Первый слайд презентации
Родительское собрание в 1 классе Тема : « Как помочь ребёнку хорошо учиться »
Слайд 2
К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача - научить правильно учиться. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности.
Слайд 3
Организация режима дня позволяет ребёнку. Точный распорядок занятий - это основа любого труда. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга. 1. Организация режима дня.
Слайд 4
2. Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки ?
Слайд 5
Хорошо если Вы интересовались: что изучал ребёнок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
Слайд 6
Например, решая задачу: прочитать задачу, представить о чём говорится; кратко записать условие, схему; пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, от почему; составить план решения задачи; проверить решение; записать решение в тетрадь.
Слайд 7
Выполняя упражнение по русскому языку: повторить правила; прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.
Слайд 8
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может.
Слайд 9
У детей бывают два повода отвлечения : Первый повод - игра: ребёнок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка; Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить чёткий порядок: линейка. карандаш, ручка - слева; учебник, тетрадь, дневник - справа.
Слайд 10
3. Направление помощи - приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдёт их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.