Первый слайд презентации
Резервный урок. Историческая обстановка как фон создания произведения (на примере былин) 3 класс
Слайд 7
Историческая обстановка как фон создания произведения (на примере былин) Знать исторические особенности былин киевского и новгородского цикла. Понимать значение исторической обстановки как фона создания былины. Анализировать историческую обстановку в былинах к иевского и новгородского цикла.
Слайд 8
Время действия былин находится в конкретной эпохе русского прошлого. ! Киевский цикл Новгородский цикл Эпоха князя Владимира. Основная тема ― защита русских земель от кочевников. Богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Действия происходят в Великом Новгороде. Основная тема ― быт и торговая жизнь Великого Новгорода. Сказания о Садко, Василии Буслаеве, о быте купечества.
Слайд 9
В былинах много исторически достоверных примет Описание деталей. Описание старинного вооружения воинов. Упоминание городов (Киев-град, Чернигов, Муром, Галич, Великий Новгород). Имена некоторых исторических деятелей. Условия жизни славянского народа.
Слайд 10
Героические подвиги богатырей, вражеские нашествия, битвы. Герои не совершают ратных подвигов. Описана повседневная человеческая жизнь. Киевский цикл Новгородский цикл Главные отличия Садко и Василий Буслаев Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович
Слайд 11
Историческая обстановка как фон создания произведения (на примере былин) Знать исторические особенности былин киевского и новгородского цикла. Понимать значение исторической обстановки как фона создания былины. Анализировать историческую обстановку в былинах киевского и новгородского цикла.
Слайд 12
Как тут-то купцы новогородские Говорят ему таковы слова: — Не знаешь ты чуда-чудного, Не может быть в Ильмень-озере рыбы — золоты перья. — Ай же вы, купцы новогородские! О чём же бьёте со мной о велик заклад? Ударим-ка о велик заклад: Я заложу свою буйну голову, А вы залагайте лавки товара красного. Три купца повыкинулись, Заложили по три лавки товара красного … «Садко» (отрывок)
Слайд 13
Тут купцы новогородские Отдали по три лавки товара красного. Стал Садко поторговывать, Стал получать барыши великие. Во своих палатах белокаменных Устроил Садко всё по-небесному… « Садко» (отрывок)
Слайд 16
Историческая обстановка как фон создания произведения (на примере былин) Знать исторические особенности былин киевского и новгородского цикла. Понимать значение исторической обстановки как фона создания былины. Анализировать историческую обстановку в былинах киевского и новгородского цикла.
Слайд 18
Живучи, Буслай состарился, Состарился и преставился; После его века долгого Осталося его житьё-бытьё И всё имение дворянское, Осталася матёра вдова — Матёра Амелфа Тимофеевна, И оставалося чадо милое — Молодой сын Василий Буслаевич… Отдавала матушка родимая, Матёра вдова Амелфа Тимофеевна, Учить его грамоте, А грамота ему на пользу пошла; Посадила пером его писать, Письмо Василию на пользу пошло; Отдавала пению учить церковному, Пение Василию на пользу пошло... «Василий Буслаевич» (отрывок)
Слайд 19
Встаёт Добрыня ранёшенько… Пошёл Добрыня к заутрени; Прошёл он церкву соборную, Зайдёт ко Марине на широкий двор, У высокого терема послушает. Взявши Добрынюшка тугой лук А и колчан себе калёных стрел, Идёт он по широким по улицам, По частым мелким переулочкам... «Добрыня и Маринка» (отрывок)
Слайд 20
« Василий Буслаевич» (отрывок) « Добрыня и Маринка» (отрывок) И мение дворянское Учить его грамоте, посадила пером его писать Отдавала пению учить церковному Т угой лук А и колчан себе калёных стрел К заутрени, прошёл он церкву соборную На широкий двор, у высокого терема
Слайд 33
Историческая обстановка как фон создания произведения (на примере былин) Знать исторические особенности былин киевского и новгородского цикла. Понимать значение исторической обстановки как фона создания былины. Анализировать историческую обстановку в былинах киевского и новгородского цикла.