Первый слайд презентации
РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ Рыночный механизм – это процесс взаимодействия спроса и предложения, их изменения, формирования равновесной цены и установления рыночного равновесия. ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА: Конкуренция – это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства, при единых правилах для всех её участников. Спрос (величина спроса) – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в конкретное время Предложение (величина предложения) – готовность продавца произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определённых условиях. Цена – сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров и услуг
Слайд 2
СПРОС НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ: ИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗМЕНЕНИЕ ВКУСОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ МОДА ПРОПОГАНДА РЕКЛАМА СМИ ЗАКОНЫ ЦЕНОВЫЕ И ДЕФИЦИТНЫЕ ОЖИДАНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОКУПАТЕЛЕЙ СПРОС ИЛИ ЦЕНЫ НА СУБСТИТУТЫ СПРОС ИЛИ ЦЕНЫ НА КОМПЛИМЕНТЫ СЕЗОН
Слайд 4
ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ: ИЗМЕНЕНИЕ СТОИМОСТИ СЫРЬЯ ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВ И ДОТАЦИЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ОЖИДАНИЯ СЕЗОННОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ЦЕНЫ НА СУБСТИТУТЫ И КОМПЛЕМЕНТЫ
Слайд 6
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Рыночное равновесие – совпадение интересов покупателей и продавцов на каком-либо товарном рынке; Равновесная цена – это цена, при которой величина спроса равна величине предложения ЗАКОН РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ РЫНОК ВСЕГДА СТРЕМИТСЯ К РАВНОВЕСИЮ
Слайд 7
Как решать? Задание №1 Отметить точку 0 и точку 1 в месте пересечения графиков; Определить положение точки 1 по оси P Выше точки 0 – рост Ниже точки 0 – падение Задание №2 Определить изменение спроса/предложения Влево – падение Вправо – рост 2. Выбрать наиболее подходящий неценовой фактор 3. Объяснить его влияние на рынок в указанной ситуации Задание №3 Исходя из неценового фактора определить рост или падение спроса/предложение Достроить линию графика Рост – вправо Падение – влево 3. Отметить новые точки 2 и 3, сравнить их положение по оси P с точками 0 и 1 Выше 0 и 1 – рост Ниже 0 и 1 – падение