Слайд 3: Какая часть в слове самая главная? Что вы о ней знаете?
Состав слова Вспомните, по какой теме работаем на уроках?
Слайд 4
Замени одним словом Чисто писать Шествует по пути чистописание путешественник Сложные слова
Слайд 5
Ходит пешком - пешеход Сам летает - самолёт На носу рог - носорог Лес рубит - лесоруб Разводит овощи - овощевод
Слайд 6
Слова, у которых _______________, называются сложными. 2. Гласные буквы ____ и ___, которые соединяют корни в сложных словах, называются ___________________ гласными. Сделаем вывод два корня о е соединительными
Слайд 8
Как работать со сложными словами в тетради? 1. Записать слова столбика в алфавитном порядке через запятую. 2. Выделить корни: 3. Подчеркнуть соединительные гласные: 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Слайд 9
Проверим работу! 1 ряд 2 ряд 3 ряд Водолаз, змеелов, ледокол, носорог, стеклорез. Вертолёт, ледоход, пешеход, скалолаз, углевоз. Камнепад, овощевод, пылесос, рыболов, сталевар.
Слайд 10: Как надо работать с этим текстом?
Определите, каким сложным словом автор назвал явление природы? снег о дождь Упражнение 139
лист о пад лед о ход гол о лёд снег о пад Запишите слова, выделите корни!
Слайд 12: Какие слова запишите в тетради? Как с ними работать?
И гра «Четвёртое лишнее» Какие слова запишите в тетради? Как с ними работать? Упражнение 140
Слайд 14: Подведём итоги работы!
С какими словами познакомились на уроке? Назовите особенности сложных слов. Как работали со сложными словами?