей соуправления и самоуправления может существенно повысить качество образовательного процесса и создать благоприятную атмосферу в школе.