Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна — презентация
logo
Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
  • Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна
1/53

Первый слайд презентации

Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна

Изображение слайда

Слайд 2

Темы обсуждения Понятие «научная статья» и ее виды Стратегия написания статьи Структура научной статьи Правила, требования оформления

Изображение слайда

Слайд 3

Научная статья Научная статья – законченное и логически цельное произведение, посвященное конкретному вопросу, входящему в круг проблем (задач), исследуемых автором. Научная статья раскрывает наиболее значимые результаты, полученные автором, требующие развернутого изложения и аргументации. Научная статья предоставляется в редакцию в завершенном виде в соответствии с требованиями, которые публикуются в отдельных номерах журналов или сборниках в виде справки авторам.

Изображение слайда

Слайд 4

Научная статья Научная статья представляет собой оформленный результат работы над исследуемой темой. В статье автор должен представить краткий отчет о проделанной работе, о том, достигло ли исследование поставленной цели, какие гипотезы были подтверждены, а какие опровергнуты, какие выводы и прогнозы были сделаны.

Изображение слайда

Слайд 5

Научная статья Научная статья – это произведение, обстоятельно освещающее какую-либо тему, идею, вопрос, содержащее элементы их анализа. В работе должна быть показана новизна и актуальность проводимого исследования Выводы, сделанные в результате проведенного исследования, должны быть обоснованы.

Изображение слайда

Слайд 6

Виды научных статей

Изображение слайда

Слайд 7

- проблемно-постановочная статья. В ней впервые ставится проблема для дальнейшего ее обсуждения и поиска путей решения; - научно-теоретическая статья посвящена теоретическому поиску и объяснению закономерностей изучаемых явлений. На основе анализа предыдущих публикаций по данной проблеме обобщаются идеи и дается их новая интерпретация с обоснованием автора; - научно-практическая статья освещает научные эксперименты и реальный опыт; - научно-методическая статья – направлена на обзор процессов, методов, инструментов, позволяющих добиваться научных или прикладных задач.

Изображение слайда

Слайд 8

Научные статьи: теоретические и эмпирические. Т еоретические статьи предусматривают исследование с помощью анализа, синтеза, дедукции, индукции, моделирования и других теоретических способов исследования. Э мпирические статьи вместе с теоретическими методами исследования используют и другие методы, такие как эксперимент, наблюдение, экспертная оценка и проведение опытов.

Изображение слайда

Слайд 9

Теоретические статьи Необходимо проанализировать результаты ученых и доказать свою гипотезу ссылаясь на результаты ученых. Например: Как говорил Выготский, речь зависит от уровня развития всех мыслительных операций, а формирование умственных действий — от развития речи [ 4, с. 85 ]. [ Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с ]

Изображение слайда

Слайд 10

Эмпирические статьи В экспериментальной ( практической) исследовательской статье, необходимо описывать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Желательно, чтобы результаты работы были представлены в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Изображение слайда

Слайд 11

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАУЧНОЙ СТАТЬИ

Изображение слайда

Слайд 12

по содержанию: - актуальность (решения не только в настоящем, но и в будущем); научность (исследования и разработки чего-то нового) новизна и оригинальность ( неповторимость, усовершенствованность, новый взгляд ) ; - убедительность (цитаты, аргументы, статистики, интерпретации); - методичность (связана с оптимизацией структуры новшества, полезностью рекомендаций в статье); - практичность (возможность результатов использовать на практике).

Изображение слайда

Слайд 13

по форме изложения: - логичность определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей; - ясность часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров; - оригинальность определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков; - полнота определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста.

Изображение слайда

Слайд 14

Стратегия написания статьи

Изображение слайда

Слайд 15

Этапы работы 1. Выбрать проблему / тему, которой будет посвящена публикация. 2. Изучить интересующие аспекты, которые уже раскрыты по данной Проблеме (подбор литературы, изучение источников). 3. Выявить то, о чем хотите написать (что еще не раскрыто другими учеными, педагогами или свое видение какой-либо проблемы, свой опыт реализации данного аспекта). 4. Придумайте рабочее название статьи и составьте к ней план (что, в какой части статьи собираетесь написать). 5. Выберите журнал, в котором желаете опубликовать статью.

Изображение слайда

Слайд 16

Этапы работы 6. Проанализируйте несколько статей, попытайтесь уловить стиль письма. 7. Ознакомьтесь с требованиями к публикации в издании которое выбрали (можно выбрать конференцию которая публикует сборник в РИНЦ с подобной темой и отправить им статью ). 8. Напишите статью, руководствуясь требованиями к статье. 9. Проанализируйте согласованность цели статьи и полученных выводов, логичность раскрытия темы и правильность подобранных слов и выражений. 10.Оформите список используемых источников согласно требованиям. Обратите внимание на цитирование в публикации (Выше я приводила 1 из способов цитирования).

Изображение слайда

Слайд 17

Этапы работы 11.Вернитесь к «рабочему» названию статьи и уточните ее формулировку. 12.Составьте набор ключевых слов и выстроите их в логическом порядке (по ним будет находиться ваша статья). 13.Составьте аннотацию к статье (краткое описание статьи). 14.Критически вычитайте готовую от А до Я статью. При необходимости внесите коррективы. 15. Используйте помощники на проверку орфографии и пунктуации.

Изображение слайда

Слайд 18

Выбор темы Основные критерии выбора темы : желательно, чтобы тема представляла интерес для студента не только на данный момент, но и на перспективу ; выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и студента и преподавателя (научного руководителя ); тема может быть на основании какой-либо темы(наставничество, волонтерство, педагогические нововведения, забытые методики и т.д.);

Изображение слайда

Слайд 19

Подбор литературы По соответствие тематике работы. Тип источника (монография, диссертация, самостоятельная книга и пр.). Отталкиваясь от автора. Несколько ресурсов для поиска литературы : eLIBRARY.RU. « КиберЛенинка ». Google Academy. (источник литературы как на русском, так и на любом другом языке).

Изображение слайда

Слайд 20

Поиск литературы Выбрать тему статьи Начать поиск похожих статей в источниках описанных выше Как только нашли подходящую статью, которая отражает ваши мыли то Сперва сохраняем стать Смотри список литературы этой статьи 4. Если подходит список литературы, добавляем себе и снова смотрим список литературы в следующих статьях (так вы можете найти статьи и книги, которые не смогли найти по запросу)

Изображение слайда

Слайд 21

Что и как нельзя писать в статье

Изображение слайда

Слайд 22

Не делаем так: « Я » писать запрещено, пишем только « МЫ » Таким образом, мы делаем вывод…. « На самом деле …», « Общеизвестно, что …». - Они манипулируют сознанием и мнением читателя. « Компаративный подход ». Особого смысла такие фразы и слова не несут, но прибавляют тексту сложности. « Эксперты сходятся во мнении ». Выражение не несёт смысловой нагрузки или конкретики. Также не рекомендуется слишком часто употреблять иноязычные термины, а также двузначные термины. « Экспериментальным путем » Не пишите про эксперимент, если вы не организовали его. Пишите, эмпирическим путем, было выявленно ….

Изображение слайда

Слайд 23

Д елаем так: Соблюдать научный стиль. Для него характерны объективность, логичность и точность. Нельзя допускать эмоциональных высказываний и личных оценок. Излагать материал в строгой последовательности. Каждый вывод нужно подкреплять доказательствами и аргументировать научными положениями (цитаты ученых, ссылки на другие статьи, эмпирическими данными своей работы). Использовать понятные термины. При введении нового, малоупотребительного термина следует объяснить его значение(а лучше использовать всем знакомые термины). Не злоупотреблять иноязычными терминами. Если в русском языке существуют их эквиваленты, лучше использовать их реже. Делить текст на абзацы. Если статья обширна, можно использовать подзаголовки, чтобы она легче воспринималась.

Изображение слайда

Слайд 24

СТРУКТУРА НАУЧНОЙ СТАТЬИ

Изображение слайда

Слайд 25

Типичная структура заголовок статьи (название); аннотация ; ключевые слова; основной текст статьи: вводная часть основная часть заключение список использованных источников.

Изображение слайда

Слайд 26

Последовательность: 1. Постановка проблемы 2. Опыт предшественников 3. Наша гипотеза 4. Данные, которыми мы располагаем 5. Анализ этих данных 6. Доказательство гипотезы 7. Выводы. 8. Перспективы продолжения данного исследования.

Изображение слайда

Слайд 27

Аннотация Аннотация – это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи. Цель аннотации - дать общее представление об основном содержании статьи. Объем аннотации от 2-3 до 5 предложений, ориентировочно 500 знаков с пробелами.

Изображение слайда

Слайд 28

Ключевые слова Ключевые слова– это определенные слова или словосочетания из текста, способные представить наиболее значимые слова, по которым может вестись оценка и поиск статьи. Рекомендуемое количество 5-7 Правильно подобранные ключевые слова повышают интерес к публикации, быстрее находят целевую читательскую аудиторию, что, в свою очередь, может повысить индекс цитирования.

