Первый слайд презентации
« Роль экспериментирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста. » Подготовила: Кононова Е.С. Студент группы ДО-21
Слайд 2: Познаём окружающий мир
Воспитание у детей интереса к природе эффективнее всего проходит при проведении экспериментов и наблюдений за ней. Экспериментирование является наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознано-правильного отношения к природе у ребёнка дошкольного возраста.
Слайд 3: Основные принципы
Постепенное– наращивание объема материала. Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей. Постепенное познавательное продвижение детей. Широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности.
Слайд 4: Основные методы:
элементарные опыты; экологические проекты; проблемные и поисковые ситуации; моделирование объектов природы.
Слайд 5: Стимулы
Внешние (новизна, необычность объекта); Тайна, сюрприз; Мотив помощи; Познавательный мотив (почему так?)
Слайд 8: Человек и природа»
Дети наблюдают за растениями, деревьями, насекомыми Учатся бережно и внимательно относиться ко всему живому.
Слайд 12: Работа с родителями
Цель: выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования. Вопросы: Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то с какой целью? Как вы относитесь к приобщению детей к природе через детское экспериментирование? Какие опыты вы проводили с ребенком дома? Нуждаетесь ли вы в пополнении знаний по детскому экспериментированию? Ваши предложения по организации детского экспериментирования в детском саду? Анкетирование родителей по вопросам детского экспериментирования