Русская живопись 18 века — презентация
logo
Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • А.М. Матвеев. Автопортрет с женой 1729 г.
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Федор Рокотов 1735 -1808
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Дмитрий Левицкий 1735- 1822
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Смолянки
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Владимир Боровиковский 1757 - 1825
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
  • Антон Павлович Лосенко  (1737–1773)
  • Русская живопись 18 века
  • Русская живопись 18 века
1/29

Первый слайд презентации: Русская живопись 18 века

Изображение слайда

Слайд 2

В первой половине века   особенно ярко успехи проявились в творчестве А. Т. Матвеева и И. Н. Никитина. Ведущим жанром их творчества был портрет. Расцвет русской портретной живописи   произошёл во второй половине XVIII века, это было вызвано востребованностью портрета в обществе : оставить запечатлённый на полотне образ стремились многие — от царствующих особ до купцов. В XVIII веке изменилось само отношение к живописи : работа художника становилась профессией.  В эти годы появилась Академия художеств, высшее учебное заведение, где обучали изобразительным искусствам. Произашел переход от средневекового изображения человека к реалистичному.

Изображение слайда

Слайд 3: А.М. Матвеев. Автопортрет с женой 1729 г

Первый русский художник, получивший западноевропейское художественное образование — как пенсионер Петра I учился в Амстердаме  и Антверпене. Лучшая, известнейшая работа художника — « Автопортрет с женой Ириной Степановной ». Это первый в русском искусстве парный портрет и первый автопортрет.

Изображение слайда

Слайд 4

И.Н. Никитин. Портрет напольного гетмана 1720-е. Никитин является одним из первых русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе.

Изображение слайда

Слайд 5

Принцесса Елизавета, 1712-1713 Царевна   Прасковья Ивановна, 1714

Изображение слайда

Слайд 6

Петр Великий Петр Великий   на смертном одре 1725 ​

Изображение слайда

Слайд 7: Федор Рокотов 1735 -1808

Выдающийся мастер камерного портрета, где все внимание художника сосредоточено на лице портретируемого. Главное для Рокотова – показать внутреннее переживание человека, его духовную исключительность. ​

Изображение слайда

Слайд 8

Коронационный портрет Екатерины II (1763)

Изображение слайда

Слайд 9

Её глаза  — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Её глаза  — как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Николай Заболоцкий Портрет А. П.  Струйской

Изображение слайда

Слайд 10

Е.Н. Орлова Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой

Изображение слайда

Слайд 11

Портрет Голицына Портрет неизвестного в треуголке

Изображение слайда

Слайд 12: Дмитрий Левицкий 1735- 1822

Выпускник Академии художеств ​ Его творчество демонстрирует, что ​ Россия окончательно вошла в ​ европейский круг. Просветительские идеалы достоинства, разума и Естественности находят отражение в творчестве Левицкого.

Изображение слайда

Слайд 13

Начиная с ранних работ, Левицкий проявляется как первоклассный мастер парадного портрета, способный найти выразительную позу и жест, уловить за статусными атрибутами природное обаяние портретируемого, виртуозно передать материальную красоту и фактуру предметов, соединить высокую интенсивность цвета с гармоничным тональным единством. Стандарты парадного портрета века Просвещения, с плодами трудов (в данном случае — чертеж здания Академии художеств), на которые гордо указывает герой образа, освоены тут уверенно и мастеровито « Портрет архитектора А.Ф.Кокоринова »

Изображение слайда

Слайд 14

Образ привлекает не только своей «домашней» непринужденностью, но и совершенством колорита, виртуозной передачей шелков и атласа костюма в излюбленной Левицким гамме серебристых и красноватых тонов. ​ « Портрет П. А. Демидова

Изображение слайда

Слайд 15: Смолянки

В 70-е годы Левицкий создает   серию портретов воспитанниц Смольного института, благородных девиц – « смолянок ».  Хотя Левицкий не задумывал их как нечто цельное, однако общий замысел в них все-таки проявился, он определен общей темой – юности, искрящегося веселья, особой жизнерадостности мироощущения. Девочки разных возрастов изображены просто позирующими, танцующими, в пасторальной сцене, музицирующими, с книгой в руках. Портрет Екатерины Нелидовой.   Левицкий. 1773  год

Изображение слайда

Слайд 16

Портрет Екатерины Хрущовой и  Екатерины Хованской. Портрет Александры Левшиной.

