Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов) — презентация
logo
Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
  • Воспитание социально активной, самостоятельной, инициативной личности, способной развивать и приращивать свои умения и навыки на протяжении всей жизни —
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Компетенции — умения, связанные с опытом их применения в практической деятельности.
  • Элементы функциональной грамотности:
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
  • Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)
1/65

Первый слайд презентации

Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов) для развития функциональной грамотности школьников

Изображение слайда

Слайд 2: Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу

Какую дорогу выберешь ты? Ричард Олдингтон

Изображение слайда

Слайд 3: Воспитание социально активной, самостоятельной, инициативной личности, способной развивать и приращивать свои умения и навыки на протяжении всей жизни — социальный заказ современного общества

Функциональные качества личности: инициативность; способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; умение выбирать профессиональный путь; готовность обучения в течение всей жизни.

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Что такое функциональная грамотность? Из каких элементов состоит функциональная грамотность? Проектная деятельность –инструмент развития функциональной грамотности школьников. Ключевые вопросы темы: 4. Отличия проектной деятельности от исследовательской. Виды проектов в школе. Особенности проведения мини-проектов.

Изображение слайда

Слайд 6

Актуальность темы Основная цель школы — подготовить ученика к постоянно меняющимся реалиям жизни. Задача школы — создать такие условия обучения, которые позволят: стимулировать у учащихся интерес к науке и познаниям в разных областях; развивать учебно-познавательную мотивацию, общеучебные умения и навыки; формировать индивидуальную учебную деятельность; организовать многовекторное сотрудничество школьного сообщества ; содействовать раскрытию и реализации личностного и творческого потенциала каждого ребёнка; реализовать принцип связи обучения с жизнью.

Изображение слайда

Слайд 7

Одним из показателей адаптации и эффективной интеграции собственных знаний при решении жизненных задач является уровень развития функциональной грамотности школьников, т. е. способности человека использовать знания и приобретённые навыки в жизни. Высокий уровень развития функциональной грамотности позволяет человеку вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Изображение слайда

Слайд 8

В современном образовании особое внимание должно уделяться развитию метапредметных умений учащихся на уровне компетенций. Международные исследования достижения ожидаемых результатов образования по математике и естественным наукам TIMSS ( Third International Mathematic sand Science Study), а также программе оценки учащихся PISA ( Programmer for International Student Assessment) показывают недостаточный уровень развития функциональной грамотности школьников.

Изображение слайда

Слайд 9

Ориентиры современного образования Л юбой учебный предмет— это основа для развития метапредметных навыков и умений. А кцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком её правильного понимания, анализа и использования. В ыпускник школы должен обладать основным умением, необходимым человеку на протяжении всей его жизни — «умением учиться».

Изображение слайда

Слайд 10

Ориентиры современного образования В школе должны преобладать методы обучения, направленные на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности; повышение качества преподавания учебных предметов; осуществление практико- ориентированного подхода в обучении.

Изображение слайда

Слайд 11

Функциональная грамотность — способность человека использовать знания и приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач, которая позволяет человеку вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться в ней и эффективно действовать. «Изучать — искать —думать — сотрудничать — приниматься за дело». Проектная деятельность – эффективный инструмент развития функциональной грамотности школьников.

Изображение слайда

Слайд 12: Компетенции — умения, связанные с опытом их применения в практической деятельности

Функциональная грамотность —результат формирования метапредметных компетенций. Инструмент развития функциональной грамотности школьника —проектная деятельность. Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения в жизнь.

Изображение слайда

Слайд 13: Элементы функциональной грамотности:

м атематическая; ч итательская; е стественн о- научная; ф инансовая; глобальные компетенции; креативное мышление.

Изображение слайда

Слайд 14

Математическая компетенция включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов с целью описывать, объяснять и предсказывать явления. Развитие математической грамотности способствует повышению познавательной, проектной и исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности мышления, навыков применения своих знаний в различных областях жизнедеятельности. Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений.

Изображение слайда

Слайд 15

Метапредметные навыки, формируемые посредством математической грамотности: критическое мышление; креативность; исследование и изучение; саморегуляция, инициативность, настойчивость; использование информации; системное мышление; коммуникация; рефлексия.

Изображение слайда

Слайд 16: Читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни

Уровень овладения читательской грамотностью является одной из важных характеристик современного ученика. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности.

Изображение слайда

Слайд 17

поиск требуемых текстов; отбор текстов и их организация согласно определённой теме; адекватное прочтение текстов и их интерпретация; устная и письменная репрезентация прочитанного материала («грамотность» – навыки письма, чтения, счёта и работы с документами); «минимальная грамотность», то есть способность писать и читать простые сообщения; «функциональная грамотность», то есть способность человека использовать умения и навыки письма и чтения в условиях его взаимодействия с обществом. Читательская компетентность:

Изображение слайда

Слайд 18

умение найти связь предложений в тексте; умение анализировать структуру текста; умение вычленить главную и второстепенную информацию в тексте; умение работать с неявно заданной информацией; умение проанализировать информацию условия задачи и структурировать имеющуюся там информацию; Ключевые умения работы с текстом: умение оценивать достаточность представленной информации или её избыточность; умение извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос; умение устно и письменно осмыслять и оценивать полученную информацию — оценивать получившийся результат.

Изображение слайда

Слайд 19

Высокий уровень читательской грамотности говорит о готовности учащегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени. Средний уровень понимания текстов характерен для читателей, ещё не полностью освоивших основы чтения. Низкий уровень понимания текстов делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования. Уровни читательской грамотности:

Изображение слайда

Слайд 20

Уровни функциональной грамотности: 1-й уровень: низкий уровень элементарных знаний и небольшая вероятность успешного выполнения заданий. 2-й уровень: умение применить имеющиеся знания и навыки в простейших жизненных (не учебных) ситуациях. 3–4 уровень: способность использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации. 5–6 уровень: умение самостоятельно мыслить, анализировать и выдвигать собственные гипотезы и использовать имеющиеся знания для решения жизненных задач.

Изображение слайда

Слайд 21

Чтобы научить ребёнка воспринимать и анализировать данные, важно обращаться к разным источникам информации: использовать разные виды текстов; графики; диаграммы; в идео; к артинки ; к омиксы; ф отографии ; р ассказы; аудиосообщения и др. Читательская грамотность — это метапредметное умение, которое важно формировать на всех школьных предметах, используя задания по читательской грамотности.

Изображение слайда

Слайд 22

Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Изображение слайда

Слайд 23

К омпетенции, определяющие естественно-научную грамотность : умение научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. В начальном звене общеобразовательной школы естественно-научную грамотность можно разделить на четыре области : узнавание жизненных ситуаций (контекст); понимание окружающего мира и знания о науке (знание); демонстрирование компетентностей (компетентности); отношения. В среднем и старшем звене школы естественно-научная составляющая разделяется на конкретные учебные предметы: биологию, географию, экологию, физику, химию.

Изображение слайда

Слайд 24

Финансовая грамотность – это совокупность знаний, навыков и установок, позволяющих человеку эффективно и продуманно управлять своими финансами: от планирования семейного бюджета до займов и формирования накоплений. Одним из показателей хорошей финансовой грамотности является умение справляться с непредвиденными, но в то же время неизбежными повседневными расходами. Расходы никогда не превышают доходы. Л юбая позитивная разница между месячным доходом и расходом пускается в инвестиции любой формы. Два закона финансовой грамотности:

Изображение слайда

Слайд 25

Финансовой грамотности нужно учиться с детства! Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное отношение к деньгам.

Изображение слайда

Слайд 26

Карманные деньги – это первый практический опыт, помогающий ребёнку освоить финансовое планирование. Воспитание финансовой грамотности помогает: Осознать, что деньги зарабатывают трудом и законными способами. Разобраться, как неправильное обращение с деньгами приводит к бедности. Грамотно управлять деньгами и копить их. Избегать небезопасных финансовых схем: кредитов и микрозаймов, зарплаты в конверте, пирамид и т. д.

Изображение слайда

Слайд 27

Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. Глобальные компетенции – это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других.

