Слайд 2: Материалы. Пергамент
Мастер из Брюгге, после 1482. "Книге о соколиной охоте императора Фридриха Второго",
Слайд 3: Инструменты. Стилус
Стилус — рисовальная палочка. рисовали в основном на буковых дощечках, покрытых воском. На таких досках рисовальщик металлической пли костяной палочкой выцарапывал рисунок (абрис) какой-нибудь фигуры. Если рисунок получался неверный, его заминали пальцем — разравнивали восковую поверхность — и наносили новый.
Слайд 5
Альбрехт Дюрер. Автопортрет в 13 лет. Серебряный карандаш Рогир ван дер Вейден. Св.Лука рисующий мадонну.
Слайд 6
Леонардо да Винчи. Голова апостола Филиппа. Рисунок для фрески «Тайная вечеря». Металлический штифт на грунтованной бумаге. 1495-1497 гг. Виндзор, Королевская библиотека.
Слайд 8
Жан Огюст Доминик Энгр. Портрет Джули Форестер. 1806 (фрагмент). Графит, акварель, подкрашенная белой гуашью. Жан Огюст Доминик Энгр. Сестры Кониц. Бумага. Графит.
Слайд 13
Мастер XIX в. Пейзаж со старой мельницей. Бумага, бистр, кисть коричневым тоном Рембрандт. Молодая женщина за туалетом. Рисунок. Кисть, перо, бистр, тушь
Слайд 15
Павел Федотов. В надежде на свой талант, женился без приданого. 1844–1846. Бумага, сепия, тушь, кисть, перо.
Слайд 17
Альбрехт Дюрер. Портрет матери. Уголь. Бумага Профильный портрет воина, выполненный Леонардо да Винчи (рисунок слева), сохранил следы серебряного карандаша.
Последний слайд презентации: Рисунок: Итальянский карандаш
Итальянский карандаш, или чёрный мел — инструмент для рисования, один из видов вольных карандашей ; чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея. Используется для выполнения портретов, а также рисунков обнажённого человеческого тела. Выпускается трёх сортов: твердый, средний и мягкий