Изображение слайда

Слайд 29

Вступление Вступление – это постановка научной проблемы, ее актуальность, значение для развития определенной отрасли науки или практической деятельности. Н еобходимо раскрыть актуальность, основываясь на исследования и публикации. Актуальность темы определяется отсутствием исчерпывающих ответов на имеющиеся вопросы, она доказывается теоретической или практической значимостью темы. Цель формулируется из постановки научной проблемы и обзора основных публикаций по теме.

Изображение слайда

Слайд 30

Начало статьи ФИО и данные автора ФИО и данные научного руководителя Заглавие (название статьи) Постановка проблемы Ее актуальность и степень изученности Цель и задачи статьи Теоретические основания Материал, на котором рассматривается проблема

Изображение слайда

Слайд 31

Основная часть В ней освещаются основные положения и результаты научного исследования, идеи, мысли, полученные научные факты, обнаруженные закономерности, программа эксперимента, методика получения и анализ фактического материала, личный вклад автора в достижение и реализацию основных выводов. Текст основной части часто пишется по такому алгоритму: - тезис; - аргументы; - иллюстрация; - описание хода работы.

Изображение слайда

Слайд 32

Основная часть Основные требования : следует избегать стиля научного отчета; нецелесообразно ставить риторические вопросы; должны преобладать повествовательные предложения; цитаты в статье используются очень редко; необходимо отметить основную идею, а после нее вставить ссылку на литературу; Основной объем статьи посвящают изложению собственных мыслей. Н е следует приводить идеи других ученых, поскольку это обесценивает ваш вклад.

Изображение слайда

Слайд 33

Таблицы Таблицы — это форма систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность представленной в статье информации. Требования, предъявляемые к таблицам:  таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание ;  таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;  слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;  если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют.

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Иллюстрации Иллюстрации – это описание фактов, подтверждающих справедливость приведенных аргументов. Обратите внимание, что в каждом издании есть свои требования к оформлению иллюстраций. Правила оформления иллюстраций в научной статье:  иллюстрации обозначают словом «рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;  если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют;  слово «рис.», порядковый номер иллюстрации и ее название располагают под иллюстрацией. При необходимости после этих сведений помещают поясняющие данные.

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

IMRAD : С татьи в международном научном издании может потребоваться соблюдение стандарта IMRAD. Introduction / Введение – постановка проблемы, обзор литературы, гипотеза. Methods / Методы – предмет исследования, условия проведения исследования, инструментарий. Results / Результаты – к какому итогу привело исследования? насколько репрезентативны результаты? подтверждена ли гипотеза? Discussion / Обсуждение – какова значимость проведенного исследования?

Изображение слайда

Слайд 38

Ссылка Научная ссылка — это указание на материалы, которые используются для логического изложения теории. Она размещается в тех местах текста, где автор цитирует другого учёного. Ссылка используется для: связи этого текста с другими научными текстами или документами; отсылки к другому тексту, как к источнику или доказательству мысли автора текста. Оформление ссылок может быть разными способами, но нужно отталкиваться от рекомендации журнала или конференции.

Изображение слайда

Слайд 39

Оформление ссылки 1 ) внутритекстовая ссылка содержит дополнительные сведения об объекте ссылки, которые не включены в основной текст документа. Например : (И.П. Розберг. Концепция мира. Москва, 2011. С. 58); 2) затекстовая библиографическая ссылка вынесена за текст работы, например, включена в список литературы. Например : СМЭ характеризуют как «отрасль практической медицины, обслуживающая потребности следственной и судебной работы » [12, с. 5]. 3 ) подстрочные – ссылки под текстом или список источников, которые являются доказательством мысли, высказанной в тексте.

Изображение слайда

Слайд 40

Оформление ссылки 1 ) внутритекстовая ссылка содержит дополнительные сведения об объекте ссылки, которые не включены в основной текст документа. Например : (И.П. Розберг. Концепция мира. Москва, 2011. С. 58); 2) затекстовая библиографическая ссылка вынесена за текст работы, например, включена в список литературы. Например : СМЭ характеризуют как «отрасль практической медицины, обслуживающая потребности следственной и судебной работы » [12, с. 5]. 3 ) подстрочные – ссылки под текстом или список источников, которые являются доказательством мысли, высказанной в тексте.