Изображение слайда

Слайд 28

способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения; способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения; способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола; способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия. Глобальные компетенции:

Изображение слайда

Слайд 29

Глобальные компетенции – ценности; знания; когнитивные способности; социальные умения и отношения. Результат формирования глобальных компетенций: ответственные действия в интересах устойчивого развития и коллективного благополучия; участие в открытых межкультурных взаимодействиях; изучение вопросов глобального, локального и культурного значения; понимание и ценность разных точек мировоззрения.

Изображение слайда

Слайд 30

Критическое мышление/Критический анализ – умение определять, какой объём информации необходим человеку для принятия решения, находить подтверждения аргументам, не принимать на веру то, что является для него критичным. Индикаторы компетенции: проявление критической дистанцированности от основной решаемой задачи, идеи. Умения: задавать правильные вопросы; проводить объективный анализ и оценку проблемы с целью формирования суждения; создавать необходимые модели оценки и верификации информации; проявлять независимость от устоявшихся правил, авторитетов; стимулировать развитие навыков критического мышления у других; отсеивать лишнюю информацию и делать правильные выводы; работать с большим потоком информации.

Изображение слайда

Слайд 31

«Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом то, что неизвестно никому». К. Э. Циолковский Проектная деятельность — инструмент развития функциональной грамотности школьников.

Изображение слайда

Слайд 32

опора на субъектность участников образования; развитие техник «само» (самоопределение, целеполагание, продуктивное действие, рефлексия); предварительная адаптация школьников к инновационной деятельности; мотивирующая интерактивная образовательная среда; использование опыта и знаний учащихся. Принципы построения проектной деятельности:

Изображение слайда

Слайд 33

Умения организовать свою работу (организационные). Умения и знания, связанные с осуществлением исследования (поисковые). Умения работать с информацией, текстом (информационные). Умения оформить и представить результат своей работы. Умения, связанные с анализом своей деятельности и с оценочной деятельностью (оценочные). Умение учиться Исследовательские умения школьников

Изображение слайда

Слайд 34

1.     Практико-ориентированный проект. Цель: решение практических задач. Продукт – учебные пособия, макеты, модели, инструкции, памятки, рекомендации и т. д. 2.     Исследовательский проект. Цель: Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Продукт – результат исследования, оформленным установленным способом. 3.     Творческий проект. Цель: привлечение интереса публики к проблеме проекта. Продукт – литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. д. Типы проектов 4.     Игровой или ролевой проект. Цель: предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Продукт – игра, состязание, викторина, экскурсия и т. д. Здесь автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).

Изображение слайда

Слайд 35

6. Образовательный (учебный) проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Цель: организация совместной учебно-познавательной, исследовательской, творческой или игровой деятельности обучающихся-партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленной на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 5. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Типы проектов

Изображение слайда

Слайд 36

Цель учебного проекта в начальной школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся. Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать. 3. Формирование социально адекватных способов поведения.

Изображение слайда

Слайд 37

П роект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – Портфолио. Внешний результат учащиеся могут увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Изображение слайда

Слайд 38

Монопроекты проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Длительность выполнения проекта может ограничиваться одним или несколькими уроками – мини-проекты; одной-двумя неделями в режиме урочно -внеурочных занятий – краткосрочные проекты; проекты, требующие длительной исследовательской работы – долгосрочные (годичные) проекты. Виды проектов

Изображение слайда

Слайд 39

Главная цель урока- проекта : помочь ученикам проделать самостоятельный осознанный путь от зарождения идеи в результате поиска решения возникшей проблемы до воплощения этой идеи в жизнь в виде конкретного продукта мини - проекта. Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применять такие умения? Всё ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам надо получить? К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, художественная литература, учебники)? Мини-проекты в школе

Изображение слайда

Слайд 40

Преимущества групповых проектов: формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне, на каждом этапе работы есть свой ситуационный лидер; каждый участник включается в работу на определённом этапе ; Мини-проекты могут быть индивидуальные (персональные) и групповые в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.

