Слайд 2: Понятие ручного управления
1. Ручное управление – БЛА управляется пилотом-оператором с пульта дистанционного управления Пилот либо визуально наблюдает БЛА, либо ориентируется по картинке, передаваемой видеокамерой. Ограничения такого управления очевидны: при визуальном наблюдении размеры БПЛА - БЛА и условия видимости ограничивают дальность ручного управления БЛА 1-2 километрами.
Слайд 3: Основные принципы ручного управления
Использование основных органов управления. К ним относятся газ, тангаж, крен, рыскание. Применение «газа висения». Это уровень оборотов, при котором коптер зависает в воздухе, не набирая и не теряя высоту. Изменение скорости вращения винтов. Ускоряя два расположенных рядом винта, оператор наклоняет машину и заставляет её лететь в направлении, противоположном этим двум винтам. Выполнение базовых манёвров. К ним относятся взлёт, посадка, зависание, перемещение вперёд/назад, вправо/влево, поворот. Учёт погодных условий. Не рекомендуется летать в сильный ветер или дождь. Соблюдение правил безопасности. Например, не летать над людьми и зданиями без разрешения, убедиться в достаточном заряде батареи перед полётом.
Слайд 4: Важные основные моменты при ручном управлении
Безопасность. Необходимо убедиться, что место проведения работы безопасно для людей и оборудования. Если нужно, использовать защитные ограждения. Нельзя допускать полётов над людьми. Внимательное слежение за БЛА. Нельзя терять аппарат из вида. Нужно обращать внимание на уровень заряда аккумулятора. Учёт погодных условий. Не рекомендуется летать в сильный ветер или дождь. Изучение окружения. Нужно обращать внимание на расположение зданий, деревьев и линий электропередач. Также важно знать, где находятся местные аэропорты и вертолётные площадки, и не летать близко к ним. Контроль за сигналом связи. В процессе ручного управления важно следить за сигналом связи с БЛА, чтобы не потерять контроль над аппаратом
Слайд 5: Навигация при ручном управлении БЛА
Система полёта любого дрона действует благодаря устройству, которое именуется как радар позиционирования и возвращения домой. Большинство современных беспилотников наделяются двумя ГНСС. Традиционно в конструкциях современных дронов задействованы системы GPS и ГЛОНАСС.
Слайд 6: Визуальное наблюдение
Гироскоп измеряет угловую скорость вращения БПЛА вокруг его осей. Эти данные необходимы для стабилизации аппарата во время полёта и поддержания заданной ориентации. Гироскопы помогают поддерживать стабильность и управляемость БПЛА, предотвращая его нежелательное вращение или крен. Компас в составе IMU определяет углы между собственными осями сенсора (X, Y, Z) и силовыми линиями магнитного поля Земли. Гироскопы и компасы обычно используются в комбинации с другими датчиками, такими как GPS, барометры, для более точной навигации и контроля в различных ситуациях.
Слайд 7: Датчики
Барометры измеряют атмосферное давление для определения абсолютной высоты БЛА над уровнем моря. Эти данные используются для поддержания определённой высоты полёта и предотвращения столкновений с препятствиями. Лазерные дальномеры (также называемые лазерными измерителями расстояний или теодолитами) используют лазерное излучение для измерения расстояний до объектов. В БЛА такие дальномеры применяются для определения положения аппарата, помогают избегать препятствий и поддерживать безопасное расстояние. Ультразвуковые сенсоры используют звуковые волны для измерения расстояний до объектов под БЛА. Они часто используются для контроля высоты и обхода препятствий на близком расстоянии.