Первый слайд презентации: Рекомендации к защите образовательного проекта
Суйкова Ольга Александровна, начальник центра сравнительной педагогики и инноваций, кандидат педагогических наук, доцент http://www.chirpo.ru/ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2: Образовательный проект
стратегический подход детальная разработка командная работа самоорганизация открытость коммуникаций ориентация вовне ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://www.chirpo.ru/
Слайд 3
Проект — это описание разработанной системы и структура действий педагога по реализации конкретной педагогической задачи, решение которой обеспечивается путем психолого-педагогических, технико-технологических и организационно-управленческих методов. Тема проекта определяется участником Конкурса самостоятельно. Материалы проекта сопровождаются компьютерной презентацией проекта объемом не более 15 слайдов. Презентация проекта может быть представлена в виде видеоролика или слайд-шоу. Иллюстративные материалы могут содержать фото, графики, диаграммы, ссылки на дидактическое и научно-методическое обеспечение опыта. Время защиты – 7 минут. ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://www.chirpo.ru/
Слайд 4: Структура защиты образовательного проекта
1. Информация о проекте: 1) актуальность проекта, его социальная ориентированность; 2) ведущая педагогическая идея проекта, его целевая аудитория; 3) теоретическое обоснование проблемы, положенной в основу проекта. 2. Описание технологии реализации проекта: 1) описание особенностей организации образовательного процесса (результаты SWOT -анализа, работа с рисками проекта, выбор стратегии); 2) описание применяемых форм, методов и средств, используемых в практической деятельности, их оптимальный выбор в соответствии с поставленными целями и задачами. ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://www.chirpo.ru/
Слайд 5: Структура защиты образовательного проекта
3. Результаты реализации проекта: 1) результативность проекта следует показать через индикативные показатели (например, изменение показателей обученности, воспитанности обучающихся, уровня усвоения образовательной программы, развитие личностных качеств обучающихся и др.); 2) научно-методическое и дидактическое обеспечение реализации проекта (дидактические материалы, работы обучающихся, конспекты занятий, фотографии). 4. Формы распространения педагогического опыта: 1) участие в конкурсах, грантах, выступления с опытом, организация мероприятий по теме проекта вне своей ПОО. Время на защиту – 7 минут. ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://www.chirpo.ru/
Слайд 6: Карта оценивания участника конкурса «Профессиональный дебют» в 2024 г. Конкурсное задание «Образовательный проект» 1. Информация о проекте
1.1. Актуальность проекта: - наличие проблемы в науке и практике образовательных организаций; - наличие проблемы в практике данной образовательной организации на социально-педагогическом уровне ; научно-методическом уровне ; - проблема не актуальна. ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://www.chirpo.ru/
Слайд 7: Конкурсное задание «Образовательный проект» 1. Информация о проекте
1.2. Ведущая педагогическая идея проекта: представленная идея соответствует современным тенденциям развития педагогической деятельности ; 1.3. Теоретическое обоснование проблемы (методологическая база решения проблемы, подходы и принципы, положенные в основу проекта): - выделены объект и предмет исследования для решения проблемы; - цель и задачи соответствуют теме проекта; - выявлены инновационные научные подходы к решению проблемы, обоснована авторская концепция решения; ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://www.chirpo.ru/
Слайд 8: Конкурсное задание «Образовательный проект» 2. Описание технологии реализации проекта
2.1. Описание особенностей реализации проекта: - разработана система и структура действий педагога в полном объеме ; 2.2. Описание особенностей представления содержания проекта: описание технологии педагогической деятельности по ее компонентам: предмет, средства, методы, процесс, результат; 2.3. Описание применяемых форм, методов и средств, используемых в практической деятельности, их оптимальный выбор в соответствии с поставленными целями и задачами ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://www.chirpo.ru/
Слайд 9: Конкурсное задание «Образовательный проект» 3. Результаты реализации проекта
3.1. Результативность проекта: - результативность проявлена на уровне системных изменений; результативность проявлена на уровне локальных изменений ; 3.2. Научно-методическое и дидактическое обеспечение реализации проекта 3.3. Образовательная целесообразность педагогического проекта 3.4. Формы распространения педагогического опыта: - представлен на уровне области; - представлен на уровне ТМО; - представлен на уровне ПОО. ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 10: ИТАК (на защиту):
Актуальность проекта (почему? что хотим получить?) 1 минута Основная педагогическая идея (что хотим предпринять?) 1 минута Теоретическое обоснование проблемы (цель, задачи, объект, предмет, на что опирались?) 1 минута Описание технологии реализации проекта ( как? результаты SWOT -анализа, работа с рисками, формы, методы, средства) 2 минуты Результаты реализации проекта (что получили – графики, диаграммы и пр.) 1 минута Формы распространения педагогического опыта (мероприятия, выступления и пр.) 1 минута ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://www.chirpo.ru/