Слайд 3
Катится колобок по тропинке к лесу. Разберите предложение. Дайте ему характеристику 1
Слайд 4
Алгоритм разбора предложения 1. Прочитайте предложение 2. Найдём подлежащее и сказуемое 3. Найдём второстепенные члены (группу подлежащего и группу сказуемого) 4. Предложение по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) 5. По интонации (восклицательное, невосклицательное) 6. По наличию второстепенных членов (нераспространенное, распространённое) 7. По наличию грамматических основ (простое, сложное)
Слайд 5
Разбейте слова на группы. Разберите данные слова по составу Мордашка, бородач, рыбёшка, боксёр, трескучий, задвижка, воришка, зверёныш, гонец.
Слайд 7
Определите падеж имён существительных Сформулируйте тему урока Перешёл через речку, думал про маму, сел за стол.
Слайд 11
Винительный падеж ввёл один из первых русских грамматиков Лаврентий Зизания в XVI веке на базе прилагательного «виновный». Это перевод с греческого слова aitiatike, что означало «причинный». Название падежа дано по слову «вина», в древнерусском и старославянском языках было значение «причина». Основное значение винительного, «причинного» падежа — называть объект действия, который является причиной, вызывающей само действие (любить маму, писать письмо). Вопросы этого падежа: кого? что? Из истории
Слайд 12
Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО – Назову до одного! Вижу реку, вижу сад – Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво! Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке… Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке. Я – Винительный падеж, Обвиняю всюду всех. Нету никаких надежд, Что не допущу огрех. Слово «вижу» подставляй И меня определяй. «Если хочешь много знать, Поскорей учись читать! » Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научилась я… летать! Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок. Выпишите имена существительные в винительном падеже
Слайд 17
Любит лётчик самолёт, Пулемётчик-пулемёт. Как стекло, светло и чисто Блещет мастера станок. У бойца-кавалериста Серебром горит клинок. Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки. Выпишите имена существительные и распределите их в два столбика: именительный и винительный падеж
Слайд 18
Вставьте, где нужно ь, определите падеж имён существительных Играли в мяч…, в лодке теч …, привезли кирпич…, одеть на пал…чик, пришёл на помощ …, лежит в мыл… нице, испекли калач…, заехали в гараж.., душистый ландыш…, рассказ о топол … ках, большой лещ….
Слайд 19
Определи склонение и падеж имён существительных Искать под столом ___________, сидеть на скамье _____________, стоять перед домом __________, гордиться другом ____________, спрятаться за елью __________, играть с братом ____________, сидеть за уроками __________, читать о герое _____________, мечтать о лете _____________, озеро в лесу _______________, увидеть картину ___________, плыть на плоту ___________, не хватает солнца _________, проснулся от шума _________. Определи склонение и падеж имён существительных Петь в тиши ___________, достать из печи __________, ходить около клуба __________, увидеть кошку ______________, куртка сына ________________, ложка меда ________________, книга о подвиге _____________, помочь бабушке _____________, идти по аллее ______________, приехать к другу ____________, спеть маме ________________, подойти к папе _____________, обрадовался теплу _________, суетится около пня _________. https://vk.com/shkola_abv
Слайд 23
С каким падежом сегодня познакомились? Оцените свою работу на уроке. Ой! В игрушках – кавардак! Не пойму сама никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Куклу? Кубики? Лото?