Русская скульптура 18 века — презентация
logo
Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Этьен Морис Фальконе 1716 - 1791
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Федот Иванович Шубин (1740-1805)
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Михаил Иванович Козловский  (1753–1802)
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
  • Русская скульптура 18 века
1/32

Первый слайд презентации: Русская скульптура 18 века

Изображение слайда

Слайд 2

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771) Итальянский скульптор и архитектор. В 1716 году приехал по приглашению царя Петра I в Санкт-Петербург, стал первым крупным западноевропейским мастером, работавшим в России. Работал преимущественно в области монументальной и портретной скульптуры. Создал ряд изображений Петра I: его бюст и конный монумент, установленный Павлом I перед Михайловским замком

Изображение слайда

Слайд 3

Монумент посвящался победе Русской Державы над шведскими воинами в Северной войне. Особенность решения Растрелли чувствуется в сдержанно-суровом стиле монумента, в подчеркнутой без излишней пышности значительности образа самого Петра, а также в великолепно найденной пространственной ориентировке памятника. Конный памятник Петру I перед Михайловским замком в Санкт-Петербурге. 1716—1747

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Петр I. 1723 Образ Петра I отличается реалистичностью в передаче портретных черт и вместе с тем необычайной торжественностью. Лицо Петра выражает неукротимую силу воли, решительность великого государственного деятеля

Изображение слайда

Слайд 6

« Анна Иоанновна с арапчонком » — редчайший образец коронационного парадного портрета в скульптуре. Величавость внешнего облика императрицы не скрывает мастерски переданной личностной характеристики, благодаря которой работа Растрелли стала своего рода символом тяжелого и деспотичного времени, вошедшего в историю России как эпоха « бироновщины ».

Изображение слайда

Слайд 7: Этьен Морис Фальконе 1716 - 1791

Этьен Морис Фальконе  —  французский скульптор, рисовальщик и теоретик. Один из крупнейших мастеров миниатюрной и монументальной скульптуры позднего рококо и неоклассицизма.По совету Дидро российская императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I.

Изображение слайда

Слайд 8

« Медный всадник » 1768–1778 Монументальный памятник Петру I в Петербурге стоит особняком, оставаясь единственной статуей такого размаха и масштаба в творчестве Фальконе. ​

Изображение слайда

Слайд 9

Мари-Анна Колло (1748-1821) Была французской скульпторшей, ученицей и невесткой   Этьена Фальконе. Наиболее известна как портретистка, близкая к философским и художественным кругам   Дидро  и  Екатерины Великой.

Изображение слайда

Слайд 10

Портрет   Петра Великого   Мари-Анна Колло. 1768—1770 гг. Эскиз для   Медного всадника

Изображение слайда

Слайд 11

Портрет   Екатерины Великой, мрамор, 1769,

Изображение слайда

Слайд 12

Бюст великой княгини Натальи Бюст великого князя Павла

Изображение слайда

Слайд 13: Федот Иванович Шубин (1740-1805)

В портретной галерее Шубина предстает русское общество XVIII века. Точность и многогранность характеристик, разнообразие и богатство композиционных решений придают бюстам Шубина исключительную выразительность.

Изображение слайда

Слайд 14

Сложную человеческую личность раскрывает портрет князя А.М. Голицына, созданный Шубиным сразу же после возвращения на родину. Виртуозно обработанная поверхность мрамора дает посувствовать теплоту кожи, пышность парика, тончайшее кружево жабо.

Изображение слайда

Слайд 15

бюсты М.Р. Паниной З.Г. Чернышев

Изображение слайда

Слайд 16

Портрет графа П. А. Румянцева-Задунайского 1778 портрете В. Г. Орлова 1778

Изображение слайда

Слайд 17

Необычайно выразителен по остроте и беспощадности характеристики созданный скульптором в 1798 г. бюст А.А. Безбородко, секретаря Екатерины II, человека умного, властного, жестокого и сластолюбивого.

Изображение слайда

Слайд 18

Портрет Екатерины II. 1771 Портрет Екатерины II 1791

Изображение слайда

Слайд 19

Обособленно стоит в творчестве Шубина статуя "Екатерина II — законодательница" 1789—1790 Эта статуя, изображающая императрицу в образе богини Минервы, пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения, не получил и профессорского места в Академии, где портретная скульптура считалась " низшим жанром ".

Изображение слайда

Слайд 20

С увлечением лепит он портрет своего великого земляка Ломоносова (1792), подчеркивая в его облике черты бесстрашного пытливого ума, энергии, душевной широты. Скульптор далек в этом произведении от какой-либо парадности и официозности. Образ Ломоносова глубоко демократичен.

Изображение слайда

Слайд 21

Шедевром портретного искусства является бюст Павла I (1797, мрамор, ГРМ). Шубин раскрывает в нем всю сложность образа : надменность, холодную жестокость, болезненность и скрытое в глубине страдание. Тем не менее, работа скульптора Павлу понравилась.

Изображение слайда

Слайд 22

В одной из последних работ — бюсте Александра (1801, Воронежский областной музей изобразительных искусств ) за внешней приветливостью императора видно холодное равнодушие.

Изображение слайда

Слайд 23: Михаил Иванович Козловский  (1753–1802)

Изображение слайда

Слайд 24

Главной темой произведений Козловского в начальный период творчества становится тема гражданской доблести, силы духа и самопожертвования. Герои его рельефов на сюжеты из истории Древнего Рима ( для Мраморного дворца в Петербурге ) жертвуют собой во имя Отечества и общественного блага

Изображение слайда

Слайд 25

" Камилл избавляет Рим от галлов " (1780-81)

Изображение слайда

Слайд 26

В 1792 г. Козловский завершил одну из самых своих прекрасных работ - мраморную статую " Спящий Амур ", где создал образ идиллический и гармоничный. Амур со стрелой Козловский 1797

Изображение слайда

Слайд 27

" Бдение Александра Македонского ". Образ античного героя послужил скульптору для воплощения нравственных идеалов эпохи Просвещения - воспитания твердой воли и стремления к знаниям. Композиция и общее пластическое решение статуи проникнуты духом " спокойного величия и благородной простоты ", все отличается строгостью и соразмерностью, все построено на плавном перетекании контуров и форм.

Изображение слайда

Слайд 28

Аякс с телом Патрокла " Смерть Ипполита "

Изображение слайда

Слайд 29

Екатерина II в образе Минервы

Изображение слайда

Слайд 30

Стремление создать образ высокого душевного благородства и мужества, по своей направленности близкий к народным представлениям о герое, наиболее полно реализовано скульптором в памятнике А. В. Суворову в Петербурге (1799-1801)

Изображение слайда

Слайд 31

В самом конце XVIII в. лучшие русские ваятели были привлечены к работе над обновлением скульптуры Большого каскада в Петергофе. Роль Козловского особенно значительна : созданная им группа " Самсон, раздирающий пасть льва " занимает центральное место в идейном замысле и композиции этого ансамбля.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Русская скульптура 18 века

статуя Самсона была непосредственно посвящена победам Петра I над шведскими войсками. Титаническое сложение Самсона, сильный пространственный разворот его фигуры, рассчитанный на рассмотрение с разных точек зрения, напряженность схватки и в то же время ясность ее исхода — все это было передано Козловским с подлинным мастерством композиционного решения. «Самсон» Козловского — одно из примечательнейших произведений парковой монументально-декоративной скульптуры.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено