Слайд 2: Молодой специалист
Кем считается работник до 35 лет включительно с определённым уровнем образования ( бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное), который впервые устраивается на работу по специальности.
Слайд 3: Опытный педагог
Кем считается работник, обладающий глубокими знаниями и широким опытом в педагогической деятельности. Способный делиться знаниями и опытом с молодыми учителями.
Слайд 4: Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Мальцев Анатолий Александрович Муниципальное автономное образовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Уватского муниципального района 2024 год
Слайд 5
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель» К.Д. Ушинский
Слайд 7: Из книги «Люди, которые играют в игры» Э. Берна
«… По тому, как человек говорит «здравствуйте», можно многое о нём узнать. Правильно сказать «здравствуйте» означает увидеть другого человека, осознать его как явление и быть готовым к тому, что он воспримет вас»
Слайд 9: Упражнение «Приветствие»
Цель – поприветствовать друг друга и подобрать для себя подходящую пару. Инструкция Наставникам необходимо выйти из помещения и снова войти, произнеся слово «здравствуйте» т.е. поприветствовать молодых педагогов, а потом по тому, как было сказано приветствие предлагается молодым педагогам выбрать себе наставника.
Слайд 11
Для формирования педагогического дуэта важно эмоционально-психологическое сближение педагогов
Слайд 13: Упражнение «Рисование спиной к спине»
Цель – развитие умения активно слушать. Инструкция Наставник и наставляемый садятся спиной друг к другу, одному дается изображение чего-либо, что достаточно просто нарисовать, а другому бумага и ручка. Человек, который видит изображение описывает своему партнеру его, при этом не называя предмета, который нужно нарисовать. Молодой педагог имеет право задать только один вопрос.
Слайд 14
Трудно ли было общаться спиной друг к другу? Понятно ли объяснил наставник, что нужно было нарисовать?
Слайд 15
В наставничестве очень важно активно слушать друг друга и уметь задавать правильный вопрос.
Слайд 17: Упражнение «Слепой и поводырь»
Цель – развитие навыков сопровождения в педагогическом сотрудничестве. Инструкция Наставник и наставляемый встают друг за другом. Впереди стоящий закрывает глаза, а наставник с помощью словесных команд водит по маршруту.
Слайд 18
Как себя чувствовал впередистоящий человек? Кем он должен быть в паре «наставник - молодой педагог»? Должен ли наставник постоянно направлять молодого педагога?
Слайд 19
В педагогическом дуэте «наставник – молодой педагог» в роли поводыря должен быть конечно наставником, но это необходимо делать осторожно, чтобы не погубить инициативу и самостоятельность молодого педагога.
Слайд 21: Упражнение «Переворот»
Цель – развитие навыков педагогического сотрудничества в наставничестве. Инструкция Вам (наставник и наставляемый) необходимо собрать пазлы, но соблюсти условие, выполнять действия может только один, второй может оказывать помощь словами.
Слайд 23
В наставнической деятельности важно сотрудничество, где главную роль играет молодой педагог, а наставник только помогает, направляет.