Слайд 3
Прогнозируемые результаты В конце урока мы будем знать: - что такое прямая речь и слова автора; - как оформляется прямая речь на письме; будем уметь : - находить в предложении прямую речь и слова автора; - составлять схему предложения с прямой речью. Урок 1. Предложения с прямой речью.
Слайд 5
1 Предложение 2 Слово помощник с казал …, писал …, думал Слово автора Кто? Где? Когда? 3 Прямая речь Что? Место прямой речи 4 «П», - а. 1 «П!» - а. «П?» - а. Перед сл. автора После сл. автора 2 А: «П». А: «П!» А: «П?»
Слайд 6
1 урок. Предложения с прямой речью. Укажи прямую речь, слова автора, составь схему предложения. Задание Предложение 1 Слово помощник сказал… писал… думал… 2 Слово автора Кто? Где? Когда? Прямая речь 3 Что? Место Прямой речи 4 «П», - а. Перед сл. автора «П!» - а. «П?» - а. После сл. автора А: «П». 1 2 А: «П!» А: «П?» О на сказала: «Не ходи туда, Алёнушка !» А П А: «П!» Неожиданно она сказала : « Мне сюда». А: «П». «Уроки закончились?» - поинтересовался Костя. «П?» - а. Кто? Кто ? Кто? А А Что ? П Что ? П Что ?
Слайд 7
1 урок. Предложения с прямой речью. Укажи прямую речь, слова автора, составь схему предложения. Задание Предложение 1 Слово помощник Можно заменить сказал… писал… думал… 2 Слово автора Кто? Где? Когда? Прямая речь 3 Что? Место Прямой речи 4 «П», - а. Перед сл. автора «П!» - а. «П?» - а. После сл. автора А: «П». 1 2 А: «П!» А: «П?» «Он горит как факел чистым светом», - сказал Пашка. П А «П»,- а. Коля спросил: «Ты пойдёшь гулять?» А П А: «П?» «Не шумите»,- попросила Нина Викторовна. П А «П»,- а. Кто? Кто? Кто? Что ? Что ? Что ?
Слайд 8
1 урок. Предложения с прямой речью. Укажи прямую речь, слова автора, составь схему предложения. Задание Предложение 1 Слово помощник Можно заменить сказал… писал… думал… 2 Слово автора Кто? Где? Когда? Прямая речь 3 Что? Место Прямой речи 4 «П», - а. Перед сл. автора «П!» - а. «П?» - а. После сл. автора А: «П». 1 2 А: «П!» А: «П?» А П Мишка говорит: «Давай кашу варить». А: «П». «Кашу, так кашу» - сказал я. П А «П»,- а. «Мишка, каша лезет !» - говорю я. П А «П!» - а. Кто? Кто? Кто? Что ? Что ? Что ?
Слайд 9
1 урок. Предложения с прямой речью. Укажи прямую речь, слова автора, составь схему предложения. Задание Предложение 1 Слово помощник Можно заменить сказал… писал… думал… 2 Слово автора Кто? Где? Когда? Прямая речь 3 Что? Место Прямой речи 4 «П», - а. Перед сл. автора «П!» - а. «П?» - а. После сл. автора А: «П». 1 2 А: «П!» А: «П?» «Куда лезет ?» - спрашивает Мишка. П А «П?» - а. На реке кричали : «Лодку, лодку!» Катя спросила : «Ты выучил стихотворение ?» А П А: «П!» А П А: «П?» Кто? Где? Кто? Что ? Что ? Что ?
Слайд 10
1 урок. Предложения с прямой речью. Укажи прямую речь, слова автора, составь схему предложения. Задание Предложение 1 Слово помощник сказал… писал… думал… 2 Слово автора Кто? Где? Когда? Прямая речь 3 Что? Место Прямой речи 4 «П», - а. Перед сл. автора «П!» - а. «П?» - а. После сл. автора А: «П». 1 2 А: «П!» А: «П?» П «Луна только что взошла», - сказал Маугли. А «П»,- а. «Зачем мы здесь?» - спросил Мальчик. П А «П?» - а. «Как хорошо кругом !» - воскликнул Маугли. П А «П!» - а. Кто? Кто? Кто? Что ? Что ? Что ?
Слайд 11
1 урок. Предложения с прямой речью. Укажи прямую речь, слова автора, составь схему предложения. Задание Предложение 1 Слово помощник сказал… писал… думал… 2 Слово автора Кто? Где? Когда? Прямая речь 3 Что? Место Прямой речи 4 «П», - а. Перед сл. автора «П!» - а. «П?» - а. После сл. автора А: «П». 1 2 А: «П!» А: «П?» Волки пролаяли : «Мы принимаем бой !» А П А: «П!» Маугли отозвался: «Ты и вправду чужак ». А П А: «П». Вантала крикнул: «Что может сделать такой голыш против рыжих собак ?» А П А: «П?» Кто? Кто? Кто? Что ? Что ? Что ?
Слайд 12
Урок 1. Предложения с прямой речью. Срезовая работа Задание. Укажи прямую речь, слова автора, составь схему предложения. « Домомучительница, как живая!» - воскликнул Карлсон. Карлсон воскликнул: «До чего же здорово !» Малыш ответил: «Ты, Карлсон ». «П!» - а. П А А П А: «П!» А П А: «П». Кто? Кто? Кто? Что ? Что ? Что ?
Слайд 13
Урок 1. Предложения с прямой речью. Срезовая работа Задание. Укажи прямую речь, слова автора, составь схему предложения. «Не много ли воды?» - спросил я. П А «П?» - а. « Ничего, мама всегда так делает», - ответил Мишка. П А «П»,- а. Карлсон прошептал : « А чего ещё нельзя делать в вашем доме ?» П А А: «П?» Кто? Кто? Кто? Что ? Что ? Что ?
Слайд 14
Прогнозируемые результаты В конце урока мы будем знать: - что такое прямая речь и слова автора; - как оформляется прямая речь на письме; будем уметь : - находить в предложении прямую речь и слова автора; - составлять схему предложения с прямой речью. Урок 1. Предложения с прямой речью.