Изображение слайда

Слайд 41

План работы над проектом выстраивается с максимальной точностью. У учащегося формируется чувство ответственности. Учащийся приобретает опыт на всех этапах проекта. Преимущества персональных проектов

Изображение слайда

Слайд 42

1. Мотивационный. 2. Планирующий. 3. Информационно-операционный. 4. Рефлексивно-оценочный. Эффект использования мини-проектов: создают ситуацию успеха; ориентируют на быстрый практический результат; учат эффективно распределять время и экономно его использовать; быстро ориентироваться в ситуации; строить новые отношения в сотрудничестве; проявить свои организаторские способности. Этапы работы над мини-проектом

Изображение слайда

Слайд 43

Формы продуктов мини-проектов Анализ данных социологического опроса. Сравнительно-сопоставительный анализ. Атлас, карта, учебное пособие. Выставка. Газета, журнал, справочник. Модель, коллекция. Игра, поход, экскурсия. Постановка, мини-театр. Копилка полезных дел. Интерактивный словарь. Малая энциклопедия. Путешествие. Виды презентаций проектов Деловая игра. Демонстрация продукта. Инсценировка-диалог литературных героев. Игра с классом. Доклад. Реклама. Ролевая игра. Спектакль. Соревнование. Адвент -календарь. Интерактивный плакат. Видеоролик. Флешмоб.

Изображение слайда

Слайд 44

Мини-проект в среднем и старшем звене общеобразовательной школы характеризуется следующими признаками: наличием социально значимой задачи; планированием действий по разрешению проблемы; поиском информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися ; оформлением “продукта”, представляющего результаты этой деятельности; презентацией “продукта” и его социальной значимости.

Изображение слайда

Слайд 45

Виды проектов. Кроссворд, тесты, газета, эмблема, презентация, технологическая карта, плакат, модель и др.

Изображение слайда

Слайд 46

Путешествие с Алисой в С трану чудес (1–4 классы). Письма от Гоши (1 класс). Юный исследователь (1 класс). « Танграмм. Головоломки. Ребусы» (1–4 классы). «Мои финансы» (1–4 классы). «Осень и фантазия» (1 класс). Путешествие по странам и континентам ( 1–4 класс). Примеры мини-проектов в начальной школе (групповые) Удивительный мир математики. Страна числа Пи (1–4 классы). Физкультура и способности (1–4 классы). Компьютер и дети (1–4 классы). День космонавтики.

Изображение слайда

Слайд 47

Примеры мини-проектов в начальной школе (персональные) Мир моих увлечений. Природа и искусство. Природный алфавит. Мои головоломки. Лего -фристайл «Чемпионат профессий». Вторичное сырьё. Зимний танграм. Копилка полезных идей для лета. Мои любимые книги. Я учу английский.

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50

Изображение слайда

Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 54

Изображение слайда

Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 56

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61

Изображение слайда

Слайд 62

Изображение слайда

Слайд 63

Работа по использованию проектной деятельности должна быть целенаправленной и систематичной. Проект должен быть личностно значимым, важным для школьника. Педагог должен оказывать консультативную помощь учащимся на всех этапах реализации проекта. Учитель должен создать среду, инициирующую атмосферу для осуществления проектной деятельности, психологический комфорт, поддерживать интерес, ситуацию успеха. Рекомендации по организации мини-проектов Учащиеся не должны бояться совершить ошибку; необходимо их мотивировать, поддерживать и направлять; дать возможность раскрыть способности и таланты, поверить в себя. Учитель должен быть примером для детей, должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.

Изображение слайда

Слайд 64

П роект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение. Выводы П роект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т. е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации; Проект развивает интерес к предмету, позволяет учащемуся приобрести опыт исследовательской деятельности, ориентироваться в информационном пространстве, даёт бесценный опыт коммуникации, практической деятельности, творческой интерпретации и презентации своего замысла.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Рычагова Алла Анатольевна Использование проектной деятельности (мини-проектов)

Функционально грамотная личность Общеучебные компетенции: организационно-интеллектуальные; оценочные; коммуникативные Ц ели изучения предметов: предметные линии развития личности У чебные задания, развивающие предметные умения Проектная и исследовательская деятельность (метапредметные умения и навыки) Динамика развития функциональной грамотности школьников

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено