Первый слайд презентации
«Роль совета обучающихся в урегулировании конфликтов в школьном сообществе» 117, Совет обучающихся МКОУ «ООШ с.Михайловки » Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Михайловки» Астраханская область Социологическое исследование мнения обучающихся – фокус-группа Эмблема совета обучающихся (или школы)
Слайд 2
Цель опроса: Изучить влияние совета обучающихся на разрешение конфликтов в школьном сообществе. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Обучающиеся: 76 Описание принципа, по которому выбирались участники фокус-группы: случайная выборка, дети, которые записались на фокус-группу Место для фото в момет проведения фокус-групп Ненужные блоки с фото можно удалить Гипотеза: обучающиеся сами решать свои конфликты
Слайд 3
(двухуровневый текст с выделением основной темой и рядом уточняющих вопросов) ГАЙД Тема 1. Что Вы знаете о конфликтах в школе? Вопрос 1. Какие конфликты возникают чаще всего в школе? Вопрос 2. Какие конфликты видели, в каких участвовали сами? Тема 2. Какие возможны способы разрешения конфликтов Вопрос 1. Какие вы знаете способы разрешения конфликтов? Вопрос 2. Должны ли родители вмешиваться в конфликт детей ? Тема 3. Как сделать нашу жизнь более комфортной? Вопрос 1. Какие методы профилактики конфликтов вам известны? Вопрос 2. Нужно ли заострять внимание на конфликтах? Вопрос 3. Как Совет обучающихся может урегулировать конфликт? Ненужные блоки с фото можно удалить
Слайд 4
Вопрос 1. Какие конфликты возникают чаще всего в школе? Тема 1. Что Вы знаете о конфликтах в школе? Чаще всего возникают конфликты между учениками или меду учениками и учителями Вопрос 2. Какие конфликты видели, в каких участвовали сами? Конфликты часто связаны с невыполнением домашнего задания, разговорами учеников во время уроков \Ученики берут у друг друга без спроса вещи Ученики обзывают друг друга Вы можете использовать также схемы и таблицы для подготовки выводов (рекомендации можно посмотреть в памятке) При нехватке места используйте следующий слайд
Слайд 5
Вопрос 1. Какие вы знаете способы разрешения конфликтов ? Тема 2 Какие возможны способы разрешения конфликтов сотрудничество, компромисс, избегание (уклонение), приспособление. Вопрос 2. Должны ли родители вмешиваться в конфликт детей? Дети должны попытаться решить конфликт сами Родители должны вмешиваться, только если ребенку угрожает опасность, он подвергается насилию Вы можете использовать также схемы и таблицы для подготовки выводов (рекомендации можно посмотреть в памятке) При нехватке места используйте следующий слайд
Слайд 6
Вопрос 1 Какие методы профилактики конфликтов вам известны? Тема 3 Как сделать нашу жизнь более комфортной? Проявлять естественное внимание к собеседнику, терпение. Держаться спокойно, не терять самоконтроля, говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован. Установите контакт глазами и старайтесь не терять его. Дайте собеседнику выговориться, не перебивайте его. Дайте собеседнику понять, что вы понимаете его состояние. Признайте свою вину, если таковая есть. Постарайтесь предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже прав. Покажите, что вы тоже заинтересованы в решении проблемы собеседника, сотрудничаете с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересу дела. Вопрос 2. Как Совет обучающихся может урегулировать конфликт ? Совет обучающихся может определить проблемы, определить причины возникновения конфликта (те противоречия, которые привели к его возникновению, цели и мотивы участников конфликта); Проанализировать взаимоотношение участников конфликта; В ыявить, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении; Совет может примирить участников конфликта
Слайд 7
ВЫВОДЫ Обучающиеся могут сами выступать посредниками в спорах Большинство конфликтов легко разрешимы Важно, чтобы учащиеся, входящие в Совет имели авторитет в классах и в глазах конфликтующих сторон
Последний слайд презентации: Роль совета обучающихся в урегулировании конфликтов в школьном
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Сформулируйте 2 предложения – решения проблемы, выявленной в ходе исследования. Для проработайте и максимально подробно сильные и старые стороны Решение 1 разрешать конфликты посредством переговоров Сильные стороны : каждый сможет высказать претензии при свидетелях Слабые стороны: нужно выделить время для таких заседаний Решение 2. Каждый конфликт должен быть разрешен Сильные стороны : разрешение конфликтов приведет к созданию комфортной среды Слабые стороны : возможно придется работать не только с учениками но и родителями При нехватке места используйте следующий слайд