Изображение слайда

Слайд 41

Сноска Научная сноска — это поясняющий текст, написанный в нижней части страницы под основным текстом. Она содержит пояснения к основному тексту, библиографические ссылки, а также перевод текста на иностранном языке. Сноски отделяются от основного текста длинной горизонтальной линией (чертой ).

Изображение слайда

Слайд 42

Вывод В выводе формулируется основное умозаключение автора, содержание выводов и рекомендаций, их значения для теории и практики, общественная значимость; кратко обозначаются перспективы последующей научной деятельности. Условно структуру заключительной части можно описать 4-мя вопросами : 1. Зачем и как делали? 2. Что получили? 3. Что это значит? 4. Каковы перспективы дальнейшего исследования?

Изображение слайда

Слайд 43

Вывод Выводы – описание результатов исследования, резюме всего, что написали в основной части. Выводы нужно сформировать таким образом, чтобы доказать, что поставленные цели и задачи были реализованы, что получен результат, и он имеет ценность (экономическую, общественную, отраслевую и т.д.).

Изображение слайда

Слайд 44

Литература Важно правильно оформить ссылку на источник в списке литературы. Следует указать фамилии авторов, журнал, год издания, том (выпуск), номер, страницы (библиографическое описание оформляется по ГОСТ-2004). Интересующийся читатель должен иметь возможность найти указанный литературный источник. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ https:// udsau.ru/images/bibl/Spisok_literatury.pdf

Изображение слайда

Слайд 45

Правила, требования оформления Разные издатели предъявляют разные требования. Перечень общих правит и требований. К публикации принимаются материалы теоретического и прикладного характера. Статья оформляется в текстовом редакторе Microsoft Word ( doc, docx ), шрифт - Times New Roman, размер кегля – 14,;

Изображение слайда

Слайд 46

Статья должна включать : УДК (Справочник по УДК – http://teacode.com/online/udc / ) ; НАЗВАНИЕ СТАТЬИ : буквы - все прописные, выравнивание - по центру строки, шрифт - полужирный, междустрочный интервал – 1,15; Ф.И.О. автора/авторов статьи, ученая степень, ученое звание, должность, место работы, страна, город, е- mail : выравнивание - по правому краю, шрифт – курсив, междустрочный интервал – 1,15; АННОТАЦИЮ на русском и английском (ABSTRACT) языках: каждая не более 500 знаков (с пробелами), выравнивание - по ширине, абзацный отступ - 1,25 см, междустрочный интервал – 1,15 ;

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА на русском и английском (KEYWORDS) языках: 5-7 слов, междустрочный интервал – 1,15 ; ОСНОВНОЙ ТЕКСТ : выравнивание - по ширине, абзацный отступ - 1,25 см, междустрочный интервал – 1,5, объѐм - до 40000 знаков, включая таблицы, схемы, рисунки, список использованных источников. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ : выравнивание - по ширине, абзацный отступ отсутствует, междустрочный интервал – 1,15. Оформляется в соответствии с ГОСТ Р. 7.0. 100-2018.

Изображение слайда

Слайд 51

Общие рекомендации Начинающему автору необходимо свыкнуться с мыслью, что подлинная работа над статьей начинается сразу после написания первого варианта. Надо безжалостно вычеркивать все лишнее, подбирать правильные формы выражения мыслей, убирать все непонятное и имеющее двойной смысл.

Изображение слайда

Слайд 52

Спасибо за внимание Щукина Алёна Ивановна Куратор проекта Наставничество ХГПУ

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Рекомендации по написанию Научной работы Щукина Алёна Ивановна

Литература Барковская, Н. В. Научная статья: структура и оформление [Электронный ресурс] : метод. пособие / Н. В. Барковская, О. Ю. Багдасарян ; Урал. гос.пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM ). Методические рекомендации по подготовке и оформлению научных статей в журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных / Ассоциация научных редакторов и издателей; под общ. ред. О.В. Кирилловой. М, 2017. 144 c Мишанкина Н.А. Пишем, как дышим, или как написать научную работу : учеб. пособие. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2020. – 154 с. Обновление инструкции для авторов научных журналов: Методические материалы. Пер. с англ. под ред. А. Ю. Гаспаряна, О. В. Кирилловой. Пер. с англ. А. В.Бажанова. СПб.: Сев.-Зап. ин-т упр. фил. РАНХиГС, 2015. 48 с. Адрес доступа: http :// conf.neicon.ru/materials/15-Domestic0515/Instruction-0515.pdf

Изображение слайда

Похожие презентации