Первый слайд презентации: Рынок, цена, конкуренция
& 1 2 Рынок, цена, конкуренция. &12- вопросы устно; понятия знать; Проблема, практикум- устно Повторить пар. 11- понятия темы.
Слайд 3: История развития человечества – история развития рыночных (экономических) отношений
Рыночные отношения присущи любым общественно-экономическим формациям Главное в рыночных отношениях – операции обмена, а они существуют при любом строе.
Слайд 6: Зарождение рыночных отношений
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ОБМЕН Возник обмен – возникли рыночные отношения
Слайд 7: Рынок- система взаимодействия покупателей и продавцов для совершения ими сделок купли-продажи
Субъекты Р: продавец, покупатель, посредник. О бъекты рынка : р абочая сила потребительские товары и услуги средства производства финансовый капитал интеллектуальная собственность
Слайд 8: Торговля — процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами
торговля оптовая розничная импорт- ввоз Т экспорт- вывоз Т
Слайд 9: Главный предмет спора на рынке- цена
Стр. 80-81- записать понятия: цена, функции цены, равновесная цена. Выравнивание цен (?????) - устно
Слайд 14: Совершенная, свободная или чистая конкуренция
Идеальный рынок высококонкурентный рынок, обладающий следующими признаками: не ограниченное число участников ( свободный вход и выход из него); цены устанавливаются на основе конкуренции свободно (цены на рыке должны действовать рыночные, а не индивидуальные); м обильность всех ресурсов - свободное перемещение ресурсов относительно территории всех регионов страны; п раво каждого участника рынка на полную информацию о нем (спрос, предложение, цены и т.д.); невозможно осуществлять привилегии одним участникам в ущерб другим
Слайд 15: Виды рынков (несовершенная конкуренция)
По степени ограничения конкуренции : Монополия (стр.82) Олигополия (стр.82)
Слайд 16: Монополия сложения двух греческих слов: monoz ("один") и pоleо ("продаю") и буквально означает "один продавец ". в разговорной речи монополией часто называют исключительное право на что-либо
- экономический термин, применяющийся в нескольких случаях: единоличное право производителя или торговца на производство и реализацию какого-либо вида продукции или право на ведение какой-либо деятельности. крупная компания, производящая уникальный продукт или предоставляющая уникальные услуги. отсутствие конкуренции на рынке сбыта.
Слайд 18: Чистая монополия
о дна крупнейшая фирма занимается производством и продажей той или иной продукции. значительный контроль над ценами, вступление в отрасль блокировано, существенные ограничения в доступе к информации о фирме. у никальный вид продукции Например, Дебирс (ЮАР) – обработка алмазов, ИНКО – добыча никеля
Слайд 19: Ситуация на рынке, при которой имеется только один покупатель и множество продавцов
Слайд 20: Примеры монопсонии
Министерство обороны на рынке вооружения. Федеральное космическое агентство на рынке ракетно-космической техники.
Слайд 22: Задание:
Чем различается конкуренция покупателей, производителей и продавцов? ( стр. 83 со 2 абз.)
Слайд 23: Идеальная модель рынка - совершенная конкуренция продавцов и покупателей
Слайд 25: Практикум
Мнение 1 ученика: «Конкуренция мешает нормально выпускать и продавать товары. Она отвлекает от работы производителей, создает им дополнительные проблемы». Мнение 2 ученика: «Конкуренция – это полезное явление! Она заставляет тех, кто выпускает и продает товары, делать их качественнее и привлекательнее для покупателей». Подтвердите аргументами и фактами мнение, которое вам кажется более верным.
Последний слайд презентации: Рынок, цена, конкуренция: Давайте поразмышляем…
Конкуренция - жизнь торговли и смерть торговцев. ( Элберт Г. Хаббард ) Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. (Шота Руставели) Торговля - это школа обмана.(Люк де Клапье Вовенарг ) Свобода торговли, опека торговли - Два разные способа травли и ловли: Всегда по закону, в угоду купцу, Стригу так и этак все ту же овцу. - К. Случевский Китайская пословица: Если не умеешь улыбаться, торговлю не открывай.