Рынок, цена, конкуренция — презентация
logo
Рынок, цена, конкуренция
  • Рынок, цена, конкуренция.
  • Обмен - торговля - рынок
  • История развития человечества – история развития рыночных (экономических) отношений
  • Зарождение рыночных отношений
  • Зарождение рыночных отношений
  • Зарождение рыночных отношений
  • Рынок- система взаимодействия покупателей и продавцов для совершения ими сделок купли-продажи
  • Торговля — процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами.
  • Главный предмет спора на рынке- цена
  • Цена- количество денег, уплачиваемых и получаемых за единицу Т.
  • Рынок, цена, конкуренция
  • Рынок- конкуренция
  • Модели рынка
  • Совершенная, свободная или чистая конкуренция
  • Виды рынков (несовершенная конкуренция)
  • Монополия сложения двух греческих слов: monoz ("один") и pоleо ("продаю") и буквально означает "один продавец ". в разговорной речи монополией часто называют
  • Рынок, цена, конкуренция
  • Чистая монополия
  • Ситуация на рынке, при которой имеется только один покупатель и множество продавцов
  • Примеры монопсонии
  • Рынок, цена, конкуренция
  • Задание:
  • Идеальная модель рынка - совершенная конкуренция продавцов и покупателей.
  • «Торговля не разорила еще ни одного народа» Бенджамин Франклин
  • Практикум.
  • Давайте поразмышляем…
1/26

Первый слайд презентации: Рынок, цена, конкуренция

& 1 2 Рынок, цена, конкуренция. &12- вопросы устно; понятия знать; Проблема, практикум- устно Повторить пар. 11- понятия темы.

Изображение слайда

Слайд 2: Обмен - торговля - рынок

движение товара от одного владельца к другому.

Изображение слайда

Слайд 3: История развития человечества – история развития рыночных (экономических) отношений

Рыночные отношения присущи любым общественно-экономическим формациям Главное в рыночных отношениях – операции обмена, а они существуют при любом строе.

Изображение слайда

Слайд 4: Зарождение рыночных отношений

САМООБЕСПЕЧЕНИЕ

Изображение слайда

Слайд 5: Зарождение рыночных отношений

ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ОБМЕН

Изображение слайда

Слайд 6: Зарождение рыночных отношений

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ОБМЕН Возник обмен – возникли рыночные отношения

Изображение слайда

Слайд 7: Рынок- система взаимодействия покупателей и продавцов для совершения ими сделок купли-продажи

Субъекты Р: продавец, покупатель, посредник. О бъекты рынка : р абочая сила потребительские товары и услуги средства производства финансовый капитал интеллектуальная собственность

Изображение слайда

Слайд 8: Торговля — процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами

торговля оптовая розничная импорт- ввоз Т экспорт- вывоз Т

Изображение слайда

Слайд 9: Главный предмет спора на рынке- цена

Стр. 80-81- записать понятия: цена, функции цены, равновесная цена. Выравнивание цен (?????) - устно

Изображение слайда

Слайд 10: Цена- количество денег, уплачиваемых и получаемых за единицу Т

Ц

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Рынок- конкуренция

Изображение слайда

Слайд 13: Модели рынка

Совершенная конкуренция Монополия Монопсония Олигополия

Изображение слайда

Слайд 14: Совершенная, свободная или чистая конкуренция

Идеальный рынок высококонкурентный рынок, обладающий следующими признаками: не ограниченное число участников ( свободный вход и выход из него); цены устанавливаются на основе конкуренции свободно (цены на рыке должны действовать рыночные, а не индивидуальные); м обильность всех ресурсов - свободное перемещение ресурсов относительно территории всех регионов страны; п раво каждого участника рынка на полную информацию о нем (спрос, предложение, цены и т.д.); невозможно осуществлять привилегии одним участникам в ущерб другим

Изображение слайда

Слайд 15: Виды рынков (несовершенная конкуренция)

По степени ограничения конкуренции : Монополия (стр.82) Олигополия (стр.82)

Изображение слайда

Слайд 16: Монополия сложения двух греческих слов: monoz ("один") и pоleо ("продаю") и буквально означает "один продавец ". в разговорной речи монополией часто называют исключительное право на что-либо

- экономический термин, применяющийся в нескольких случаях: единоличное право производителя или торговца на производство и реализацию какого-либо вида продукции или право на ведение какой-либо деятельности. крупная компания, производящая уникальный продукт или предоставляющая уникальные услуги. отсутствие конкуренции на рынке сбыта.

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: Чистая монополия

о дна крупнейшая фирма занимается производством и продажей той или иной продукции. значительный контроль над ценами, вступление в отрасль блокировано, существенные ограничения в доступе к информации о фирме. у никальный вид продукции Например, Дебирс (ЮАР) – обработка алмазов, ИНКО – добыча никеля

Изображение слайда

Слайд 19: Ситуация на рынке, при которой имеется только один покупатель и множество продавцов

Изображение слайда

Слайд 20: Примеры монопсонии

Министерство обороны на рынке вооружения. Федеральное космическое агентство на рынке ракетно-космической техники.

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Задание:

Чем различается конкуренция покупателей, производителей и продавцов? ( стр. 83 со 2 абз.)

Изображение слайда

Слайд 23: Идеальная модель рынка - совершенная конкуренция продавцов и покупателей

Изображение слайда

Слайд 24: Торговля не разорила еще ни одного народа» Бенджамин Франклин

Изображение слайда

Слайд 25: Практикум

Мнение 1 ученика: «Конкуренция мешает нормально выпускать и продавать товары. Она отвлекает от работы производителей, создает им дополнительные проблемы». Мнение 2 ученика: «Конкуренция – это полезное явление! Она заставляет тех, кто выпускает и продает товары, делать их качественнее и привлекательнее для покупателей». Подтвердите аргументами и фактами мнение, которое вам кажется более верным.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Рынок, цена, конкуренция: Давайте поразмышляем…

Конкуренция - жизнь торговли и смерть торговцев. ( Элберт Г. Хаббард ) Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. (Шота Руставели) Торговля - это школа обмана.(Люк де Клапье Вовенарг ) Свобода торговли, опека торговли - Два разные способа травли и ловли: Всегда по закону, в угоду купцу, Стригу так и этак все ту же овцу. - К. Случевский Китайская пословица: Если не умеешь улыбаться, торговлю не открывай.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено