Первый слайд презентации: Русская архитектура 18 века
Архитектура Санкт-Петербурга
Слайд 2: Барокко
Петровское барокко Первая половина 18в. Д. Трезини ( ок. 1670-1734), - " первый архитектор Петербурга", создатель стиля "петровского барокко». «Петербургский манер» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. Елизаветинское барокко Вторая половина 18в Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771) Богатый декор, обилие лепных украшений, предпочтение, отданное коринфским пилястрам, восприятие архитектурного сооружения как живописного произведения – черты стиля Растрелли.
Слайд 3: Архитектура первой половины 18 в. Петровское барокко
Доменико Трезини (1670 - 1734) — архитектор и инженер, итальянец. С 1703 года работал в России, стал первым архитектором Санкт-Петербурга. Внёс значительный вклад в исторический процесс приобщения русской архитектуры к западноевропейским традициям и является одним из главных представителей архитектурного стиля « петровского барокко »
Слайд 5
Здание Двенадцати коллегий. По замыслу Петра I, в эту часть Васильевского острова должны были переехать все правительственные учреждения. Сегодня это главный корпус СПбГУ
Слайд 7
Дворец Меньшикова Первая постройка на Васильевском острове была начата Меншиковым. В его роскошных палатах был потом помещен кадетский корпус. От палат Меншикова шла длинная просека к морю - нынешний Большой проспект.
Слайд 8
В этом проекте Трезини выступил смелым экспериментатором и представил совершенно необычный, новый в русском архитектурном искусстве тип собора, противопоставив взлетающий остроконечный шпиль колокольни гармоничному и спокойному барабану купола. Новыми, по сравнению с традиционными русскими храмами, казались большие окна, высокие колонны-пилоны и одинокий купол, вместо привычного пятиглавия. Петропавловский собор
Слайд 10: Архитектура второй половины 18 в. Елизаветинское барокко
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Слайд 11
Строгановский дворец Выдержанность стиля характерна для Строгановского дворца. Фасадами он выходит на красную линию Невского проспекта и набережной Мойки. Парные приставные колонны также выделяют центральный ризалит фасада по Невскому. На них водружен разорванный лучковый фронтон с гербом Строгановых
Слайд 13
Большой Екатерининский дворец в Царском Селе (1752-57). Продольная ось здания стала главной пространственной координатой в его плане. Пышный дворец с 325-метровым фасадом. Вертикальные и горизонтальные членения фасада Растрелли обеспечил сильно выступающим карнизом над первым этажом и колоннами, объединяющими второй этаж с верхним.
Слайд 15
В 1747-52 Растрелли работал над постройкой Большого дворца в Петергофе. Сохранив основную композицию дворца петровской эпохи, Растрелли расширил его среднюю часть, пристроил к его торцам выделяющиеся изяществом пропорций, выразительностью силуэта и праздничной декоративностью облика.
Слайд 22
Выделяют три периода классицизма в архитектуре России XVIII века : Ранний классицизм (1760–1770-е годы ). В это время он ещё взаимодействует со стилем рококо. Формы изящны и легки, декор достаточно богат, но убранство фасадов и интерьеров становится строже. Строгий классицизм (1780–1800-е годы ). Период расцвета градостроительства, когда многие провинциальные города изменили свой облик в результате рациональной перепланировки. Особое внимание уделялось организации общественного центра города, строгой регламентации жилого строительства. Высокий классицизм (1800–1830-е годы ). - ампир
Слайд 23
Ранний классицизм Признаками раннего классицизма являются крупный, чаще дорический ордер на фасадах, скромная пластика стен, членение пилястрами и полуколоннами. Мраморный дворец 1768 –1785. А. Ринальди
Слайд 25
Строгий классицизм Петербургской школы В 80 — 90 гг. XVIII века созревают все основные черты стиля, отпадают плоские декоративные элементы. Сооружения этого времени торжественны и величественны. Здание Петербургской академии наук. Джакомо Кваренги