Изображение слайда

Слайд 17

Портрет Глафиры Алымовой Портрет Натальи Борщевой.

Изображение слайда

Слайд 18

Портрет Екатерины II в храме богини Правосудия На полотне императрица стоит у алтаря с надписью « Для общаго покоя » в храме богини Фемиды. Алтарь с пылающими маковыми цветами, символизирующими сон и покой, подчёркивает самопожертвование ради блага государства. Фигура Фемиды с весами символизирует правосудие, а отсутствие повязки на её глазах подчёркивает открытость и честность в управлении. У ног императрицы лежат своды законов, указывающие на её законодательную деятельность. Екатерина одета в белое платье, поверх которого накинута мантия с лентой ордена Святого Владимира и цепью ордена Андрея Первозванного. Лавровый венок на её голове символизирует мудрость и победу. Орёл с оливковой ветвью в клюве олицетворяет мирное правление, основанное на законе. Корабли на заднем плане напоминают о военных успехах на Чёрном море.

Изображение слайда

Слайд 19: Владимир Боровиковский 1757 - 1825

Его полотна выделяются подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием к миру личных переживаний человека.

Изображение слайда

Слайд 20

Среди портретов художника встречаются портреты людей разных сословий. В образах крестьян и аристократов, прежде всего, чувствуется интерес художника к личности портретируемого. Аллегория зимы ( крестьянин греющий руки у костра )

Изображение слайда

Слайд 21

Портрет торжковской крестьянки Аксиньи

Изображение слайда

Слайд 22

Екатерина II в Царском Селе (1794) Он «удостаивался чести» писать с натуры Екатерину II. Одним из таких портретов является «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке». Екатерина II изображена гуляющей по парку Царского Села со своей любимой собачкой. Боровиковский отказался от изображения царицы в виде «земной богини». Она предстала в обычном домашнем облике. ​ Впечатленный Пушкин вспомнил об этой картине при написании эпизода встречи Маши с императрицей в «Капитанской дочке». ​ ​

Изображение слайда

Слайд 23

Портреты Павла I

Изображение слайда

Слайд 24

Портрет княжны Анны Гагариной и княжны Варвары Гагариной Портрет Е.В. Родзянко

Изображение слайда

Слайд 25

Е. А. Нарышкина В 90-е годы мастер создает портреты, в которых в полной мере выражены черты нового направления в искусстве – сентиментализма.

Изображение слайда

Слайд 26

Портрет Марии Лопухиной (1797) Все «сентиментальные» портреты Боровиковского – это изображения модели в простых нарядах, иногда в соломенных шляпках, с яблоком или цветком в руке. Лучшим в этом ряду является портрет М.И. Лопухиной. Образ восемнадцатилетней Марии Ивановны Лопухиной кажется напоенным тишиной и томностью. Горделивая небрежность и изящество позы, своенравное выражение задумчивого лица – все построено на сложнейших цветовых нюансах. А в итоге возникает совершенно чарующий образ, как бы слитый с природой. Пейзаж в портрете несет огромную эмоциональную и смысловую нагрузку.​ ​ ​

Изображение слайда

Слайд 27: Антон Павлович Лосенко  (1737–1773)

Русский живописец, портретист XVIII века. Основоположник русской исторической живописи.

Изображение слайда

Слайд 28

Прощание Гектора с Андромахой. 1773

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Русская живопись 18 века

Владимир и Рогнеда. 1770 Первое полотно на тему отечественной истории. Сюжет был заимствован из «Российской истории» М. В. Ломоносова и летописей. Новгородский князь Владимир предложил полоцкой княжне Рогнеде стать его женой. Будучи отвергнут, Владимир пошел войной на Полоцк, убил отца и братьев княжны и силой взял ее в жены. В качестве сюжета выбран момент раскаяния, когда Владимир «испрашивает прощения» за насилие, что весьма характерно для просветительских представлений той эпохи, направленных против произвола «деспотичества».

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено