Слайд 2
Наша страна – Российская Федерация. Она расположена на материке Евразия, её границы проходят по суше, по морю, а столица – город Москва. Мы живём в самом большом государстве мира. Территория России охватывает 11 часовых поясов. Общая площадь составляет 17 075 400 км/кв. Наибольшая высота над уровнем моря – 5642 м. (гора Эльбрус), а наименьшая высота над уровнем моря – 28 м. (Каспийское море). России принадлежат 14 крупных островов, самыми большими из которых считаются Сахалин ( S = 76 400 км/кв) и Новая Земля ( S = 83 000 км/кв).
Слайд 3
Россия – многонациональная страна. На её территории проживают народы, которые относятся к разным языковым семьям.
Слайд 4: Языковые семьи
ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ Центр и Север Восточной Европы Предки балтов; Германцев; Славян. Степные районы, юг Сибири - Иранская языковая группа. УРАЛО - САМОДИЙСКАЯ Сибирь, Приуралье, Восточная Прибалтика, Центральная Европа, лесная часть Поволжья, территория между Волгой и Окой ( финно – угорские языки) Север (самодийские племена) АЛТАЙСКАЯ Сибирь, Урал, Волга, Причерноморье, Средняя Азия (тюркская языковая группа) КАВКАЗСКАЯ Кавказ (исконные жители этих мест, говорящие на разных языках)
Слайд 5: Родина»
Слово «Родина» возникло от слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо древнего рода. Слов с корнем род много: Родить – произвести на свет потомство. Родители – отец и мать. Родня – родственники. Родословная – описание происхождения тех или иных семей, перечень поколений одного рода. У каждого из нас есть малая Родина – место, где мы родились, и большая Родина – Отечество. Любить Родину – это значит знать её историю, культуру, гордиться её прошлым и заботиться о будущем.
Слайд 6: Что такое история?
ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ПРОШЛОЕ, СОХРАНЁННОЕ В ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА РАССКАЗ О ЧЕМ - ЛИБО ИСТОРИЯ – ЭТО НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО НАШИХ ДНЕЙ.
Слайд 7: Мы изучаем историю чтобы:
Узнавать о жизни людей в другие эпохи. Извлекать уроки из прошлого (не повторять ошибки). Почувствовать себя наследниками великой культуры. Знать историю своих предков, гордиться их достижениями. Понимать, что мы создаем современную историю и несем ответственность перед потомками.
Слайд 8: Муза истории – Клио
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ВИД ИСТОЧНИКА ПРИМЕРЫ ПИСЬМЕННЫЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ УСТНЫЕ (ФОЛЬКЛОРНЫЕ) Приведи по два примера на каждый вид источника.
Последний слайд презентации: РОЛЬ И МЕСТО РОССИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
НАУКА ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ АРХЕОЛОГИЯ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ (ОРУДИЯ ТРУДА, УТВАРЬ, ОРУЖИЕ, ЖИЛИЩА, ПОСЕЛЕНИЯ, МЕСТА ПОГРЕБЕНИЙ) ЛИНГВИСТИКА ЯЗЫК (ГОВОРЫ, ДИАЛЕКТЫ) ФОЛЬКЛОРИСТИКА НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (БЫЛИНЫ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПЕСНИ, ТАНЦЫ) ЭТНОГРАФИЯ ЖИЗНЬ И ОБЫЧАИ ОТДЕЛЬНЫХ НАРОДОВ